Изобретение относится к наземным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное средство; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - подвеска колес транспортного средства; на фиг, 5 - упругий элемент подвески, разрез; на фиг. 6 - демпфер упругого элемента; на фиг. 7 - нижний рычаг подвески; на фиг. 8 - транспортное средство при различном положении колес относительно корпуса, вид сбоку; на фиг. 9 - то же. вид спереди и сзади.
Транспортное средство содержит корпус 1. В нишах 2 и 3 корпуса 1 размещены ведущие колеса 4 и 5 (соответственно фиг. 2 и 3). Опорные кольца 6 и 7 колес 4 и 5 связаны с корпусом 1 через верхние поперечно установленные рычаги 8. На рычагах 8 закреплены упругие элементы 9. Изменением длины упругого элемента 9 обеспечено регулирование дорожного просвета с места водителя. Упругий элемент имеет воздушную полость 10 (фиг. 5). Транспортное средство снабжено также и нижними поперечно установленными рычагами 11, при этом нижние рычаги 11 и верхние рычаги 8 относительно корпуса 1 и опорных колец 6 и 7 установлены шарнирно. К верхним рычагам 8 и к корпусу 1 шарнирно прикреплены упругие элементы 9, которые снабжены гидрополостями 12, сообщенными с источником 13 давления.
Источник 13 давления через обратный клапан 14 каждого упругого элемента 9 соединен с его гидрополостью 12. Гидрополость выполнена в цилиндре 15 упругого элемента 9, где размещена и закрытая пнев- мополость 10. Гидрополость 12 также соединена с гидрополостью 16 крышки 17, между которой и цилиндром 18 упругого элемента 9 установлен демпфер 19. В теле 20 демпфера 19 установлена перекрывающая отверстие 21 втулка 22, поджатая пружиной 23, имеющей упор в виде пробки 24. Пробка 24 имеет отверстие 25 и ввернута в тело 20 демпфера 19. В теле 20 выполнены отверстия 26. Поршень 27 упругого элемента 9 выполнен с выемкой 28, в которую с зазором может входить тело 20 демпфера 19. Шток 29 поршня 27 имеет опору 30, в которой размещен палец 31 крепления к верхнему рычагу 8. Упругий элемент 9 оснащен втулкой 32 с пальцами 33, посредством которых на подшипниках 34 он установлен в кронштейне 35. Кронштейн 35 прикреплен к поверхности корпуса 1, ограничивающей колесные ниши 2 и 3. Каждый верхний рычаг 8 выполнен с проушиной 36,
в которой закреплен палец 31. В каждом рычаге 8 и 11 размещены сферические опоры: осевая 37 и радиальная 38. Палец 39, передающий усилия на опоры 37 и 38, выполней с конической поверхностью 40, по которой палец 39 установлен в кронштейне 41. Кронштейны 41 закреплены на продольных усилителях 42 и на полках 43,выполненных между продольными усилителями 42 и
0 поверхностями колесных ниш 2 и 3. В продольных усилителях 42 и днище 44 образованы карманы 45, к вертикальной 46 и наклонной 47 стенкам которых прикреплены кронштейны 41. В каждом нижнем рыча5 ге 11 размещены опоры 37 и 38. Палец 39 установлен в опоре 41. Нижний рычаг 11 оснащен плитой 48 в нижней его части, передающей тяговые и тормозные усилия. Передача усилий от кронштейнов 35 и 41
0 осуществлена через пальцы 39. Нижний рычаг 11 выполнен с бобышкой 49. В бобышке 49 выполнена резьба 50, по которой ввернута втулка 51. В проушине 52 опорных колец
6и 7 выполнена резьба 53. В резьбу 53 и 54 5 втулки 51 ввернут палец 55. В пальце 55
выполнены каналы 56 подвода смазки.
Транспортное средство работает следующим образом.
При движении транспортного средства 0 по поверхности дороги опорные кольца 6 и
7передают усилия рычагами 8 (фиг. 2, 3, 4) и 11 и через них и упругие элементы 9 на корпус 1, при этом достаточная жесткость и прочность корпуса 1 усилена продольными
5 усилителями 42, а колесные ниши 2 и 3 позволяют осуществлять перемещение колес 4 и 5 на рычагах 8 и 11 и их поворот в достаточном диапазоне. Положение корпуса 1 по высоте от опорной поверхности
0 обеспечено подачей жидкости от источника 13 давления к гидрополостям 12 упругих элементов 9. При подаче жидкости в гидрополость 12 (фиг. 5) в ней образуется давление, вызывающее усилие, сжимающее газ в
5 воздушной полости 10 и воздействующее на поршень 27, связанный через шток 29, опору 30, палец 31, верхний рычаг 8 подвески и опорное кольцо 6 или 7 с соответствующим ведущим колесом 4 или 5. За счет возника0 ющего при этом реактивного усилия на крышку 17 через цилиндр 18 упругого элемента 9, втулку 32 с пальцами 33, подшипники 34 и кронштейн 35 (фиг. 4), прикрепленный к корпусу 1 транспортного
5 средства, происходит подъем корпуса 1 относительно ведущих колес 4 и 5. Опускание корпуса 1 осуществляется под действием собственного веса подрессорных частей транспортного средства при откачке рабочей жидкости источником 13 давления из
гидрополости 12 упругого элемента 9. Положения корпуса 1 и ведущих колес 4, 5 при движении транспортного средства с регулированием дорожного просвета с места водителя и при работе элементов подвески показаны на фиг. 8, 9. При движении транспортного средства необходимая плавность хода осуществляется за счет сжатия газа в воздушной полости 10 упругого элемента 9 при передаче усилия от колеса 4 или 5. Гашение колебаний подрессоренных масс транспортного средства осуществляется с помощью демпфера 19 (фиг. 6). При движении вверх поршень 27 продавливает рабочую жидкость через отверстия 26 в теле 20 демпфера 19. Подбором соответствующего сечения отверстий 26 достигается необходимая скоррсть гашения колебаний. При достаточно больших колебаниях усилием рабочей жидкости открывается дополнительное отверстие 21 путем отжатия втулки 22 нагруженной пружиной 23. Регулировка усилия пружины 23 осуществляется резьбовой пробкой 24. Рабочая жидкость проходит через отверстия 21 и 25 и попадает в гидрополость 16 крышки 17 и далее - в гидрополость 12. Тяговые и тормозные усилия при движении транспортного средства передаются преимущественно нижними рычагами 11 (фиг. 7), усиленными с этой целью плитой 48. Усилия передаются пальцами 39 через сферические регулируемые опоры 38, кронштейны 41 на корпус 1 транспортного сред- , ства, усиленный продольным усилителем 42.
формула изо бретения
Транспортное средство, содержащее корпус с нишами, в которых размещены колеса, подвеску колес с поперечно установленными верхним и нижним рычагами, 0 связанными с корпусом шарнирным соединением, и упругим элементом с гидрополостью, прикрепленным к корпусу и верхнему рычагу, источник давления, связанный с гидрополостью упругого элемента, и опор- 5 ное кольцо колеса, шарнирно присоединенное к верхнему и нижнему рычагам, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, корпус выполнен с продольными усилителями, в которых образованы карма- 0 ны гидрополость упругого элемента выполнена в двух сообщающихся цилиндрах, в одном из которых установлены демпфер и поршень со штоком, в поршне выполнена выемка для расположения в ней демпфера, шток поршня шарнирно связан с верхним рычагом, а цилиндры - с корпусом, шарнирное соединение рычагов выполнено со сферическими радиальными и осевыми опорами, нижний рычаг к опорному кольцу присоединен с помощью резьбовых втулки и пальца, а к корпусу - с помощью кроною теинов, размещенных в карманах.
25
30
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
АКТИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2412068C2 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-АМФИБИИ | 2005 |
|
RU2374088C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819091C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ БЛОК ОДНОСКАТНОГО КОЛЕСА ДЛЯ ПРИЦЕПОВ | 2004 |
|
RU2324616C2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1985 |
|
SU1341063A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2106264C1 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности транспортного средства. С этой целью в подвеске в транспортном средстве выполнены продольные усилители 42 корпуса 1 с образованием в них карманов 45, к которым прикреплены верхние 8 и нижние 11 рычаги подвески колес, а также упругий элемент 9 с помощью кронштейна 35. Связь рычагов 8, 11 и упругого элемента с корпусом 1 через кронштейны и выполненные в нем усилители 42 с карманами 45 и полками 43 повышают жесткость крепления колес и тем самым надежность транспортного средства. 9 ил.
Фиг.З
фаг. 9
Певзнер Я.М | |||
и др | |||
Пневматические и гидропневматические подвески | |||
М., 1963, с | |||
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком | 1921 |
|
SU239A1 |
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-07-31—Подача