Транспортное средство со съемным кузовом Советский патент 1983 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1025542A1

tpue. f

13

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при погрузке и разгрузке различных видов груза, а также при перевозке скота.

Известно трансрортное средство со съемным кузовом/ содержащее основную раму, кузов, подъемное устройство и привод 13.

в этом транспортном средстве в качестве подъемного устройства применен портальный кран, в результате чего кузов сужен и его полезный объем.

Известно и другое транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, установленную на ней посредством силового цилиндра подъемную платформу, выполненную с направлякядими, размещенные в передней, и за ней частях последней барабаны с запасованной через них тягой и установленную в направляющих связанную с тягой каретку, оборудованную захва iTOM для зацепления со съемным кузо|BQM 12 .

I Недостатком известного транспорт ного средства является то, что при погрузке и съеме кузова он наклоняется, а это привести к потерям или порче груза.

Цель изобретения - улучшение условий погрузки и разгрузки.

Поставленная цель достигается тем что в транспортном средстве со съемным кузовом, содержащем раму, ус тановленную на ней подъемную посредством силового цилиндра платфо1 4у, выполненную с направляющими-, размещенные в передней,и задней частях последней барабаны с запасованной через них тягой и установленную в направляющих связанную с тягой каретку, оборудованную захватом.для зацепления со съемным кузовом, в передней части платформы жестко закреплена стойка с блоком на свободном конце, на раМе в продольной вертикальной плоскости закреплен зубчатый сектор, при этом барабан, размещенный в передней части платформы, через редуктор связан с зубчатьм сектором, и на его оси установлен выполненный с конической рабочей поверхностью, имеющей винтовую канавку, второй блок, к которому одним концом прикреплена дополнительная тяга, запасованная через первый блок с возможностью прикрепления его свободного конца к задней части съемного кузова.

На фиг.1 схематично изображено транспортное средство; на фиг.2 то же, при опрокидывании платформы;. .на фиг.З - редуктор с барабанами, вид сверху; на фиг.4 - транспортное средство с опущенньм на землю кузово

на фиг.5 - каретка; на фиг.6 - кузов и каретка в рассоединенном положении; на фиг.7 - элементы соединения каретки с кузовом.

Транспортное средство содержит раму 1 с жестко закрепленными на ней зубчатым сектором 2. На оси 3 э-убчато1го сектора 2 шарнирно закреплена плат форма 4. С зубчатым сектором 2 кинематически связан промежуточный вал 5, который передает вращение на ведущий вал б редухтора, расположенного в передней части платформы 4. Ведущий вал 6 снабжен жестко насаженной на него шестерней 7 и свободно насаженными блоками шестерен 8-10, кинематически связанными со свободно насаженными на ведомый вал 11 блоками шестерен 12-14 и скользящей по шлицам шестерни 15, которая передвигается рукояткой 16.

На ведомый вал 11 с обеих сторон жестко насажены цилиндрические барабаны 17 и блоки 18 с коническими .рабочими йоверхностями. На одной из ionop платформы 4 выполнены шлицы 19. jHa платформе 4 жестко закреплена стойка 20. Платформа 4 с помощью гидроцилиндра 21 взаимосвязана с рамой 1 Стойка 20 снабжена блоком 22,. а в задней части платформы 4 имеется барабан 23. В направляющих 24 платформы 4 размещена каретка 25, которая выполнена с дополнительной осью 26, дугообразным пазом 27 и стремянками 28, а кузов 29 снабжен ушками 30, ; дугообразным выступом 31 и фиксато- ром 32. Через барабаны 17 и 23 запа-; сована тяга 33, подсоединенная к оси 26 каретки 25. Тяга, во избежание пробуксовывания, в середине закреплена на барабане 17. Дополнительная тяга 34 одним кондом закреплена на втором блоке 18, и другим концом через блок 22 съемно соединена с кузовом 29.

Устройство работает следующим обраэ&м.

I. В транспортном положений.

Рукоятка 16 находится в крайнем левом положении, при этом скользящая шестерня, 15 при помощи шлицев 19 находится в зацеплении с платфор.мой 4, ведомый вал 11 отключен от ведущего вала 6 и застопорен. .Гидроцилиндр 21 заперт и прижимает цлатфо1 1у 4 к раме 1, а трос, намотанный на барабан 17, удерживает каретку 25 и взаимосвязанный с ней кузов 29 от скатывания. Вертикгшьное перемещение задней части кузова предотвращается клинообразным .фиксатором 32, который фиксирует кузов на оси 3.

tl. При работе в режиме самосвала.

Положение рукоятки 16 аналогично транспортному положению. Подают

давление в гидроцилиндр 21, и плат(форма 4 вместе с кузовом 29 поворачивается вокруг- оси.З.

1Л. Опускание, установка и смена кузова.

Рукоятку 16 перемещают в правое крайнее положение (фиг.З). При этом скользящая шестерня 15 выйдет из зацепления с платформой 4 и войдет в -зацепление с блоком 10, ведомый вал 11 войдет в кинематическую связ с ведущим валом 6. Включают гидроцилиндр 21, платформа 4 поворачивается вокруг оси 3, а коническая шестерня промежуточного вала 5 начнет перекатываться по зубчатому сектору 2 и вращает ведущий вал 6 редуктора При этом тяга 33 барабана 17, перематываясь, перемещает каретку 25 по направляющим 24 вместе с кузовом 29. Одновременно произойдет разматывание дополнительной тяги 34 со второго блока 18, коническая рабоча поверхность которого обеспечивает равномерное замедление. Это обеспечивает параллельное перемещение кузова 29 относительно рамы 1.

При максимальном подъеме платформы 4 задняя часть ее приблизится или коснется земли, каретка 25 окажется взаднем крайнем положении, а кузов - на землю. При отсоединении и смене кузов опускают до земли, от.:;оединяют от него дополнительную гягу 34, извлекают из ушек 30

0 стремянки 28 и подают автомобиль ,вперед.

I Подсоединение кузова происходит в обратной последовательности. Если автомобиль подъезжает к кузову под малым углом, дугообразный выступ 31

5 попадает в дугообразный паз 27, а ось 26 садится в ушки 30 и происходит нормальное стыкование каретки 25

с кузовом 29. Зазор между дугообразным выступом 31 и дугообразным па0зом 27 обеспечивает проворачивание оси 26 каретки 25 в ушках 30.

Использование предлагаемого транспортного средства улучшает условия погрузки и разгрузки грузов.

Похожие патенты SU1025542A1

название год авторы номер документа
Одноосный самосвальный прицеп 1982
  • Члаидзе Вахтанг Феофанович
  • Николаишвили Важа Давидович
SU1036614A1
Транспортное средство 1986
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1418120A1
ТЕЛЕЖКА 1993
  • Сомов Василий Савельевич
RU2111881C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2536613C2
Мусоровоз 1987
  • Дворников Павел Диодорович
  • Озерецкий Сергей Владимирович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Андронов Михаил Иванович
SU1463645A1
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2390458C1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486071C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
RU2449902C2
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483944C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2699956C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 542 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство со съемным кузовом

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО : СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, содержаг ее раму, установленную.наней подъемную посредством силового цилиндра платформу, выполненную с направляющими,размещенные в передней и задней частях, последней барабаны с запасованной через них тягой и установленную в направляющих связанную с тягой ка ретку, оборудованную захватом для зацепления со съемньм кузовом, о т. |Л и ч а ю Щ е е с я тем, что/ с (целью улучшения условий погрузки ,и разгрузки в передней части йлатформы жестко закреплена стойка с блоком на свободном конце, на раме в продольной вертикальной плоскости закреплён зубчатый сектор, при этом барабан, раз мещенный в передней части плат- , через редуктор связан с зубчатьвл сектором, и на его оси уста; новлен выполненный с конической рабочей поверхностью, имеющей винто- . вую канавку, второй блок, к которо.;му одним концом прикреплена допол нительная тяга, запасованная через первый блок с возможностью прикреп(Л ления ее свободного конца к задней 1части съемного кузова. ;. I - /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025542A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР
Транспортное средство со съемным кузовом 1977
  • Андреев Леонид Александрович
  • Клещенко Тимофей Федорович
SU617306A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ МОЩНОСТИ В ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2006
  • Берггрен Бертиль
  • Норозиан Мойтаба
RU2393608C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
;

SU 1 025 542 A1

Авторы

Члаидзе Вахтанг Феофанович

Джариашвили Нариман Михайлович

Сухиташвили Дмитрий Георгиевич

Даты

1983-06-30Публикация

1982-01-21Подача