Распылитель топливной форсунки дизельного двигателя Советский патент 1992 года по МПК F02M61/12 

Описание патента на изобретение SU1724917A1

Изобретение относится к двигателест- роению, а конкретно к топливной аппаратуре дизельных двигателей.

Известен распылитель топливной форсунки для дизельного двигателя, содержащий полый корпус с каналом подвода топлива и сообщенными с ним распыливаю- щими отверстиями, запорную иглу с направляющей поверхностью, установленную в полости корпуса с возможностью периодического перекрытия распыливающих отверстий и прецезионно сопряженную с поверхностью полости корпуса по направляющей поверхности, и канавку, выполненную на направляющей поверхности запорной иглы в виде наложенной на винтовую линию непрерывной синусоиды.

Данному техническому решению присущ ряд недостатков, а именно низкое качество распыла топлива, обусловленное пониженным давлением топлива из-за наличия повышенного количества утечек, так как часть запорной поверхности используется для канавки, и относительно низкая износостойкость, так как истирание направляющей поверхности запорной иглы происходит неравномерно из-за наличия канавок указанного профиля.

Известен распылитель топливной форсунки для дизельного двигателя, который содержит полый корпус с каналом подвода топлива и по меньшей мере одним распиливающим отверстием и запорную иглу, выполненную в виде стержня с конусной запорной поверхностью, установленного с зазором в полости корпуса и имеющего направляющую поверхность, прецезионно сопряженную с внутренней поверхностью корпуса, причем нз поверхности стержня выполнен по меньшей мере один винтовой паз.

Однако известное устройство имеет пониженное качество распыла, обусловленное повышенным количеством утечек топлива по направляющей поверхности и, как следствие, снижение давления впрыска, и собственно повышенную величину утечек топлива, обусловленную отсутствием возможности самопритирания иглы в процессе работы и попаданием смолистых частиц дизельного топлива в прецезионный зазор между запорной иглой и корпусом.

Цель изобретения - повышение качества распыла и снижение утечек топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в распылителе топливной форсунки для дизельного двигателя, содержащем полый корпус с каналом подвода топлива и по меньшей мере одним распиливающим отверстием и запорную иглу, выполненную в

виде стержня с конусной запорной поверхностью, установленного с зазором в полости корпуса и имеющего направляющую поверхность, прецезионно сопряжению с

внутренней поверхностью корпуса, причем на поверхности стержня выполнен по меньшей мере один винтовой паз, на направляющей поверхности выполнена винтовая канавка с шагом 0,2-0,25 диаметра стержня

0 по направляющей поверхности и глубиной 0,01-0,1 его диаметра по направляющей поверхности, расположенная на участке протяженностью 0,5-0,6 осевой длины направляющей поверхности и выполненная

5 однонаправленной с винтовым пазом, глубина которого составляет 0,15-0,17 диаметра стержня, а угол наклона образующей винтового паза к оси иглы составляет 40- 50°, причем винтовой паз образован двумя

0 поверхностями, одна из которых, ближняя к запорной поверхности, расположена в одной плоскости с осью иглы.

На фиг. 1 представлен распылитель топливной форсунки, общий вид; на фиг. 2 5 разрез А-А на фиг. 1.

Распылитель топливной форсунки содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и распыливающим отверстием 3, запорную иглу 4, выполненную в виде стер0 жня 5 с конусной запорной поверхностью 6 и направляющей поверхностью 7, установленную в корпусе 1 с зазором 8 и прецезионно сопряженную по направляющей поверхности 7с внутренней поверхностью

5 9 корпуса 1. На поверхности стержня 5 выполнены три винтовых паза 10, глубина каждого из которых может находиться в пределах 0,15-0,17 диаметра стержня 5, а угол наклона образующей винтового паза 10

0 к оси запорной иглы 4 должен составлять 40-50°. Одна из поверхностей 11, образующая винтовой паз 10, расположена в одной плоскости с осью иглы 4. На направляющей поверхности 7 выполнена однонаправлен5 ная с винтовым пазом 10 винтовая канавка 12. Шаг винтовой канавки 12 составляет 0,2-0,25 диаметра стержня 5 по направляющей поверхности 7, глубина 0,01-0,1 от диаметра стержня 5 по направляющей

0 поверхности 7, при этом винтовая канавка 12 расположена на участке протяженностью 0,5-0,6 от осевой длины направляющей поверхности 7 стержня 5.

Распылитель работает следующим об5 разом.

Топливо от насоса высокого давления (не показан) поступает по каналу 2 в распылитель. При достижении давления топлива в распылителе значения, превышающего усилие затяжки пружины форсунки, игла 4 начинает приподниматься, открывая запорной поверхностью 6 распыливающее отверстие 3 и одновременно совершая вращательное движение благодаря прохождению топлива под высоким давлением по винтовым пазам 10. При вращении иглы 4 винтовая канавка 12 создает насосный эффект, что увеличивает давление впрыска топлива, и не позволяет топливу перетекать по прецезионному зазору между направля- ющей поверхностью 7 стержня 5 и внутренней поверхностью 9 корпуса 1. При падении давления топлива ниже величины усилия затяжки пружины форсунки запорная игла 4 садится на седло и своей запорной поверх- ностью 6 перекрывает доступ топлива к рас- пыливающему отверстию 3.

Подобранные экспериментально указанные выше соотношения конструктивных параметров паза 10 и канавки 12 позволяют обеспечить самопритирание направляющей части иглы 4, а следовательно, и равно- мерный износ независимо от сорта используемого топлива, что позволяет зна- чительно снизить утечки топлива и исключить зависание иглы 4 от появления фреттинга. Расположение одной из поверхностей .11 винтового паза 10, ближней к запорной поверхности 6, позволяет пол- учить максимально возможный эффект по скорости вращения иглы 4, а следовательно,

и максимально возможный насосный эффект винтовой канавки.

Формула изо.бретения Распылитель топливной форсунки для дизельного двигателя, содержащий полый корпус с каналом подвода топлива и по меньшей мере одним распиливающим отверстием и запорную иглу, выполненную в виде стержня с конусной запорной поверхностью, установленного с зазором в полости корпуса и имеющего направляющую поверхность, прецезионно сопряженную с внутренней поверхностью корпуса, причем на поверхности стержня выполнен по меньшей мере один винтовой паз, отличающийся тем, что, с целью повышения качества распыла и снижения утечек топлива, на направляющей поверхности выполнена винтовая канавка с шагом 0,2-0,25 диаметра стержня по направляющей поверхности и глубиной 0,01-0,1 его диаметра по направляющей поверхности, расположенная на участке протяженностью 0,5-0,6 осевой длины этой поверхности и выполненная однонаправленной с винтовым пазом, глубина которого составляет 0,15-0,17 диаметра стержня, а угол наклона образующей винтового паза к оси иглы составляет 40- 50°. причем винтовой паз образован двумя поверхностями, одна из которых, ближняя к запорной поверхности, расположена в одной плоскости с осью иглы.

Похожие патенты SU1724917A1

название год авторы номер документа
Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель 1990
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1768791A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2010
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2451205C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЬЕЗОФОРСУНКА 2021
  • Бронштейн Анатолий Самуилович
RU2768133C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА 2010
  • Бышов Николай Владимирович
  • Корнюшин Владимир Михайлович
  • Бачурин Алексей Николаевич
  • Жигунов Михаил Владимирович
RU2456470C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 2014
  • Лазарев Владислав Евгеньевич
  • Малоземов Андрей Адиевич
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Ломакин Георгий Викторович
RU2583199C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бородулин А.В.
  • Носырев Д.Я.
RU2136951C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2006
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Шумова Валерия Валерьевна
RU2341678C2
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Новофастовский Д.В.
  • Козлов А.В.
  • Загородских Б.П.
  • Ковырягин М.А.
RU2161264C1
Электромагнитная форсунка 1986
  • Духнин Юрий Васильевич
  • Коганер Валентин Эйзерович
  • Лев Владимир Саулович
  • Лисицын Александр Иванович
  • Озеров Вячеслав Борисович
  • Суховейко Борис Аркадьевич
SU1772397A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 917 A1

Реферат патента 1992 года Распылитель топливной форсунки дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателест- роению, а конкретнее-к топливной аппаратуре дизельных двигателей, и позволяет повысить качество распыла топлива и снизить величину утечек топлива в распылителях топливных форсунок. Распылитель содержит корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и распыливающим отверстием 3, запорную иглу 4 с направляющей поверхностью (НП) 7, на которой выполнена винтовая канавка 12 с шагом 0,2-0,25 диаметра стержня по НП 7, глубиной 0,01- 0,1 диаметра стержня по НП 7 и длиной 0,5-0,6 осевой длины НП 7. На стержне 5 дополнительно выполнен винтовой паз 10 с глубиной 0,15-0,17 диаметра стержня 5 и наклоном в 40-50° к оси иглы 4. Паз 10 предназначен для придания игле 4 вращательного движения. При вращении запорной иглы 4 в период впрыска топлива винтовая канавка 12 создает насосный эффект. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 724 917 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724917A1

Распылитель форсунки 1975
  • Шнейдер Ю.Г.
  • Панин Г.И.
  • Аляпышев В.Г.
  • Сегалович Л.В.
  • Кошкин Л.К.
  • Амбарян Р.Х.
SU569189A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР N5484313, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 724 917 A1

Авторы

Шубнов Владимир Данилович

Шинкарев Юрий Александрович

Даты

1992-04-07Публикация

1990-08-02Подача