Кузов транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1726293A1

Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано в конструкции складных кузовов-фургонов, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях.

Известен складной кузов-фургон, выполненный в виде платформы с боковыми шарнирными секциями и торцовыми, треугольной формы, соединенными в единую стенку и образующими дополнительный полезный объем. Кроме того, имеются дополнительные откидные боковые площадки, образующие половые секции для увеличения полезной площади.

Устройству присущи недостаточная эффективность и трудоемкость выполнения работ при разворачивании кузова-фургона с транспортного средства в рабочее положение. Кроме того, конструкция не обеспечивает различных вариантов компоновки кузова-фургона в зависимости от условий эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому является кузов транспортного средства, содержащий платформу с установленными на ней торцовыми и боковыми бортами, один из которых выполнен из двух створок - потолочной и половой, шарнирно закрепленных на горизонтальных осях с возможностью поворота и фиксации.

Однако в устройстве использование откидных элементов затруднительно, так как в варианте передвижных мастерских вес и габариты затрудняют ручное откидывание элементов.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости приведения в рабочее и транспортное положение, а также расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается конструкцией кузова транспортного средства, содержащего платформу с установленными на ней торцовыми и боковыми бортами, один из которых выполнен из двух створок - потолочной и половой, шарнирно закреплен(Л

С

ю о го

sQ

со

ных на горизонтальных осях с возможностью поворота и фиксации.

В предлагаемом устройстве кузов транспортного средства снабжен механизмом поворота створок, состоящими из двух пар винтов с гайками, шарнирно прикрепленных к последним и к створкам толкателей, конических зубчатых колес, горизонтальных валов и двух коаксиально расположенных приводных валов со шлица- ми на одних концах для сменной рукоятки, при этом ходовые винты каждой пары установлены вертикально и соединены между собой коническими шестернями и горизонтальными валами с возможностью синхронного вращения, причемодин из винтов в каждой паре соединен посредством конической шестерни с установленной на соответствующем приводном валу другой конической шестерней, указанные ходовые винты смещены от- носительно друг друга, а сменная рукоятка выполнена с поворотной головкой для взаимодействия со шлицами приводных валов. Причем одна из пар ходовых винтов снабжена электроприводом.

На фиг. 1 приведена схема конструктивного выполнения прилагаемого кузова транспортного средства с раскладными стенками; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - рукоятка.

Раскладная стенка (фиг. 1) кузова 1 представляет собой две секции: потолочную и половую 2, которые могут перемещаться вокруг своей горизонтальной оси на шарнирах 3. Это перемещение осуществляется при помощи четырех вертикальных ходовых винтов 4, приводимых в движение электродвигателем 5 или сменной рукояткой (фиг. 3) посредством зубчатого механизма 6. На каждом винте установлены ходовые гайки 7, которые соединены с соответствующей панелью шарнирно толкателем 8,

С целью достижения синхронности вращения винты 4 соединены между собой горизонтальными валами 9 и 10 с шестернями 11. Концы горизонтальных соединительных валов и вертикальных ходовых винтов закреплены в опорах 12 для обеспечения поступательного движения ходовой гайки 7, она вместе с винтом 4-размещаются в полой стойке 13 с вертикальным пазом (фиг. 2). Фасонная ходовая гайка 7 своими пазами устанавливается в паз, что обеспечивает ее движение по винту 4 только в заданной плоскости. С толкателем 8 гайка соединяется посредством оси 14.

Рукоятка (фиг. 3) состоит из ручки 15, рычага 16 и головок 17, 18, одна из которых с внешним 19 четырехгранником, а другая - с внутренним 20. При этом головка 17 может

поворачиваться вокруг оси и занимать положение внутри головки 18.

Это позволяет раскладывать одну из секций (верхнюю или нижнюю) по необходимости.

На фиг. 4 приведена схема раскладывания потолочной секции. При этом сменная рукоятка посредством головки 18 соединяется с внешним четырехгранником зубчатого механизма 6.

На фиг. 5 приведена схема раскладывания половой секции: рукоятка головкой 17 соединена с внутренним четырехгранником механизма 6. Во время раскладывания обеих панелей головка 17 заводится в головку 18 и рукоятка соединяется с четырехгранником механизма 6.

На фиг. 7, 8, 9 приведены варианты раскладки панелей кузова.

На фиг. 7 представлен вариант кузова с поднятой потолочной секцией.

На фиг. 8 представлен вариант кузова с опущенной половой секцией.

На фиг. 9 представлен вариант кузова с поднятой потолочной и опущенной половой секциями.

Предлагаемая конструкция кузова транспортного средства с раскладными стенками позволяет расширить функциональные возможности кузова, увеличить рабочую зону, особенно при работе с габаритными изделиями, улучшить при необходимости вентиляцию кузова, увеличивает полезную площадь кузова.

Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства, содержащий платформу с установленными на ней торцовыми и боковыми бортами, один из которых выполнен из двух створок - потолочной и половой, шарнирно закрепленных на горизонтальных осях с возможностью поворота и фиксации, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен механизмом поворота створок, состоящим из двух пар ходовых винтов с гайками, шарнирно прикрепленных к последним и к створкам толкателей, конических зубчатых колес, горизонтальных валов и двух коаксиально расположенных приводных валов со шлицами на одних концах для сменной рукоятки, при этом ходовые винты каждой пары установлены вертикально и соединены между собой коническими шестернями и горизонтальными валами с возможностью синхронного вращения, причем один из винтов в каждой паре соединен посредством конической шестерни с установленной на соответствующем приводном валу другой конической шестерней, упомянутые ходовые винты смещены относительно друг друга, а сменная рукоятка выполнена с поворотной головкой для взаимодействия со шлицами приводных валов.

2. Кузов поп. 1,отличающийся тем, что одна из пар ходовых винтов снабжена электроприводом.

Похожие патенты SU1726293A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Снеткова Александра Валерьевна
RU2804714C1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 2007
  • Екимов Сергей Варламович
  • Анисимов Юрий Николаевич
RU2412070C2
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Члаидзе Вахтанг Феофанович
  • Джариашвили Нариман Михайлович
  • Сухиташвили Дмитрий Георгиевич
SU1025542A1
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2399537C1
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2390458C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза 2021
  • Дробжев Сергей Михайлович
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
RU2764328C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 293 A1

Реферат патента 1992 года Кузов транспортного средства

Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано в конструкции складных кузовов-фургонов, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Для этого кузов снабжен механизмом поворота створок, состоящим из двух пар ходовых винтов с гайками, толкателей, конических зубчатых колес, горизонтальных валов и двух коакси- ально расположенных приводных валов со шлицами на одних концах для сменной рукоятки. При этом сменная рукоятка выполнена с поворотной головкой для взаимодействия со шлицами приводных валов. Одна из пар ходовых винтов снабжена электроприводом. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 726 293 A1

&#./

S7-S7

. 2

4-кь

У

Фа г. 4

у/

2W,

9V г. б

#Ve f

&. г

9Wj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726293A1

Патент ФРГ № 1223705
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 726 293 A1

Авторы

Турчинский Юрий Эдуардович

Дудниченко Борис Анатольевич

Маринова Алла Васильевна

Арциховский Валерий Игорьевич

Даты

1992-04-15Публикация

1989-01-06Подача