Дюбель для деревянной шпалы Советский патент 1992 года по МПК E01B9/14 

Описание патента на изобретение SU1726619A1

Фиг. 1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам.

Цель изобретения - повышение долговечности шпалы.

На фиг.1 изображена деревянная шпала в подрельсовой зоне, разрез; на фиг.2 - дюбель из прессованной древесины в аксонометрии.

Шпала состоит из деревянного бруска 1, имеющего в подрельсовой зоне отверстия 2 с диаметром, равным диаметру дюбеля 3 из прессованной древесины плотностью 1000-1100 кг/м3, влажностью 3-5%. Дюбель 3 имеет в центре отверстие 4 квадратного сечения, равного сечению костыля 5. Дюбель 3 забивают в отверстие 2, после чего на брусок перпендикулярно уста- навливают металлическую подкладку 6, рельс 7 и забивают костыли 5 так, чтобы тело костыля 5 заполнило отверстие 4 дюбеля 3. Высота дюбеля 3 не должна превышать половины длины костыля 5, иначе ослабится сцепление костыля 5 с бруском 1. Наружный диаметр дюбеля 3 должен соответствовать диаметру отверстия 2. Если диаметр дюбеля 3 больше диаметра отверстия 2, то дюбель 3 при забивании в отверстие 2 разрушит брусок 1. Если диаметр дюбеля 3 меньше диаметра отверстия 2, то в процессе эксплуатации произойдет распрессовка дюбеля 3, и он потеряет свои прочностные свойства.

Наружный диаметр дюбеля 3 выбирают из соотношения

Я(Т77Г + |

)

0

где Р - предельная нагрузка на шпалу;

а - предел прочности прессованной древесины при сжатии вдоль волокон;

D - диаметр вкладыша;

I - толщина костыля;

п - количество костылей.

Металлическая подкладка 6 не будет врезаться в тело бруска 1 в том случае, если предельная нагрузка Р будет меньше силы сопротивления всех дюбелей 3. Сила сопротивления дюбелей 3 будет равна

15

°(

п&

-)„,

где

7TD2

площадь поперечного сечения

вкладыша без площади поперечного сечения костыля;

9

I - площадь поперечного сечения костыля.

Таким образом, условие устойчивости подкладки 6, лежащей на бруске 1 и опирающейся на дюбели 3, будет

Р а(

л&

- I2 ) п, откуда находят мини

мальный диаметр дюбеля 3.

Формула изобретения Дюбель для деревянной шпалы, устанавливаемый под фиксирующий элемент рельсового скрепления, отличающий- с я тем, что, с целью повышения долговечности, он выполнен из прессованной древесины, уплотненной по контуру.

Похожие патенты SU1726619A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ 2016
  • Неживляк Андрей Евгеньевич
  • Князев Евгений Федорович
  • Габитов Алексей Геннадиевич
  • Мартынов Евгений Александрович
  • Неживляк Дмитрий Андреевич
RU2646035C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Скутин Константин Фёдорович
  • Скутин Федор Викторович
  • Рогов Евгений Юрьевич
  • Остапчук Александр Константинович
RU2520179C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216619C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2441957C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
РЕЛЬСОВАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ ПОДКЛАДКА 1996
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
RU2125133C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216620C2
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
RU2180377C2
Деревянная шпала 1979
  • Батаногов Николай Васильевич
  • Баженевских Юрий Михайлович
SU922218A1
СОСТАВНАЯ ШПАЛА 2004
  • Занегин Л.А.
RU2256020C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 619 A1

Реферат патента 1992 года Дюбель для деревянной шпалы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам. Цель изобретения состоит в увеличении долговечности шпалы. Дюбель 3 для деревянной шпалы 1 установлен в местах расположения элементов раздельного скрепления и выполнен из прессованной древесины контурного уплотнения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 726 619 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726619A1

Патент США № 3191864, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 726 619 A1

Авторы

Шамаев Владимир Александрович

Колодный Василий Федорович

Лойко Юрий Георгиевич

Гаврилов Геннадий Константинович

Даты

1992-04-15Публикация

1989-10-02Подача