Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, в частности к костыльному промежуточному скреплению.
В перечне обязательных работ по текущему содержанию пути значится работа по добивке (осаживанию) костылей, на которой занято большое число монтеров пути и которая, как правило, выполняется вручную.
Наметились и прорабатываются два направления по обеспечению нормативных требований к костыльному промежуточному скреплению.
Первое - совершенствование конструкции узла, которая обеспечивала бы достаточно прочное закрепление костыля в шпале, и второе - создание высокопроизводительных средств механизации для осаживания костылей при типовой применяемой конструкции узла с минимальными трудовыми затратами.
Более перспективным направлением, по-видимому, является первое направление - совершенствование конструкции узла костыльного скрепления, направленное на надежное закрепление костыля в шпале.
Известны технические решения, повышающие надежность закрепления костыля в шпале, например, "Костыль путевой", патент РФ 2137872, Е 01 В 9/06 и патент РФ 2137873, Е 01 В 9/06, в которых повышение надежности закрепления костыля в шпале решается за счет образования анкера на нижнем конце стержня костыля в процессе его забивки или запрессовки в предварительно просверленное отверстие в шпале.
В известном решении по патенту 2137872 нижняя часть стержня выполнена с прорезью, расположенной по его оси, образованные концы выполнены односкосными клиньями, скосы которых обращены навстречу друг другу. В известном решении по патенту 2137873 в нижней части стержня выполнено сквозное отверстие с осью, ориентированной перпендикулярно оси шпалы.
Общими недостатками обоих решений является то, что такие костыли могут быть забиты или запрессованы в шпалу только при наличии в последней лидерного костыльного отверстия, повторное их использование проблематично, и то, что для их изготовления необходима дорогостоящая работа по внесению соответствующих изменений в технологию их производства на заводе изготовителе, поставляющего путевому хозяйству типовые костыли.
Известна конструкция путевого костыля с овальной головкой и стержнем квадратного поперечного сечения (Г. М.Шахунянц. Железнодорожный путь. М., Транспорт, 1987, с.161), принятая в качестве прототипа предлагаемой конструкции путевого костыля.
Недостаток прототипа в том, что такая конструкция костыля, как показывает практика эксплуатации, не обеспечивает достаточно надежного закрепления его в шпале и последний под воздействием эксплуатационных нагрузок на костыльное скрепление выходит из тела шпалы, что приводит к расстройству узла скрепления и к необходимости выполнять большие объемы работ по осаживанию костылей.
Предлагаемым изобретением решается задача закрепления путевого костыля в шпале.
Для решения поставленной задачи в известном путевом костыле, содержащем овальную головку и стержень квадратного сечения, на противоположных сторонах стержня, параллельных оси пути, в пределах длины, равной длине стержня, находящейся в шпале, выполнены насечки, пазы которых по отношению друг другу расположены в разбежку, причем поперечный профиль каждого паза выполнен в виде прямоугольного треугольника, вершина нижнего острого угла которого расположена на дне паза, а катеты равны полуразнице между размером стороны квадрата поперечника стержня и размером диаметра лидерного костыльного отверстия в шпале.
Устройством насечек на противоположных сторонах стержня, расположенных в плоскости, параллельной оси пути, достигается возможность заполнить пазы насечек упруго деформированными торцами волокон древесины и тем самым повысить сопротивление выходу костыля из шпалы.
Расположением пазов насечек на противоположных сторонах стержня достигается минимальное сокращение рабочей площади поперечного сечения стержня. Выполнением поперечного профиля паза в виде прямоугольного треугольника, вершина нижнего острого угла которого находится на дне паза, исключается подрезание торцов волокон древесины при забивке или запрессовке костыля.
Таким образом решается задача повышения надежности закрепления костыля в шпале при минимальных затратах на изготовление костыля предлагаемой конструкции, что в принципе несложно выполнить в условиях дорожных мастерских.
На фиг.1 показан костыль путевой в рабочем положении; на фиг.2 - сечение I-I на фиг.1; на фиг.3 - сечение II-II на фиг.2.
Костыль содержит овальную головку 1, стержень 2 с квадратным поперечным сечением А•А, на противоположных сторонах которого, расположенных параллельно оси пути, устроены насечки в пределах той длины, которая находится в шпале (фиг. 3), причем пазы 4 на противоположных сторонах стержня по отношению друг другу выполнены вразбежку, а поперечный профиль каждого паза выполнен в виде прямоугольного треугольника, у которого катеты равны полуразнице между размером стороны квадрата поперечника стержня А и размером диаметра лидерного отверстия Б в шпале 3.
Костыль забивается или запрессовывается в шпалу 3, в которой заранее просверлено отверстие под костыль диаметром Б (фиг.2), при этом упругодеформированные торцы волокон древесины 6 (фиг.3) в зонах пазов 4 выравниваются и, заполняя последние, работают как консоли на срез, значительно увеличивая сопротивление костыля выдергиванию, чем и обеспечивается более надежное закрепление костыля в шпале по сравнению с прототипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2183700C2 |
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 1998 |
|
RU2137873C1 |
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 1997 |
|
RU2137872C1 |
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 1996 |
|
RU2129184C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ | 1999 |
|
RU2162908C2 |
СПОСОБ ВЫРЕЗАНИЯ ДЕФЕКТНЫХ УЧАСТКОВ В РЕЛЬСОВЫХ НИТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2186166C2 |
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2751167C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2156841C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ | 1998 |
|
RU2141548C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2200783C2 |
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. Сущность изобретения: костыль содержит овальную головку (1) и стержень (2) квадратного сечения. На противоположных сторонах, параллельных оси пути, стержня (2) в пределах длины, равной длине стержня, находящейся в шпале, выполнены насечки, расположенные в разбежку. Поперечный профиль паза (4) насечки представляет собой прямоугольный треугольник, вершина нижнего острого угла которого расположена на дне паза, а катеты равны полуразнице между размером стороны квадратного поперечного сечения стержня и размером диаметра костыльного отверстия для костыля в шпале. Изобретение улучшает закрепление подошвы рельса на подкладке. 3 ил.
Костыль путевой, содержащий овальную головку и стержень квадратного сечения, отличающийся тем, что на противоположных сторонах стержня параллельных оси пути, в пределах длины, равной длине стержня, находящейся в шпале, выполнены насечки, пазы которых по отношению друг другу расположены вразбежку, причем поперечный профиль паза выполнен в виде прямоугольного треугольника, вершина нижнего острого угла которого расположена на дне паза, а катеты равны полуразнице между размером стороны квадрата поперечника стержня и размером диаметра костыльного отверстия в шпале.
Г.М | |||
ШАХУНЯНЦ | |||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | |||
- М.: ТРАНСПОРТ, 1987, с.161 | |||
РЕЛЬСОВЫЙ КОСТЫЛЬ | 1998 |
|
RU2142532C1 |
Костыль для крепления рельса | 1990 |
|
SU1794964A1 |
Костыль | 1990 |
|
SU1802023A1 |
Шина для дозированного вытяжения шейных позвонков | 1961 |
|
SU148487A1 |
Авторы
Даты
2002-03-10—Публикация
2000-04-20—Подача