Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для повышения безопасности при обслуживании и эксплуатации оборудования.
Цель изобретения - обеспечение безопасности работы при эксплуатации чесальной машины.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины содержит укрепленный на остове кронштейн 1 с ввернутой в н.его осью 2, на которой в подшипнике 3 находится блокирующий механизм, имеющий шкив 4 со скошенным фланцем, имеющ ий кожух 5 и взаимодействующий со скошенным корпусом 6 и связанный через
ремень 7 со шкивом рабочего органа чесальной машины. Корпус б подпружинен пружиной 8, расположен на втулке 9, укрепленной на оси 2, и имеет упорный диск 10 с подголовником 11 под ключ 12, через который упорный диск 10 контактирует с Г-образным подпружиненным крючком 13, взаимодействующим со стопорным кронштейном 14. Дверцы 15 ограждений снабжены запорным механизмом с обеих сторон машины, выполненным в виде гнутых тяг 16 с ручками 17 и гнутых тяг 18, соединенных между собой через блоки 19 тросом 20 и подпружиненных пружиной 21. Тяги 16 и 18. взаимодействуют с подпружиненными защелками 22 дверц 23 и 24 ограждений, с которыми контактируют конечные выключатели 25, расположенные на каркасе 26 ограждений и предотвращающие
05
ю to
уск машины при открытых дверцах огражений. Диаметр шкива рабочего оргаиа маины с которого с помощью ремня 7 роисходит передача врашения на шкив 4 о скошенным фланцем, должен быть пре- муш.ественно в 5 раз больше по сравению с диаметром шкива 4 со скошенным фланцем, так как чем больше число оборотов шкива 4 со скошенным фланцем в процессе работы машины, тем мень- ше вероятность обслуживающему персоналу открыть машину на малой скорости вращения рабочих органов, обладающих большими инерционными массами, и, вследствие этого длительное время останавливающихся уже после выключения привода машины. Устройство работает следующим образом. При надевании ключа 12 на подголовник 11 и попытке нажать «от себя, преодо- чевая сопротивление пружины 8, необходимо повернуть ключ 12 либо по часовой, либо против часовой стрелки до тех пор, пока скос корпуса 6 полностью не войдет в скос фланца шкива Л, остановившегося после выключения привода машины, так как шкив 4 может остановиться в любом положении. Еспи скос корпуса 6 не войдет в скос фланца шкива 4, о чем будут свидетельствовать щелчки между скосом корпуса b и ско- сом фланца шкива 4, то упорный диск Ш не сможет поднять Г-образный подпружи-, ненный крючок 13, что не даст ность освободить стопорный кронштейн 14 аверцы 15, а следовательно, открыть и остальные ограждения посредством перемещения гнутых тяг 16 и 18 и освобож- тения их от подпружиненных защелков 2г. Только после полной остановки вращения рабочего органа Машины, который связан с б-шкировочным устройством через ремень 7, возможно открыть дверцы 15 ограждении с помощью ключа 12, который надевается на подголовник 11, что дает возможность, преодолевая сопротивление пружины 8, посредством осевого перемещения корпуса 6 и совмещения его скоса со скосом фланца шкива 4, нажать упорному диску 10 на I -образный подпружиненный крючок 13 и вывести его из зацепления со стопорным кронштейном 1. . Дверцы 15 открываются, что дает возможность, потянув ручки 17 «на себя вывести из зацепления гнутые тяги 16 и 18 с подпружиненными защелками 22 и, следовательно, открыть дверцы 23 и 24 ограждений.
С дверцами 15, 23 и 24 контактируют конечные выключатели 25 так,что если дверцы открыты, то привод мащины с общего
пульта пустить невозможно. Для того, чтобы заблокировать ограждения машины, необходимо закрыть дверцы 23 и 24, имеющие подпружиненные защелки 22, которые
при этом зафиксируются с помощью подпружиненных гнутых тяг 16 и 18 с обеих сторон машины. Затем нужно закрыть дверцы 15, одна из которых своим стопорным кронштейном 14 зафиксируется Г-об- разным подпружиненным крючком 13 блоки° ровочного устройства. Дверца 15, закрываясь, нажмет конечный выключатель 25, ко- торьш, замкнув электрическую цепь, даст возможность пустить с общего пульта привод чесальной машины.
5 Гнутые тяги 16 и 18 имеют возможность горизонтального перемещения с помощью ручек 17 в кронштейнах 27, укрепленных на остове машины.
Предлагаемое устройство обеспечивает безопасность работы чесальной машины.
Формула изобретения
. Устройство для блокирования ограждений чесальной машины,-содержащее бло- 5 кирующий механизм и запорный механизм, смонтированный на дверях ограждений и содержащий конечный выключатель, электрически связанный с приводом рабочих органов чесальной машины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности ра- 0 боть при эксплуатации чесальной машины, блокируюший механизм содержит закреплен- рый на остове чесальной машины кронштейн с осью шкив со скосом на фланце, установленный на подшипнике на оси кронштейна и связанный посредством ремня со шки- 5 вом рабочего органа чесальной машины, втулку, закрепленную на торце оси кронштейна, и посаженный на втулку подпру- жиненньш корпус, имеющий скос на торцовой поверхности, обращенной к скосу фланца щкива, упорный диск, закрепленный на подпружиненном корпусе, стопорный кронштейн, смонтированный на двери ограждения, и Г-образный подпружиненный крючок закрепленный на кронштейне.
2. Устройство по п. 1, отличающееся 5 тем, что запорный механизм содержит подпружиненные изогнутые тяги, расположенные вдоль передней и задней стенок ограждений и соединенные между собой посредством тросов с блоками, смонтированными на торцовых стенках ограждений, под- 50 пружиненные защелки, установленные на дверях ограждений, которые контактируют с конечными выключателями.
Nr
/I-/I
Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - обеспечить безопасность работы при обслуживании чесальной машины. Устройство выполнено в виде установленного на остове машины кронштейна с осью, на которой в подшипнике расположен связанный через ремень с рабочим органом шкив со скошенным фланцем, соосно взаимодействующим со скошенным корпусом, корпус подпружинен пружиной, расположен на втулке оси и имеет упорный диск, контактирующий с Г-образным подпружиненным крючком, взаимодействующим со стопорным кронштейном, укрепленным на дверце ограждений. Дверь ограждения имеет запорный механизм, выполненный в виде подпружиненных гнутых тяг, соединенных между собой через блоки тросами и взаимодействующих с подпружиненными защелками дверц ограждений, контактирующих с конечными выключателями, расположенными на каркасе ограждений и предотвращающими пуск машины при открытых ограждениях с общего пульта.
1
Устройство для блокирования ограж-дЕНий чЕСАльНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU836252A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-03-22—Подача