Фиг. 1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам.
Цель изобретения - повышение долговечности шпалы.
На фиг.1 изображена деревянная шпала в подрельсовой зоне, разрез; на фиг.2 - дюбель из прессованной древесины в аксонометрии.
Шпала состоит из деревянного бруска 1, имеющего в подрельсовой зоне отверстия 2 с диаметром, равным диаметру дюбеля 3 из прессованной древесины плотностью 1000-1100 кг/м3, влажностью 3-5%. Дюбель 3 имеет в центре отверстие 4 квадратного сечения, равного сечению костыля 5. Дюбель 3 забивают в отверстие 2, после чего на брусок перпендикулярно уста- навливают металлическую подкладку 6, рельс 7 и забивают костыли 5 так, чтобы тело костыля 5 заполнило отверстие 4 дюбеля 3. Высота дюбеля 3 не должна превышать половины длины костыля 5, иначе ослабится сцепление костыля 5 с бруском 1. Наружный диаметр дюбеля 3 должен соответствовать диаметру отверстия 2. Если диаметр дюбеля 3 больше диаметра отверстия 2, то дюбель 3 при забивании в отверстие 2 разрушит брусок 1. Если диаметр дюбеля 3 меньше диаметра отверстия 2, то в процессе эксплуатации произойдет распрессовка дюбеля 3, и он потеряет свои прочностные свойства.
Наружный диаметр дюбеля 3 выбирают из соотношения
Я(Т77Г + |
)
0
где Р - предельная нагрузка на шпалу;
а - предел прочности прессованной древесины при сжатии вдоль волокон;
D - диаметр вкладыша;
I - толщина костыля;
п - количество костылей.
Металлическая подкладка 6 не будет врезаться в тело бруска 1 в том случае, если предельная нагрузка Р будет меньше силы сопротивления всех дюбелей 3. Сила сопротивления дюбелей 3 будет равна
15
°(
п&
-)„,
где
7TD2
площадь поперечного сечения
вкладыша без площади поперечного сечения костыля;
9
I - площадь поперечного сечения костыля.
Таким образом, условие устойчивости подкладки 6, лежащей на бруске 1 и опирающейся на дюбели 3, будет
Р а(
л&
- I2 ) п, откуда находят мини
мальный диаметр дюбеля 3.
Формула изобретения Дюбель для деревянной шпалы, устанавливаемый под фиксирующий элемент рельсового скрепления, отличающий- с я тем, что, с целью повышения долговечности, он выполнен из прессованной древесины, уплотненной по контуру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ | 2016 |
|
RU2646035C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2520179C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2441957C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ ПОДКЛАДКА | 1996 |
|
RU2125133C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 2000 |
|
RU2180377C2 |
Деревянная шпала | 1979 |
|
SU922218A1 |
СОСТАВНАЯ ШПАЛА | 2004 |
|
RU2256020C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам. Цель изобретения состоит в увеличении долговечности шпалы. Дюбель 3 для деревянной шпалы 1 установлен в местах расположения элементов раздельного скрепления и выполнен из прессованной древесины контурного уплотнения. 2 ил.
Патент США № 3191864, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-10-02—Подача