Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам воз- духоснабжения двигателей.
Цепь изобретения, - повышение эффективности очистки проточной части турбокомпрессора.
На чертеже изображена схема двигателя внутреннего сгорания.
Поскольку скорость воздуха в воз- духовпускном патрубке 8 турбокомпрессора 6 составляет 100-150 м/с, а скорость воздуха в активном сопле - эжектора при давлении нагнетания Р 0,15-0,2 МПа может быть равной скорости звука, то скорость капли- топлива может быть получена больше
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU909248A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666789A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU960455A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548493A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU775362A1 |
Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU866250A1 |
Устройство для промывки газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха | 1988 |
|
SU1687824A1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1728513A2 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1724911A2 |
Силовая установка | 1988 |
|
SU1615412A1 |
Изобретение может быть использовано в системах воздухоснабжения двигателей. Цель изобретения - повышение эффективности очистки проточной части турбокомпрессора. Двигатель содержит систему подачи топлива к цилиндрам, включающую топливный насос 1 и трубопроводы 2 высокого давления подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек из топливного насоса 1 и форсунок 3, состоящую из трубопроводов 4 и 5, и турбокомпрессор 6, снабженный воздушной крыльчаткой 7, воздуховпускным 8 и воздухонапорным 9 патрубками. В воздуховпускном патрубе 8 турбокомпрессора установлен по меньшей мере один распылитель 10 моющей жидкости, выполненный в виде трубки, подключенной к магистрали слива утечек. Распылитель 10 заключен в кожух 11, образующий с ним кольцевой зазор 12 и выполненный с косым срезом. Кольцевой зазор 12 подключен к воздухонапорному патрубку 9 турбокомпрессора 6 при помощи трубопровода 13. Кольцевой зазор 12 образует активное сопло эжектора, у которого в качестве пассивного сопла установлен распылитель 10. Дополнительный разгон топлива в эжекторе за счет перепуска части сжатого воздуха из воздухонапорного патрубка 9 в эжектор повышает эффективность очистки проточной части турбокомпрессора. 1 ил.
Двигатель внутреннего сгорания со-JQ скорости всасываемого воздуха. При
колебании степени расширения воздуха на выходе из эжектора на различных режимах работы двигателя скорос истечения воздуха из эжектора может быть как меньше критической, так и больше критической, достигаемой за счет косого среза кожуха 11. Подбор размеров эжектора, расхода воздуха топлива скорость смеси воздуха и топлива, вытекающей из эжектора, мо жет быть получена более 200 м/с.
держит систему подачи топлива к цилиндрам, включающую топливный насос 1 и трубопроводы 2 высокого давления
подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек из топливного насо- са 1 и форсунок 3, состоящую из трубопроводов 4 и 5, турбокомпрессор 6, снабженный воздушной крыльчаткой 7, воздуховпускным 8 и воздухонапорным У патрубками. К воздуховпускном патрубке 8 турбокомпрессора установлен по меньшей мере один распылитель 10 моющей жидкости, выполненный в виде, трубки, подключенной к магистрали слива утечек. Распылитель 10 заключен в кожух 11, образующий с ним эжектор и кольцевой зазор 12 и выполненный с косым срезом. Кольцевой зазор 12 подключен к воздухонапорному патрубку 9 турбокомпрессора 6 при по- мощи трубопровода 13. Активное сопло эжектора выполнено в виде кольцевого зазора 12, а пассивное сопло выполнено заодно с распылителем 10. „
Двигатель работает следующим образом.
Топливо от топливного насоса 1 по трубопроводу 2 высокого давления подается к форсункам 3 и впрыскивается в цилиндры. Утечки топлива от насоса 1 и форсунок 3 отводятся по трубопроводам 4 и 5 магистрали утечек и подаются к распылителю 10. Турбокомпрессор 6 засасывает в воздухо- впускной патрубок 8 воздух, сжимает его в крыльчатке 7 и подает в возду- хонапорный патруб.ок 9. За счет перепуска части сжатого воздуха по трубопроводу 13 в кольцевой зазор 12 воздух из кожуха 11 вытекает с большой скоростью, эжектируя капли топлива и распылителя 10 и направляя их на клыльчатку 7 турбокомпрессора 6.
скорости всасываемого воздуха. При
Q
5
0
5
0
колебании степени расширения воздуха на выходе из эжектора на различных режимах работы двигателя скорость истечения воздуха из эжектора может быть как меньше критической, так и больше критической, достигаемой за счет косого среза кожуха 11. Подбором размеров эжектора, расхода воздуха и топлива скорость смеси воздуха и топлива, вытекающей из эжектора, может быть получена более 200 м/с.
Дополнительный разгон топлива в эжекторе повышает эффективность очистки проточной части турбокомпрессора 6 без заметного снижения его - производительности за счет обеспечения периодичности промывки.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему подачи топлива, к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбокомпрессор наддува, снабженный воздушной крыльчаткой и воздуховпускным и воздухонапорным пат- патрубками j к по меньшей мере один распылитель моющей жидкости в воздуховпускном патрубке компрессора, выполненный в виде трубки, подключенной к магистрали слива утечек, отличающийся тем, что, с цель целью повышения эффективности очистки проточной части турбокомпрессора, распылитель заключен в кожух, образующий с ним кольцевой зазор и выполненный с косым срезом, причем кожух и распылитель образуют эжектор, у которого активное сопло выполнено в виде кольцевого зазора и подключено к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора, а пассивное сопло выполнено заодно с распылителем.
Двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU909248A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-06-21—Подача