Фие.2
Изобретение относится к области двига- телестроенип для использования в топливов- прыскивающей аппаратуре с электрическим приводом.
Целью изобретения является повышение точности дозирования и улучшения качества распиливания топлива.
На фиг. 1 изображена конструкция форсунки в разрезе; на фиг. 2 - разрез в увеличенном масштабе клапанного механизма форсунки с соплом, у которого распыливаю- щие канавки по глубине однонаправлены с конической поверхностью седла; на фиг. 3 - то же, с полностью совпадающими направлениями конической поверхности седла и глубины распиливающих канавок; на фиг. 4 - распыливающие канавки и сопло.
Форсунка содержит корпус 1 со штуцером 2 для подвода топлива. В корпусе 1 размещены катушка возбуждения 3 с контактами для подвода электрических управляющих импульсов, клапан, состоящий из жестко соединенных якоря 5 и иглы-клапана б, пружина 4, прижимающая клапан 6 к седлу 7, и направляющая втулка 8, ограничивающая радиальные перемещения клапана 6. Направляющая втулка 8, в которую плотно входит игла клапана 6, имеет продольные лыски 9 для подвода топлива к клапанной паре. Конец клапанной иглы и седло 7 клапана 6 выполнены с коническими запорными поверхностями, образующими узкий конический уплотняющий поясок 10. Форсунка имеет калиброванное сопло 11, к верхней кромке которого подходят распыливающие канавки 12 с плавно увеличивающейся глубиной, начиная от конической поверхности седла 7.
Наклон образующей конуса седла 7 (на фиг. 2 и 3 обозначен пунктирной линией mn) и наклон глубины канавок п (пунктирная линия пп) имеют одно и то же направление (фиг. 2). Оптимальный вариант конструкции показан на фиг. 3. где направление глубины распыливающих канавок 12 полностью совпадает с направлением образующей конической поверхности седла 7.
Форсунка работает следующим образом.
К форсунке во внутреннюю полость корпуса 1 через штуцер 2 подводится топливо
с постоянным давлением. В исходном состоянии игла клапана б своим коническим уплотняющим пояском 10 прижата пружиной 4 к конической поверхности седла 7 и
клапанная пара закрыта (левая часть фиг. 2 и 3). При поступлении на обмотку 3 управляющего импульса тока электромагнит возбуждается, якорь 5, преодолевая усилие пружины 4, втягивается внутрь электромагнита, клапанная пара открывается (правая часть фиг. 2 и 3) и топливо через открытую коническую щель, практически не меняя направления, устремляется потоками через распыливающие канавки 12 в калиброванное сопло 11 седла 7, где происходит соударение этих потоков, в результате чего образуется факел распыленного топлива, которое впрыскивается в двигатель. После окончания управляющего импульса электромагнит размагничивается, клапанная пара закрывается и подача топлива прекращается.
Таким образом, рассмотренная форсунка обеспечивает повышение точности
дозирования и улучшение качества распы- ливания топлива.
Формула изобретения 1. Электромагнитная форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего
сгорания, содержащая корпус со штуцером для подвода топлива, размещенные в нем катушку возбуждения с контактами для подвода электрических импульсов, клапанную пару, состоящую из якоря с клапаном и седлом, пружину для прижатия якоря с клапаном к седлу и сопло, по периметру входной кромки которого расположены участки с острой кромкой и с кромкой, имеющей для топлива плавный заход в виде канавок с
плавно увеличивающейся глубиной по направлению к соплу, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования и улучшения качества распылива- ния топлива, клапан и седло выполнены с
коническими запорными однонаправленными поверхностями с увеличивающейся глубиной канавок.
2,Форсунка поп. 1,отличающаяся тем, что коническая поверхность седла и
наклон днища канавок выполнены с одинаковым углом.
9
11
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная форсунка | 1979 |
|
SU1566062A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА | 1994 |
|
RU2099579C1 |
Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель | 1990 |
|
SU1768791A1 |
Форсунка дизеля с электрическим управлением | 1990 |
|
SU1746038A1 |
Распылитель топливной форсунки дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1724917A1 |
Форсунка для дизеля | 1989 |
|
SU1740750A1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2012 |
|
RU2563052C1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2215178C2 |
Электромагнитная форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1738097A3 |
Использование: топливовпрыскиваю- щая аппаратура с электрическим приводом для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: электромагнитная форсунка содержит корпус 1, иглу-клапан 6 и седло 7 клапана. Конец иглы и седло 7 выполнено с коническими запорными поверхностями, образующими конический уплотняющий поясок 10. Форсунка имеет калиброванное сопло, к верхней кромке которого подходят распиливающие канавки 12 с плавно увеличивающейся глубиной, начиная от конического седла 7 Наклоны образующей конуса седла 7 и глубины канавок имеют одно и то же направление и могут совпадать. 1 з.п,ф-лы. 4 ил.
Электромагнитная форсунка | 1979 |
|
SU1566062A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1986-01-28—Подача