Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. .
Целью изобретения является повьпие- ние долговечности ходовой части гусеничного транспортного средства.
На фиг.1 показана схема ходовой части гусеничного тр анспортного средства; на фиг.2 - гидравлический амортизатор с запирающим золотником; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит корпус 1, закрепленные на корпусе по бортам кривошипы 2 с натяжными колесами 3. По бортам корпуса 1 закреплена упру- гие элементы подвески, соединенные балансирами 5 с опорными катками 6. Упругие элементы 4 подвески рычагами 7 связаны со штоками 8 устройств 9 блокировки упругих элементов. Устройства 9 установлены между корпусом 1 гусеничного транспортного средства и балансирами 5 опорных катков 6 и прикреплены к корпусу 1 шарнирно.
Гусеница 10 охватывает, кроме натяжного кольца 3 и опорных катков 6, ведущее колесо 11 и поддерживающие катки 12. Силовой гидроцилиндр 13 гидравлического механизма натяжения, закрепленный на корпусе 1 шарнирно, соединен штоком 14 при помощи рычага 15 с кривошипом 2. Пневматический цилиндр 16 механизма натяжения, разделенный . порщнем 17 на газовую 18 и гидравлическую 19 полости, соединец, каналом 20 с гидравлической полостью 21 силового гидроцилиндра 13, который снабжен вентилем 22. Источник 23 давления, имеющий предохранительный клапан 24, сое динен с силовыьш гид- роцилиндр.ами 13 нагнетательной гидромагистралью 25 через обратный клапан 26. Силовые гидроцилиндры 13 соединены с гидробаком 27 сливной гидромагистралью 28 через гидрораспределитель 29. Нагнетательная гидромагистраль 25 соединена через дополнительную гидромагистраль 30, содержащую манометр 31, с соединенными меж- ду собой гидромагистрапью 32 бортовыми гидромагистралями 33 и 34. Устройство 9 блокировки упругих элементов подвески выполнено в виде гидравлического амортизатора с гидравличес- КИМ 35 и пневматическим 36 цилиндрами, закрепленными в кронштейне 37. Внутри гидравлического цилиндра 35 расположен поршень 38, разделяющий
его на камеры прямого 39 и обратного 40 ходов, соединенные между собой гидравлической связью - каналом 41 через клапан 42. Шток 8 поршня 38 соединен с рычагом 7. Внутри пневматического цилиндра 36 установлен поршень 43, разделяющий его на гидравлическую 44 и газовую 45 полости.
В кронштейне 37 выполнен канал 46 соединяющий камеру 39 прямого хода с гидравлической полостью 44 через дроссель 47 и камерой 40 обратного хода через гидравлическую связь 41 с клапаном 42. В канале 46 кронштейна 37 установлен запирающий золотник 48 с гидравлической полостью 49 управления им с возможностью перекрытия канала 41 гидравлической связи. К бортовым гидромагистралям 33 и 34 при помощи гидромагистралей 50,51, 52 и 53,54,55 подключены гидравлические полости 49 управления запирающими золотниками 48 устройств 9 блокировки упругих элементов 4 подвески, что образует единую гидросистему с источником давления и механизмами натяжения гусениц.
Ходовая часть работает следующим образом.
В исходном положении гусеница 10 ослаблена, шток 14 силового гидроцилиндра 13 механизма натяжения находится в верхнем положении, запорный вентиль 22 закрыт, гидрораспределитель 29 находится в левом крайнем положении, запирающие золотники 48 находятся , в нижнем крайнем положении, полости 39, 40 и 44 сообщены между собой через каналы 46 и 41 гидравлической связи.
При натяжении гусениц гидрораспределитель 29 .устанавливают в крайнее правое положение, открывают запорный вентиль 22 механизма натяжения гусеницы 10 правого или левого борта, и рабочую жидкость из Ьидробака 27 источником 23 давления подают по нагнетательной гидромагистрали 25 в гидрополость 21 силового гидроцилиндра 13
Одновременно рабочая жидкость попадается по дополнительной гидромагистрали 30 в гидромагистраль 32 и в бортовые гидромагистрали 33 и 34 и далее по гидромагистралям 50-55 в гидрополости 49 управления запирающи ми золотниками 48 устройств 9 блокировки упругих элементов подвески. Рабочая жидкость начинает заполнять
3 и А9.
14
гидрополости 2 и А9. Так как объем гидравлических полостей 49 управления запирающими золотниками 48 во много раз меньше объема гидрополости 21, то запирающие золотники 48 перемещаются до крайнего верхнего положения, перекрывают каралы 41 гидравлической связи и разобщают камеры 39 и АО и гидрополости 44. При этом ра- бочая жидкость запирает поршни 38 с обеих сторон, чем обеспечивается блокировка перемещения балансиров 5 и блокировка упругих элементов 4 подвески. По мере заполнения рабочей жидкостью гидрополости 21 шток 14 силового гидроцилиндра 13 выдвигается и поворачивает кривошип 2. При этом натяжное колесо 3 перемещается и на1409515
бочая жидкость запирает поршни 38 с обеих сторон, при этом упругие элементы 4 подвески оказываются блокированы и колебания корпуса транспортного средства исключены. После окончания работ.с заблокированной подвеской перед началом движения гидрораспределитель 29 устанавливают в крайнее левое положение, в этом положении он обеспечивает слив рабочей жидкости из гидрополостей 49 и нормальную работу упругих элементов 4 подвески во время движения транспортного средства.
Предлагаемое устройство позволяет повысить долговечность работы ходовой части гусеничного транспортного средства за счет обеспечения благо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН | 1992 |
|
RU2026984C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1320112A1 |
Гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора | 1981 |
|
SU958201A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1324871A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1418172A2 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1437293A2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501668C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013275C1 |
Изобретение относится к транс- пopтнo y машиностроению, в частности к ходовой части гусеничных машин. Изобретение позволяет повысить долговечность работы ходовой части путем устранения влияния деформации упруЯ гих элементов подвески на величину усилия натяжения гусеничной цепи. Для этого ходовая часть гусеничной машины снабжена устройствами 9 блокировки упругих элементов 4 подвески с гидравлическими полостями 49 управления, которые связываются гидромагистралью 30 одновременно с источником давления 23 и с гидравлическими полостями 19 механизмов натяжения гусениц 10. Такая связь позволяет исключить влияние упругих сил подвески и шарниров гусеницы на величину натяжения гусениц, что повьш:ает долговечность ходовой части транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 1 19 . с (Л со. ел О1
30
35
тягивает гусеницу 10. Величину давле 20 приятных силовых условий работы рези- „ния в гидрополостях 21 и 49 определяют по манометру 31, установленному в гидромагистрали 30. После достижения требуемого давления и, следовательно, натяжного усилия гусеницы 10 25 подачу рабочей жидкости прекращают, запорный вентиль 22 закрывают, а гид- рораспределитель 29 переводят в крайнее левое положение, чем обеспечивают слив рабочей жидкости из гидро- магистрапей 30, 32, 33 и 34 в гидро- бак 27. Слив происходит автоматически во время движения транспортного средства при ходе опорных катков 6 вверх, когда давлением рабочей жидкости, вытесняемой из камер 39, запирающие золотники.48 возвращаются в крайнее нижнее положение.
Ослабление натяжения гусеницы 10 производят открытием вентиля 22 при установленном в левое крайнее положение гидрораспределителе 29.
При выполнении работ, требующих исключить колебания корпуса транспортного средства на стоянке, производят блокировку только упругих элементов 4 подвески. Дпя этого гидрораспределитель 29 устанавливают в правое крайнее положение, источником 23 давления подают рабочую жидкость через нагнетательную гидромагистраль 25, гидромагистрали 30 и 32 и бортовые гидромагистрали 33 и 34 в гидрополости 49 устройств 9 блокировки упругих элементов 4 подвески, тем самым перемещают запирающие золотники 48 в верхнее положение и перекрывают каналы 41 гидравлической связи. Ра40
45
50
55
нометаллическнх шарниров гусеничной цепи, исключив дополнитепьные усилия в них, появляющиеся в результате поджима упругих элементов подвески при натяжении гусениц, а также сохранить максимальный (расчетный) динамический ход подвески транспортного средства.
Формула изобретения
приятных силовых условий работы рези-
нометаллическнх шарниров гусеничной цепи, исключив дополнитепьные усилия в них, появляющиеся в результате поджима упругих элементов подвески при натяжении гусениц, а также сохранить максимальный (расчетный) динамический ход подвески транспортного средства.
Формула изобретения
6
«7
Ъ5 38 О
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-29—Подача