tpue. f
13
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при погрузке и разгрузке различных видов груза, а также при перевозке скота.
Известно трансрортное средство со съемным кузовом/ содержащее основную раму, кузов, подъемное устройство и привод 13.
в этом транспортном средстве в качестве подъемного устройства применен портальный кран, в результате чего кузов сужен и его полезный объем.
Известно и другое транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, установленную на ней посредством силового цилиндра подъемную платформу, выполненную с направлякядими, размещенные в передней, и за ней частях последней барабаны с запасованной через них тягой и установленную в направляющих связанную с тягой каретку, оборудованную захва iTOM для зацепления со съемным кузо|BQM 12 .
I Недостатком известного транспорт ного средства является то, что при погрузке и съеме кузова он наклоняется, а это привести к потерям или порче груза.
Цель изобретения - улучшение условий погрузки и разгрузки.
Поставленная цель достигается тем что в транспортном средстве со съемным кузовом, содержащем раму, ус тановленную на ней подъемную посредством силового цилиндра платфо1 4у, выполненную с направляющими-, размещенные в передней,и задней частях последней барабаны с запасованной через них тягой и установленную в направляющих связанную с тягой каретку, оборудованную захватом.для зацепления со съемным кузовом, в передней части платформы жестко закреплена стойка с блоком на свободном конце, на раМе в продольной вертикальной плоскости закреплен зубчатый сектор, при этом барабан, размещенный в передней части платформы, через редуктор связан с зубчатьм сектором, и на его оси установлен выполненный с конической рабочей поверхностью, имеющей винтовую канавку, второй блок, к которому одним концом прикреплена дополнительная тяга, запасованная через первый блок с возможностью прикрепления его свободного конца к задней части съемного кузова.
На фиг.1 схематично изображено транспортное средство; на фиг.2 то же, при опрокидывании платформы;. .на фиг.З - редуктор с барабанами, вид сверху; на фиг.4 - транспортное средство с опущенньм на землю кузово
на фиг.5 - каретка; на фиг.6 - кузов и каретка в рассоединенном положении; на фиг.7 - элементы соединения каретки с кузовом.
Транспортное средство содержит раму 1 с жестко закрепленными на ней зубчатым сектором 2. На оси 3 э-убчато1го сектора 2 шарнирно закреплена плат форма 4. С зубчатым сектором 2 кинематически связан промежуточный вал 5, который передает вращение на ведущий вал б редухтора, расположенного в передней части платформы 4. Ведущий вал 6 снабжен жестко насаженной на него шестерней 7 и свободно насаженными блоками шестерен 8-10, кинематически связанными со свободно насаженными на ведомый вал 11 блоками шестерен 12-14 и скользящей по шлицам шестерни 15, которая передвигается рукояткой 16.
На ведомый вал 11 с обеих сторон жестко насажены цилиндрические барабаны 17 и блоки 18 с коническими .рабочими йоверхностями. На одной из ionop платформы 4 выполнены шлицы 19. jHa платформе 4 жестко закреплена стойка 20. Платформа 4 с помощью гидроцилиндра 21 взаимосвязана с рамой 1 Стойка 20 снабжена блоком 22,. а в задней части платформы 4 имеется барабан 23. В направляющих 24 платформы 4 размещена каретка 25, которая выполнена с дополнительной осью 26, дугообразным пазом 27 и стремянками 28, а кузов 29 снабжен ушками 30, ; дугообразным выступом 31 и фиксато- ром 32. Через барабаны 17 и 23 запа-; сована тяга 33, подсоединенная к оси 26 каретки 25. Тяга, во избежание пробуксовывания, в середине закреплена на барабане 17. Дополнительная тяга 34 одним кондом закреплена на втором блоке 18, и другим концом через блок 22 съемно соединена с кузовом 29.
Устройство работает следующим обраэ&м.
I. В транспортном положений.
Рукоятка 16 находится в крайнем левом положении, при этом скользящая шестерня, 15 при помощи шлицев 19 находится в зацеплении с платфор.мой 4, ведомый вал 11 отключен от ведущего вала 6 и застопорен. .Гидроцилиндр 21 заперт и прижимает цлатфо1 1у 4 к раме 1, а трос, намотанный на барабан 17, удерживает каретку 25 и взаимосвязанный с ней кузов 29 от скатывания. Вертикгшьное перемещение задней части кузова предотвращается клинообразным .фиксатором 32, который фиксирует кузов на оси 3.
tl. При работе в режиме самосвала.
Положение рукоятки 16 аналогично транспортному положению. Подают
давление в гидроцилиндр 21, и плат(форма 4 вместе с кузовом 29 поворачивается вокруг- оси.З.
1Л. Опускание, установка и смена кузова.
Рукоятку 16 перемещают в правое крайнее положение (фиг.З). При этом скользящая шестерня 15 выйдет из зацепления с платформой 4 и войдет в -зацепление с блоком 10, ведомый вал 11 войдет в кинематическую связ с ведущим валом 6. Включают гидроцилиндр 21, платформа 4 поворачивается вокруг оси 3, а коническая шестерня промежуточного вала 5 начнет перекатываться по зубчатому сектору 2 и вращает ведущий вал 6 редуктора При этом тяга 33 барабана 17, перематываясь, перемещает каретку 25 по направляющим 24 вместе с кузовом 29. Одновременно произойдет разматывание дополнительной тяги 34 со второго блока 18, коническая рабоча поверхность которого обеспечивает равномерное замедление. Это обеспечивает параллельное перемещение кузова 29 относительно рамы 1.
При максимальном подъеме платформы 4 задняя часть ее приблизится или коснется земли, каретка 25 окажется взаднем крайнем положении, а кузов - на землю. При отсоединении и смене кузов опускают до земли, от.:;оединяют от него дополнительную гягу 34, извлекают из ушек 30
0 стремянки 28 и подают автомобиль ,вперед.
I Подсоединение кузова происходит в обратной последовательности. Если автомобиль подъезжает к кузову под малым углом, дугообразный выступ 31
5 попадает в дугообразный паз 27, а ось 26 садится в ушки 30 и происходит нормальное стыкование каретки 25
с кузовом 29. Зазор между дугообразным выступом 31 и дугообразным па0зом 27 обеспечивает проворачивание оси 26 каретки 25 в ушках 30.
Использование предлагаемого транспортного средства улучшает условия погрузки и разгрузки грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный самосвальный прицеп | 1982 |
|
SU1036614A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
ТЕЛЕЖКА | 1993 |
|
RU2111881C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1463645A1 |
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2012 |
|
RU2486071C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2449902C2 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2483944C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО : СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, содержаг ее раму, установленную.наней подъемную посредством силового цилиндра платформу, выполненную с направляющими,размещенные в передней и задней частях, последней барабаны с запасованной через них тягой и установленную в направляющих связанную с тягой ка ретку, оборудованную захватом для зацепления со съемньм кузовом, о т. |Л и ч а ю Щ е е с я тем, что/ с (целью улучшения условий погрузки ,и разгрузки в передней части йлатформы жестко закреплена стойка с блоком на свободном конце, на раме в продольной вертикальной плоскости закреплён зубчатый сектор, при этом барабан, раз мещенный в передней части плат- , через редуктор связан с зубчатьвл сектором, и на его оси уста; новлен выполненный с конической рабочей поверхностью, имеющей винто- . вую канавку, второй блок, к которо.;му одним концом прикреплена допол нительная тяга, запасованная через первый блок с возможностью прикреп(Л ления ее свободного конца к задней 1части съемного кузова. ;. I - /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Транспортное средство со съемным кузовом | 1977 |
|
SU617306A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ МОЩНОСТИ В ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2006 |
|
RU2393608C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
; |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-01-21—Подача