Известны топливные центробежные насосы с односторонним осевым подводом и предвключеиным шнековым колесом, имеющие рабочие колеса полуоткрытого типа.
Предлагаемы авиациоииый топливныл це ггробежный насос с односторонним подводом жидкости к рабочему колесу полуоткрытого типа отличается от известных тем, что для разгрузки ротора насоса от действия осевой гилравлнческой силы иа всех режимах работы насоса лопатки его рабочего колеса распо.южены с двух сторон диска, с котором сделаны отверстия для подвода жидкости к задним лопаткам. Такое выполнение рабочего Ko;ieca позволяет упростить коиструки,И1О иасоса и повысить надежность его работы.
На чертеже изображена схема иасоса.
Рабочее колесо / укреплено на приводном валу 2 и образует в корпусе 3 две рабочие камеры .4 и ь. Камера Л ограничеиа пе1}едиими лопатками 4 рабочего колеса и конусной поверхностью R крышки 5 насоса. Камера Б ограничена задними лопаткамп 6 рабочего колеса и конусной поверхностью Г корпуса 3 иасоса. Рабочие камеры А и Б сооби;,ены проХОДИЫЛ1И каналами Д, расположенными в ступице 7 рабочего олеса /. Положеиие рабочего колеса в проточной полости определяется двухстороппими, одинаковыми рабочими зазорами Е по кромкам лопаток 4 и 6.
При работе насоса топливо поступает через каиал Ж крышки 5 насоса и попадает в шпек 8, который создает подпор рабочей жидкости иа входе в рабочее колесо /. Здесь поток топлива разделяется и идет по каиалам, образованным лопатками 4 и 6. Поток жидкоети и давление в зазорах уравновешивает рабочее колесо от дейетвия осевой гидравлической С1;ль(, что разгружает подшипиик 9 иа всех режимах работы иасо:а.
За счет нодведеииой внешней Э|;ергии в рабочем колесе происходит повынюние напора жидкости, и она под давле1 ием поступает в спиральиый диффузор корпуса 3 пасоса, а затем че)ез клапан в топливную систему (клапан на че)ггеже не показан).
Конструктивное выполнение проточной части иасоса исключает утечку 5абочеГ1 жидкости из По,1ости иагнетания К в полости А и Б, устраияет подсос воздуха из дренажной системы 0, влняюи 1,ей иа герметичность уплотнения Л, и через зазор М обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости в зоие работы подн ипника 9 и уплотиеиия //.
25
Пред м е т изобретения
ющийся тем, что, с целью разгрузки ротора насоса от действия осевой гидравлической силы на всех режимах работы насоса, лопатки
его раоочего колеса расположены с двух сторои диска, в котором выполнены отверстия для подвода жидкости к задним лопаткам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВОЙ КАВИТАЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2010 |
|
RU2422733C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2327903C1 |
Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 2020 |
|
RU2753941C1 |
ОСЕВОЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ТОПЛИВОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2022 |
|
RU2791799C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Центробежный насос | 2000 |
|
RU2671082C2 |
ВЕНТИЛЯТОР | 1998 |
|
RU2147345C1 |
РОТОР ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ПРОТОЧНОЙ МАШИНЫ И ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРОТОЧНАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2659843C2 |
НАСОСНЫЙ УЗЕЛ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И АВТОМАТ ОСЕВОЙ РАЗГРУЗКИ РОТОРА ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2013 |
|
RU2511974C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2187707C1 |
AM 7 В М 2 9
п ш
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация