К входу канала 8 подсоединен насос 11, который всасывающим патрубком связан с расширительной цистерной 12. В воздухо- впускном патрубке компрессора и газоприемном патрубке турбины установлены распылители 13 и 14 моющей жидкости, каждый из которых выполнен в виде активного сопла 15, подключенного к источнику пара от пароводяного барабана 6, и пассивного сопла 16, подключенного к источнику воды от рубашки водяного охлаждения турбокомпрессора. Использование пароводяной смеси для очистки проточных частей турбины и компрессора позволяет уменьшить время очистки и расход воды на очистку, что уменьшает попадание воды в цилиндры двигателя и улучшает условия эксплуатации. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1988 |
|
SU1615412A1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1728513A2 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1701956A2 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666788A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562495A1 |
Устройство для промывки газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха | 1988 |
|
SU1687824A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973890A1 |
Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573224A1 |
Изобретение может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания для очистки проточных частей турбины и компрессора. Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, турбокомпрессор 2 с газоприемным патрубком турбины 3 и воздуховпуекным патрубком компрессора 4, водотрубный котел 5 с пароводяным 6 и водяным 7 барабанами. Двигатель 1 внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2 выполнены охлаждаемыми водой. Канал 8 системы охлаждения двигателя подключен к камерам 9 и 10 рубашки водяного охлаждения турбокомпрессора 2.
Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к системам очистки проточных частей турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием установки по авт. св. № 1615412.
Известна система промывки, содержащая канал подачи нагретой воды из емкости, соединенной трубопроводом с нагнетательным патрубком турбокомпрес- сора двигателя внутреннего сгорания.
Система обладает недостатком - используемая вода имеет малую моющую способность из-за низкой скорости подачи.
Известна силовая установка, содержа- щая двигатель внутреннего сгорания, водотрубный котел, турбокомпрессор наддува с установленными во впускных патрубках распылителями моющей воды, соединенными с пароводяным и водяным барабана- ми.
Установка обладает недостатком - вследствие охлаждения воды в трубопроводе ее необходимо удалять, что усложняет эксплуатацию установки во время очистки, Кроме того, трубопровод вследствие сущег ственной протяженности обладает значительной металлоемкостью.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при очистке проточной части турбокомпрессора и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в силовой установке, содержащей двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор наддува с газоприемным патрубком турбины и воздуховпускным патрубком компрессора, их систему охлаждения, водотрубный котел с водяным и пароводяным барабанами, в газоприемном патрубке турбины и воздуховпускном патрубке компрессора установлены распылители моющей среды, каждый из которых выполнен в виде эжектора с концентрично установленными активными и пассивными соплами и с каналами выпуска пароводяной смеси, активное сопло каждого эжектора подключено к пароводяному барабану, пассивное сопло каждого эжектора соединено с выходным патрубком системы охлаждения турбокомпрессора.
Отличие заключается в том, что пассивное сопло каждого эжектора соединено с выходным патрубком системы охлаждения. Это позволяет улучшить условия эксплуатации в процессе очистки, особенно турбоком- прессоров дизелей в составе энергетической установки большой мощности.
В этом случае исключается подача холодной воды из трубопровода, соединяющего пассивное сопло с водяным барабаном (как в известной установке). Вода остается в трубопроводе по окончании очистки, так как его протяженность значительна в установках большой мощности.
Отличие позволяет уменьшить металлоемкость канала подачи моющей воды, так как потребуется труба, соединяющая выходной патрубок системы охлаждения компрессора, очень малой длины. При этом в соединяющей трубе вода на работающем двигателе всегда будет нагрета до температуры 70-90°С и с паром образует моющую смесь достаточно высокой температуры.
На чертеже показана принципиальная схема силовой установки.
Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, турбокомпрессор 2 с газоприемным патрубком турбины 3 и воздуховпускным патрубком компрессора 4 и водотрубный котел 5 с пароводяным 6 и водяным 7 барабанами. Двигатель 1 внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2 выполнены охлаждаемыми водой. Канал 8 системы охлаждения двигателя 1 подключен к камерам 9 и 10 рубашки водяного охлаждения турбокомпрессора 2. К входу канала 8 подсоединен насос 11, который всасывающим патрубком связан с расширительной цистерной 12. В воздуховпускном патрубке компрессора 4 и газоприемном
патрубке турбины 3 установлены распылители 13 и 14 моющей жидкости, каждый из которых выполнен в виде эжектора с активным 15 и пассивным 16 соплами.
Пароводяной барабан 6 водотрубного котла 5 снабжен выпускным трубопроводом, разделенным на две ветви, одна из которых подключена к активному соплу 15 распылителя 13, установленного в воздухо- впускном патрубке компрессора 4, а другая подключена к активному соплу 15 распылителя 14, установленного в газоприемном патрубке турбины 3. Рубашка охлаждения турбокомпрессора 2 выполнена с выходным патрубком 17, который снабжен отверстием, собщенным с помощью трубопроводов с пасивными соплами 16 распылителей 13 и 14. Кводотрубному.котлу 5 подведены трубопроводы питательной воды 18 и топлива 19, в выпускном трубопроводе пароводяного барабана 6 установлен запорный клапан 20, а в трубопроводах, соединяющих ответвление выходного патрубка 17 рубашки охлаждения турбокомпрессора 2 с пассивными соплами 16 каждого распылителя 13 и-14, установлены клапаны 21 и 22.
Силовая установка работает следующим образом.
Двигатель 1 внутреннего сгорания отдает в системе охлаждения теплоту воде, которая затем подается насосом 11 через канал 8 в камеры 9 и 10 рубашки охлажде0
5
0
5
0
ния турбокомпрессора 2. Проходя камеры 9 и 10, вода нагревается до температуры 70- 90°С и поступает в расширительную цистерну 12. Одновременно в водотрубный котел 5 подается вода и топливо, осуществляется приготовление пара.
Во время очистки турбины и компрессора открываются клапаны 21 и 22 и запорный клапан 20. Пар поступает к активным соплам 15 распылителей 13 и 14, разгоняя поступающую через пассивные сопла 16 воду, и пароводяная смесь подается в проточные части турбины и компрессора.
По окончании очистки клапаны 21 и 22 и запорный клапан 20 закрываются.
Использование пароводяной смеси для очистки проточных частей позволяет уменьшить время очистки и расход воды на промывку, что уменьшает попадание воды в цилиндры двигателя и улучшает условия эксплуатации.
Формула изобретения Силовая установка по авт. св. № 1615412, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, турбокомпрессор выполнен с рубашкой водяного охлаждения и выходной патрубок этой рубашки выполнен с ответвлением, а пассивное сопло каждого эжектора подключено к ответвлению выходного патрубка рубашки водяного охлаждения турбокомпрессора.
Межерицкий А | |||
Д | |||
Турбокомпрессоры систем наддува судовых дизелей | |||
- Л.: Судостроение, 1986, с | |||
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
Силовая установка | 1988 |
|
SU1615412A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-03-01—Подача