Паровозный котел Советский патент 1940 года по МПК F22B13/06 

Описание патента на изобретение SU58109A1

, Предлагаемый паровозный котел нормального давления пара (в среднем в пределах 12-17 атк.) имеет целью устранить недостатки теплотехнического и конструктивного порядка, имеющие место в котлах паровозов, эксплоатируемых на железных дорогах.

Поверхность нагрева цилиндрической части существующих котлов составляет подавляющую часть () общей испаряющей поверхности -нагрева котла, а вместе с тем эта основная по величине поверхность нагрева работает мало эффективно. Являясь в значительной мере подогревателем, где выделяются соли и примеси и где, следовательно, откладывается большое количество накипи, указанная toверхрость нагрева соверщенно не приспособлена к механической очистке.

Недостатком поверхности нагрева цилиндрической части котла является омывание труб газами изнутри -и водой снаружи, что заставляет заключать трубки Б кожух-барабан, размеры и качество материала которого определяются поверхностью нагрева котла и давлением пара, хотя кикакого участия в производстве пара он не принимает. Нерационален и самый

принцип работы паровозного котла. Газовый поток после гопки проходит параллельно жаровые и дымогарные трубы. Сопротивление цилиндрической части котла проходу топочных газов велико. Это уменьщает коэфициент полезного действия паровой мащины и снижает возможность форсированной работы котла.

Основные недостатки пароперег ревателя - это различие в элементах его в зависимости от того, к какому ряду труб они относятся; необходимость вынуть целый ряд элементов при условии смены или осмотра элементов верхних рядов труб; наконец, вследствие встречающейся забивки жаровых труб сажей, трудность выемки их и необходимость при этом разъема и удаления отдельных частей, находящихся в дымовой коробке.

В паровозном котле, согласно изобретению, устранены перечисленные недостатки.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез паровозного котла; фиг. Г- вид сверху; фиг. 2 - разрез по СС на фиг. 1; фиг. 3-разрез по ЛЛ на фиг. 1; фиг. 4 --то же по ВВ; фиг. 5-2-й вариант котла.

Внутренняя листовая огневая топка

обычным OiSpasoM скреплена с кожухом связями и анкерными болтами. Ухватный лист / (фиг. 1) нереходит из очертания контура топки в цилиндрическую часть с жаровой трубой 2 (фиг. 1 и 2). Открытая жаровая труба-газоход служит камерой догорания. Жаровая труба 2 соединена с стенкой 5.

Вслед за жаровой трубой 2 расположены йаронерегревательные элементы 4, заключенные в каркасе 5 (фиг. 3) пряМ10уГольного сечения. Прямоугольная форма каркаса продолжается и в месте постановки подогртваггеля и далее у дымовой коробки. Пар в элементы пароперегревателя поступает из коллектора 6 насыщенвого пара. Коллектор соединен с запорным вентилем 7, который, в свою очередь, соединен с трубой 8, расположенной в сухопарнике. После пароперегревательных элементов пар поступает в коллектор 5 перегретого пара и далее в цилиндры паровой машины.

За пароперегревателем расположен водоподогреватель-испаритель 10, якляющийся первой ступенью испарительной поверхности нагрева котла. Он образован из нескольких секций, соединенньпх последовательно, каждая из кОТорых состоит, в овою очередь, из двух коллекторов 11, 12 (фиг. 4), с притаренйыми к ним одиотионьши элементами 13. В этих элементах трубы выполнены прямыми и соединены одна с другой с одной стороны аналогично соединению перегревательнык элементов -для котла паровоза ФД, а с другой стороны - приварными колпачками М. Через колпачки производился очистка труб водоподогревателя от накипи. Нижйий коллектор 12 ббльшей емкости служит одноВременна и грязевиком; на нем поставлен спускной кран. Открыв спускной кран, можно продуть секцию.

Подогреватель устроен так, что, разъединив питательную трубу 15 (фиг. 1). подйодящую воду к секции, и трубу 16, уводящую воду из секции, можно вынуть секцию для очистки и поставить другую чистую, сокращая Время для простоя котла под промьгакой. Таким же образом .можно вынуть и весь водоподогреватель.

Из тендера помощью питательного насоса вода подается в нижний коллектор водоподогревателя первой секции, а из него параллельно по всем элементам данной секции в верхний коллектор. Далее вода при. помощи соединительной трубы 15 между коллекторами, расположенными на одной стороне, в нижний коллектор второй секции и по элементам этой секции в верхний коллектор, после, через соединительную трубу, в нижний коллектор третьей секции и т. д. Наконец, из последнего верхнего коллектора вода поступает в котел.

Фиг. 5 изображает 2-й вариалт котла. Отличие его от 1-го заключается в том, что между перегревателем и передней стенкой топки поставлена секция водоподогревателя с целью понижения температуры топочных газов у пароперегревателя и защиты пароперегревательных элементов от лучистой теплоты свода. Сохранность пароперегревательных элементов Весьма важное обстоятельство само по себе и, кроме того, позволяет, учитывая, крайне редкую в данном случае смену элементов, осуществить элементы приварными, что упрощает пароперегреватель.

Предмет изобретения.

Паровозный котел с внутренней листовой огневой топкой скрепленной с кожухом связями и анкерными болтами и снабженной камерой догорания в виде открытой жаровой трубы - газохода, со смежно расположенным пароперегревателем камерного типа в каркасе прямоугольного сечения с расположением элементов поперек пазохода, отличающийся применением отдельного водяного объема и поверхности нагрева в виде водоподогревателяиспарителя, состоящего из трубчатых элементов, расположенных в общем газоходе котла, и являющегося первой ступенью испарительной поверхности нагрева котла, последовательно соединенной с его топочной частью.

Похожие патенты SU58109A1

название год авторы номер документа
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ 1936
  • Зайцев З.А.
SU52393A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОВОГО ЛОКОМОТИВА НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ 2009
  • Оленев Евгений Александрович
RU2430846C2
ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ 1936
  • Ширлин Н.В.
SU52964A1
Образованная из кипятильных труб огневая коробка для паровозных котлов 1926
  • П. Томсен
SU7065A1
Приспособление для устранения попадания топочных газов и дымовую коробку при ремонте пароперегревательных элементов 1937
  • Иванов А.Г.
SU51512A1
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ КОТЛОВ ЛОКОМОБИЛЬНОГО ТИПА 1926
  • Высоцкий В.И.
SU7317A1
ПРИБОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ НАКИПИ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПАРОВОЗНЫХ ТРУБОК 1940
  • Галкин Л.А.
SU59217A1
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ 1935
  • Резников Б.Л.
SU47324A1
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа 1927
  • Николаев В.П.
SU7615A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРА В ПАРОВОЗНЫХ И Т. П. КОТЛАХ 1926
  • О.Г. Гартман
SU12140A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 109 A1

Реферат патента 1940 года Паровозный котел

Формула изобретения SU 58 109 A1

SU 58 109 A1

Авторы

Чернявский Д.Л.

Даты

1940-01-01Публикация

1936-04-23Подача