Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано в конструкции складных кузовов-фургонов, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях.
Известен складной кузов-фургон, выполненный в виде платформы с боковыми шарнирными секциями и торцовыми, треугольной формы, соединенными в единую стенку и образующими дополнительный полезный объем. Кроме того, имеются дополнительные откидные боковые площадки, образующие половые секции для увеличения полезной площади.
Устройству присущи недостаточная эффективность и трудоемкость выполнения работ при разворачивании кузова-фургона с транспортного средства в рабочее положение. Кроме того, конструкция не обеспечивает различных вариантов компоновки кузова-фургона в зависимости от условий эксплуатации.
Наиболее близким к предлагаемому является кузов транспортного средства, содержащий платформу с установленными на ней торцовыми и боковыми бортами, один из которых выполнен из двух створок - потолочной и половой, шарнирно закрепленных на горизонтальных осях с возможностью поворота и фиксации.
Однако в устройстве использование откидных элементов затруднительно, так как в варианте передвижных мастерских вес и габариты затрудняют ручное откидывание элементов.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости приведения в рабочее и транспортное положение, а также расширение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается конструкцией кузова транспортного средства, содержащего платформу с установленными на ней торцовыми и боковыми бортами, один из которых выполнен из двух створок - потолочной и половой, шарнирно закреплен(Л
С
ю о го
sQ
со
ных на горизонтальных осях с возможностью поворота и фиксации.
В предлагаемом устройстве кузов транспортного средства снабжен механизмом поворота створок, состоящими из двух пар винтов с гайками, шарнирно прикрепленных к последним и к створкам толкателей, конических зубчатых колес, горизонтальных валов и двух коаксиально расположенных приводных валов со шлица- ми на одних концах для сменной рукоятки, при этом ходовые винты каждой пары установлены вертикально и соединены между собой коническими шестернями и горизонтальными валами с возможностью синхронного вращения, причемодин из винтов в каждой паре соединен посредством конической шестерни с установленной на соответствующем приводном валу другой конической шестерней, указанные ходовые винты смещены от- носительно друг друга, а сменная рукоятка выполнена с поворотной головкой для взаимодействия со шлицами приводных валов. Причем одна из пар ходовых винтов снабжена электроприводом.
На фиг. 1 приведена схема конструктивного выполнения прилагаемого кузова транспортного средства с раскладными стенками; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - рукоятка.
Раскладная стенка (фиг. 1) кузова 1 представляет собой две секции: потолочную и половую 2, которые могут перемещаться вокруг своей горизонтальной оси на шарнирах 3. Это перемещение осуществляется при помощи четырех вертикальных ходовых винтов 4, приводимых в движение электродвигателем 5 или сменной рукояткой (фиг. 3) посредством зубчатого механизма 6. На каждом винте установлены ходовые гайки 7, которые соединены с соответствующей панелью шарнирно толкателем 8,
С целью достижения синхронности вращения винты 4 соединены между собой горизонтальными валами 9 и 10 с шестернями 11. Концы горизонтальных соединительных валов и вертикальных ходовых винтов закреплены в опорах 12 для обеспечения поступательного движения ходовой гайки 7, она вместе с винтом 4-размещаются в полой стойке 13 с вертикальным пазом (фиг. 2). Фасонная ходовая гайка 7 своими пазами устанавливается в паз, что обеспечивает ее движение по винту 4 только в заданной плоскости. С толкателем 8 гайка соединяется посредством оси 14.
Рукоятка (фиг. 3) состоит из ручки 15, рычага 16 и головок 17, 18, одна из которых с внешним 19 четырехгранником, а другая - с внутренним 20. При этом головка 17 может
поворачиваться вокруг оси и занимать положение внутри головки 18.
Это позволяет раскладывать одну из секций (верхнюю или нижнюю) по необходимости.
На фиг. 4 приведена схема раскладывания потолочной секции. При этом сменная рукоятка посредством головки 18 соединяется с внешним четырехгранником зубчатого механизма 6.
На фиг. 5 приведена схема раскладывания половой секции: рукоятка головкой 17 соединена с внутренним четырехгранником механизма 6. Во время раскладывания обеих панелей головка 17 заводится в головку 18 и рукоятка соединяется с четырехгранником механизма 6.
На фиг. 7, 8, 9 приведены варианты раскладки панелей кузова.
На фиг. 7 представлен вариант кузова с поднятой потолочной секцией.
На фиг. 8 представлен вариант кузова с опущенной половой секцией.
На фиг. 9 представлен вариант кузова с поднятой потолочной и опущенной половой секциями.
Предлагаемая конструкция кузова транспортного средства с раскладными стенками позволяет расширить функциональные возможности кузова, увеличить рабочую зону, особенно при работе с габаритными изделиями, улучшить при необходимости вентиляцию кузова, увеличивает полезную площадь кузова.
Формула изобретения
1. Кузов транспортного средства, содержащий платформу с установленными на ней торцовыми и боковыми бортами, один из которых выполнен из двух створок - потолочной и половой, шарнирно закрепленных на горизонтальных осях с возможностью поворота и фиксации, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен механизмом поворота створок, состоящим из двух пар ходовых винтов с гайками, шарнирно прикрепленных к последним и к створкам толкателей, конических зубчатых колес, горизонтальных валов и двух коаксиально расположенных приводных валов со шлицами на одних концах для сменной рукоятки, при этом ходовые винты каждой пары установлены вертикально и соединены между собой коническими шестернями и горизонтальными валами с возможностью синхронного вращения, причем один из винтов в каждой паре соединен посредством конической шестерни с установленной на соответствующем приводном валу другой конической шестерней, упомянутые ходовые винты смещены относительно друг друга, а сменная рукоятка выполнена с поворотной головкой для взаимодействия со шлицами приводных валов.
2. Кузов поп. 1,отличающийся тем, что одна из пар ходовых винтов снабжена электроприводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2785236C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1025542A1 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2764328C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано в конструкции складных кузовов-фургонов, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Для этого кузов снабжен механизмом поворота створок, состоящим из двух пар ходовых винтов с гайками, толкателей, конических зубчатых колес, горизонтальных валов и двух коакси- ально расположенных приводных валов со шлицами на одних концах для сменной рукоятки. При этом сменная рукоятка выполнена с поворотной головкой для взаимодействия со шлицами приводных валов. Одна из пар ходовых винтов снабжена электроприводом. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
&#./
S7-S7
. 2
4-кь
У
Фа г. 4
у/
2W,
9V г. б
#Ve f
&. г
9Wj
Патент ФРГ № 1223705 | |||
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-01-06—Подача