Известны устройства для решения транспортных задач линейного программирования, использующие матрицу.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно содержит в каждой клетке матрицы кнопочный выключатель и сигнальную лампочку, которые при записи чисел в соответствующие клетки подключены параллельно к источнику напряжения, а при отыскании контуров подключены к источнику тока последовательно и таким образом, что питание получают только лампочки угловых клеток контура.
Это обеспечивает автоматическое определение замкнутых контуров потенциальных клеток матрицы.
На чертеже приведена электрическая схема устройства.
Устройство представляет собой расчетное табло, верхняя рабочая панель которого изготовлена из полупрозрачного плексигласа. Панель разбита из клетки, совокупность которых представляет собой матрицу.
Каждой клетке матрицы соответствует сигнальная лампочка /, расположенная под панелью, и кнопочный выключатель 2, находящийся на панели.
риант перевозки грузов с учетом потециальной клетки.
В месте пересечения щин, соответствующих строке и столбцу матрицы, электрического контакта между щинами нет. Перед записью чисел в клетки матрицы выключатели щин устанавливают в исходное полол :ение, при котором их контакты 3-12, располож.енные в цепях шин, разомкнуты, а контакты 13-22,
включенные последовательно с обмоткой 23 питающего трансформатора, замкнуты. Эта обмотка питает любую из лампочек 1, если соответствующие кнопочные выключатели 2 включены.
При записи числа в клетку нажимают кнопочный выключатель и зажигается лампочка, при стирании числа снова нажимают кнопочный выключатель п гасится лампочка. Первому режиму работы соответствует освещение лампочки клеток, в которых записаны числа, а второму - освещенпе угловых клеток замкнутого контура потенциальной клетки матрицы. Для определения замкнутого контура оператор включает один из контактов 3-7, определяющий столбец потенцпальной клетки п один из контактов 8-12, определяющий строку этой клетки. Все лампочки, кроме тех, которые опредеко лампочки угловых клеток контура. Лампочка потенцпаль)1ой клетки не горит, но эта клетка оператору пзвестна. Освещенные клеткн указывают искомый контур.
П р н м е р. Числа записаны в клетках 24, а потенциальной клеткой 51;;лястси клетка 25. Для отыскания замкн тог() контура этой клетки оператор включает контакты S и 7, оиределяющ1 е строку и столбец нотенциальной клетки. При этом размыкаются соотзетствуюидие контакты 18 и 17 в цепи обмотки 23 трансформатора, и все лампочки, питающиеся от обмотки 23, гаснут. Но замкиутые контакты 7 и 5 иодключают к шинам 26 н 27 обмотку 28 трансформатора через добавочное сопротивление 29.
Подключенные шины 26 и 27 являются началом и концом замкнутого контура потенциальной клеткп. От обмотки 28 трансформатора потечет ток через этот контур, и загорятся лампочки угловых клеток контура.
Часть шин, образующая замкнутый контур, по которому протекает ток в рассматриваемом примере, обозначена жирными линиями, а лампочки, определяюидие , т. е Згловые его клеткп, заштрихованы.
В первом режиме шины матрицы питаются параллельно от обмотки 2с и поэтому они
должны быть э.тектрическп связаны. Во втором режиме включают диоды, позволяющие электрически развязать шины.
Включение сопротивления 29 определяет такой режим работы схемы, что в определениых пределах ток, протекающий через последовательно включенные лампочки, не зависит от их чпел а.
28 и сопротивление 29 можно рассматривать как источник тока.
Предмет изобретения
Устройство для решения транспортных задач линейного программирования, использующее матрицу, отличающееся тем, что, с целью автоматического определения замкнутых контуров потенциальных клеток матрицы, оно содержит в каждой клетке матрицы кнопочный выключатель и сигнальную ламночку, которые цри записи чисел в соответствующие клетки подключены параллельно к иеточнику
наиряжения, а прп отыскании контуров подключены к источнику тока последовательно и таким образом, что питание получают только лампочки У ЛОВЫХ клеток контура.
L -
IIpigI
ZJ,
7 5
/J , /5 /(f /7
ii-p o4rg ul uLcЛ Iff 20 2J 22
P-i Q P I p Q I 1
Т r I Т
Даты
1965-01-01—Публикация