Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для повышения безопасности при обслуживании и эксплуатации оборудования.
Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины содержит установленный на остове машины кронштейн 1 с укрепленным на нем генератором 2 со шкивом 3, получающим вращение от шкива 4 рабочего органа через ремень 5, на кронштейне 1 расположен электрически связанный с генератором 2 замок запорного
механизма, выполненный в виде электромагнита с радиаторами б и расположенного в кожухе 7 и подпружиненного пружиной 8 сердечника 9 с рифленой ручкой 10, на котором закреплен диск 11, контактирующий с конечными выключателями, один из которых (12) выключает электропривод машины, а другой (13) одновременно включает в работу запорный механизм, выполненный в виде расположенных по обеим сторонам машины подпружиненных электромагнитных защелок, работающих от общей электросети машины и состоящих из Т-образного кронштейна 14, который прикреплен к остову машины, Т-образного крючка 15, шарнир- но прикрепленного через ось 16 к сердечнику 17 с пружиной, расположенному в отверстии магнита 18, а Т-образные
VI
ю
О СЛ 00 J
крючки 15 взаимодействуют со стопорными кронштейнами 19 дверец 20 ограждений, которые контактируют с конечными выключателями 21, расположенными на каркасе 22 ограждений и предотвращающими пуск машины при открытых ограждениях.
Диаметр шкива 4 рабочего органа машины должен быть как можно больше по сравнению с диаметром шкива, так как чем больше число оборотов шкива 3, тем больше поступает электроэнергии к электромагниту с радиаторами 6 от генератора 2, а следовательно, тем больше времени утоплена в отверстии дверцы 20 рифленая ручка 10 сердечника 9. В результате исключается возможность открытия дверцы ограждений обслуживающим персоналом даже после выключения привода машины при малой скорости вращения рабочих органов, обладающих большими инерционными массами.
Устройство работает следующим образом.
При работе машины вращается и рабочий орган со шкивом 4, передающим вращение через ремень 5 на шкив 3 генератора 2, вырабатывающего электроэнергию для замка запорного механизма, выполненного в виде электромагнита с радиаторами 6, отводящими тепло, при этом сердечник 9, преодолевая сопротивление пружиныЗ, максимально втягивается внутрь электромагнита с радиаторами 6, а рифленая ручка
10также максимально утапливается в отверстии дверцы 20, что не дает возможности обслуживающему персоналу, потянув рифленую ручку на себя, открыть ограждения машины. .
Только после остановки вращения рабочего органа машины со шкивом 4 останавливаются ремень 5, шкив 3 генератора 2, прекращается подача электроэнергии на электромагнит с радиаторами 6, пружина 8 перемещает сердечник 9 и рифленая ручка 10 выходит из отверстия в дверце 20 наружу, но диск 11 еще не доходит до конечных выключателей 12 и 13. Для того, чтобы обслуживающему персоналу открыть огражде- ния, необходимо вытянуть до упора рифленую ручку 10 на себя, при этом диск
11нажимает на конечный выключатель 12, который размыкает электроцепь привода
машины, одновременно оказывается нажатым и конечный выключатель 13, который выключает в работу подпружиненные электромагнитные защелки, при этом их Т-образные крючки 15 выходят из зацепления со стопорными кронштейнами 19, расположенными на дверцах 20 ограждений, что дает возможность открыть ограждения. Если оператор перед пуском машины
выдвинет до упора рифленую ручку 10 на себя, то в это время будут нажаты конечный выключатель 12, размыкающий электроцепь привода машины, и конечный выключатель 13, включающий в работу подпружиненные
электромагнитные защелки. Следовательно, пуск машины в работу невозможен.
Для того, чтобы заблокировать ограждения машины, необходимо закрыть все дверцы 20 ограждений, которые при этом своими
стопорными кронштейнами 19 зафиксируются Т-образными крючками 15 подпружиненных электромагнитных защелок. Дверцы 20 при этом нажимают на конечные выключатели 21, которые, замкнув электрическую цепь, обеспечивают, возможность пуска с общего пульта привода чесальной машины,
30
Формула изобретения
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины, содержащее установленный на остове вращающийся рабочий орган и соединенный с ним посредством ременной передачи блокирующий механизм, имеющий корпус и электрически связанный-с запорным механизмом, несущим конечные выключатели, и электротолкатель, соединенный с защелками дверец
ограждений, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, запорный механизм дополнительно содержит замок, а блокирующий механизм снабжен генератором, электрически связанным с замком запорного механизма, при этом замок установлен на корпусе блокирующего механизма и выполнен в виде электромагнита с радиаторами, внутри каждого из которых установлен подпружиненный
сердечник с закрепленным на нем диском, контактирующим с конечными выключателями.
1 Мф
Изобретение относится к текстильному машиностроению. Целью изобретения является повышение безопасности обслуживания чесальной машины. Устройство выполнено в виде установленного на остове машины кронштейна с укрепленным на нем генератором со шкивом, получающим свое вращение через ременную передачу от шкива рабочего органа машины. Генератор со шкивом электрически связан с замком запорного механизма, выполненным в виде электромагнита с радиаторами, подпружи- ненного пружиной сердечника с рифлёной ручкой и закрепленным на нем диском, контактирующим с конечными выключателями, один из которых отключает привод машины, а другой включает в работу запорный механизм, выполненный в виде питающихся от общей электросети машины подпружиненных электромагнитных за-, щелок, укрепленных на остове машины и взаимодействующих своими Т-образными крючками со стопорными кронштейнами дверец ограждений, которые контактируют с конечными выключателями, расположенными на каркасе ограждений и предотвращающими пуск машины при открытых ограждениях. 4 ил. СО с
J78993Z.I
ФиеЛ
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины | 1988 |
|
SU1652388A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1988-12-26—Подача