СП
С
Изобретение относится к средствам для повышения скорости перемещения пловца.
Известны ласты, выполненные по длине составными из гребной и основной частей.
Гребная часть известной ласты во время выполнения гребкового движения прогибается в сторону действия результирующих сил гидродинамического сопротивления (упора) со стороны жидкости, что создает силу тяги. Кривизна лопасти такова, что только часть ее по длине используется эффективно.
Наиболее близким к предлагаемому является ласт, содержащий галошу и связанную с ней лопасть, имеющую профиль крыла и выполненную по толщине составной из нескольких слоев.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств путем обеспечения устойчивости в условиях турбулентного обтекания.
На фиг. 1 изображен ласт в ненагруженном состоянии, сечение; на фиг.2 и 3 - ласт во время гребковых движений, выполненных вверх и вниз соответственно.
Ласт содержит галошу 1, основание 2, шарниры 3 и 4, гребную часть лопасти, состоящую из наружных, гибких слоев 5 и 6 (нерастягивающихся и несжимающихся), соединенных с внутренним упругим слоем 7. К примеру, наружные слои, выполненные из стеклотекстолита, соединены склейкой с внутренним слоем из пористой резины.
Ласт работает следующим образом.
Во время гребка вверх или вниз лопасть под действием силы давления воды на нее отклоняется в сторону направления действия силы. Сопротивление изгибу обусловлено, в основном, сдвиговыми напряжениями,
0
5
0
5
0
5
0
возникающими на границах между средним и наружными слоями.
В силу того, что наружные слои не растягиваются и не сжимаются по длине, ласт приобретает профиль сечения, вогнутый с нагнетающей стороны, как показано на фиг.2 иЗ.
Использование ласта с лопастью, имеющей вогнутый профиль с нагнетающей стороны, независимый от направления действия гребкового движения, позволяет повысить скорость передвижения пловца при условии оптимизации размерных и же- сткостных параметров лопасти и ласта в целом по сравнению с ластами, имеющими жесткий профиль, или по сравнению с ластами, имеющими лопасть в виде гибкой пластины. Ласт может быть использован в качестве моноласта или биласта.
Формула изобретения
1.Ласт, содержащий галошу и связанную с ней лопасть, имеющую профиль крыла и выполненную по толщине составной из нескольких слоев, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем обеспечения устойчивости в условиях турбулентного обтекания, наружные слои лопасти выполнены из гибкого нерастягивающегося и несжимаемого материала, а внутренний слой - из упругого материала, причем слои соединены между собой по всей поверхности.
2.Ласт по п. 1,отличающийся тем, что наружные слои выполнены из стеклотекстолита, а внутренний - из пористой резины.
3.Ласт по п. 1,отличающийся тем, что лопасть связана с галошей шарнирно.
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ласт для плавания | 1989 |
|
SU1771776A1 |
ЛАСТЫ МЕЛОЯНА ДЛЯ ПЛАВАНИЯ СПОСОБОМ БРАСС | 1993 |
|
RU2093231C1 |
Ласт | 1985 |
|
SU1313458A1 |
Самостабилизирующийся лопастной движитель | 2022 |
|
RU2798298C1 |
Ласт | 1984 |
|
SU1172572A1 |
Моноласт | 1984 |
|
SU1245325A1 |
ПОВЕРХНОСТЬ ТРОЩИЛОВА-МЯСНИКОВОЙ ОБТЕКАЕМОГО ТЕЛА | 1978 |
|
RU907971C |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЖЕСТКИЙ МОНОЛАСТ | 2001 |
|
RU2188688C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2200113C2 |
ЛАСТ ДЛЯ СКОРОСТНОГО ПЛАВАНИЯ | 1991 |
|
RU2033225C1 |
Изобретение позволяет повысить эксплуатационные свойства ласта путем обеспечения устойчивости в условиях турбулентного обтекания. Лопасть ласта выполнена в форме крыла и состоит из внутреннего упругого слоя 7 и наружных слоев 5 и 6. Наружные слои выполнены из гибкого нерастягивающегося и несжимаемого материала, например текстолита. Наружные и внутренний слои соединены между собой по всей поверхности, например с помощью клея. 2 з.п, ф-лы, 3 ил.
Ласт | 1984 |
|
SU1251934A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Патент США Ns 4781637, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-12-29—Подача