В обиходе трамвайного движения принято „взрезывание стрелки по шерсти, при чем стрелка без вреда проходится помимо участия стрелочника. Автор предлагает способ „взрезываниястрелки против шерсти путем придачи к перу стрелки особого приспособления (носа) п помеш.ения особого разрезного устройства (ножного резака) на ведуодем вагоне трамвая или на паровозе сбоку и впереди ведущих колес. Это приспосоujieiiHe имеет в виду только обыкновеннме стрелки, а не централизованные и не пружинные. Возможность взрезывания стрелки против П1ерсти усматривается из фиг. 1 и 2, где на первой фигуре изображен перевод с глазного пути на боковой, а на второй - перевод стрелки на главный путь и обозначено цифрой / перо, острие стрелки, цифрой 2 - рамный рельс, цифрой 3 - корень, нята стрелки, цифрами 1 - 4 - о изображен нос остряка, составляющего одно целое с пером стрелкн, при чем головка 1 - 4 рельса срезана прочь до подошвы; пунктир обозначает линию прохождения правого резака и пунктир 7-линию прохождения левого резака.
Допустим, требуется сохранить направление по главному пути, а стрелка, фиг. , открыта на боковой путь, значит, требуется перевести стрелку на главный путь, для этого, при замедленном подходе к стрелке, не останавливая движения, ман1инист пускает в действие резак левый, который проходит по пунктирной линии 7, встречает в точке о нос остряка, проходит вдоль пего, отодвигает перо 1 и открывает стрелку. После прохождения резака вдоль носа стрелки от точек о до 4 резак автоматически поднимается, между тем ведущее колесо, катящееся непосредственно вслед за резаком, приходит в открывп ийся зазор и поезд пойдет цо главному пути, стрелка примет вид, изображенный на фиг. 2. В случае, если следующий поезд должен свернуть на боковой путь, машинист пускает в действие правый резак, который, отодвигая таким же образом правый нос, откроет стрелку на боковой путь и стрелка примет вид, изображенный на фиг. 1. На фиг. 3 схематически изображен ножной резак (правый), где обозначен цифрой S рычаг резака, .9 - нож резака, расположенный налево от внутренней стороны ребордов и впереди ведущего правого колеса; 10 - пружина под ножной педалью; 77-ось вращения резака; 12 - фасонный упор резака; 13 - стержень педали резака и 14 - ножная педаль резака.
Если педаль 14 нажата ногою машиниста, то все устройство резака принимает вид, как изображено сплощными линиями на фиг. 3, и в этом случае нож резака 9 попадает в зазор между рамным рельсом 2 и внутренней боковой гранью носа 4 - о, вплотную к та.ковой. Для того, чтобы нож резака 9 приходился на вполне определенном месте во время своего действия, нос стрелки 7 заканчивается концом, плавно загибающимся в сторону оси пути, а сам нож .9, в крайнем своем положении, упирается в фасонный упор 12, положение коего должно поэтому строго соответствовать положению о носа стрелки. После прохождения резака 9 вдоль внутренней грани носа 4-о, как только кончится нажимающая на резак .9 поверхность носа в точке 4, резак 9, благодаря действию пружины 10, автоматически поднимается, вращаясь вокруг оси 77, и все устройство принимает положение, как обозначено на фиг. 3 пунктиром, мащинист же, который во время действия резака держал ногу на педали 14, почувствует толчек педалью в ногу, даюп1.ий ему знать, что стрелка открыта.
Непременным условием правильного открыкания стрелок является точное соответствие величины передвижения рельса о внутрь оси пути на расстояние, равное или даже чуть превышающее величину зазора между пером 7 и рамным рельсом 2, для того, чтобы перо 7 с другой стороны от стрелки было плотно прижато к другому рамному рельсу 2. Если же длина пути точки о будет устроена значительно больше величины зазора стрелки, нож резака будет претерпевать значительные усилия и может сломаться, если не снабдить упор пружиною 7о, достаточно, однако, тугою, чтобы противостоять сжимающему действию носа , но все же поддающейся, в случае давления, превышающего прочность ножа ,9. Впрочем, при условиях точного соблюдения важнейших расстояний и размеров и при солидности всего устройства резака, применение пружины In не обязательно. Упор 12 должен быть сделан фасонн 11м для того, чтобы представлять из себя надежную опору для давления на нож ,9 не только в направлении поперек пути, но и вдоль пути, имея в виду значительность усилий, которые претерпевает нож от трения об боковую поверхность носа 5 при отодвигании пера стрелки 7. Поэтому упор 12 должен быть снабжен боковым выступом, фиг. 3, приходяпшмся за ножем, считая по направлению движения. В рабочем положении нож ,9 сравнительно невысоко приходится над поверхностью мостовой, поэтому, если является желательным предохранить нож резака от вредных последствий встречи с случайными камнями или черезчур больпипш выступами рельефа мостовой, то этого можно достигнуть, применяя у основания ножа 9 шарнир 16, свободно позволяющий ножу откидываться назад по направлению движения. Обратное движение ножа происходит под действием пружины, прикрепленной в точке 77, притягиваюн1,ей нож в его нормальное положение после того, как камень или выступ пройден. Подобное устройство шарнира и пружины имеет значение лишь для трамвайного движения и не нужно, 1юоб|це, там, где головка рельса выступает над поверхностью пути.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Приспособление для автоматического перевода стрелок машинистом, характери.чуюн1,ееся применением стрелочных остряков 7 - .V, снабженных продолжениями 7 - 4 - .5 со срезанными от 7 до 4 головками и закругленными Kotiцами ), за каковые продолжения задевает в опущенном состоянии переводяHiee стрелку плечо 9 с пшрниром 76 вагонного рычага 8-9, управляемого педалью 14 и прижимаемого в рабочем состоянии к тугоподвижному упору 12.
|Ф111:3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2013 |
|
RU2525943C1 |
Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок | 1924 |
|
SU952A1 |
Автоматически управляемая с паровоза стрелка | 1930 |
|
SU25635A1 |
Приспособление для перевода стрелок из вагона | 1927 |
|
SU8683A1 |
Контрольно-замыкающее устройство | 1977 |
|
SU624813A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ОСТРЯК | 1930 |
|
SU41956A1 |
Стрелочный замок | 1927 |
|
SU7596A1 |
Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда | 1926 |
|
SU10386A1 |
Приспособление для автоматического дожития стрелок | 1944 |
|
SU64582A1 |
Стрелочный привод | 1933 |
|
SU35887A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-10-11—Подача