Изобретение относится к технологическому процессу по уширению земполотна под вторые пути и ремонту насыпей земполотна однопутных участков искусственных сооружений железнодорожного и автомобильного транспорта отсыпкой в их основание грунта или балластных материалов для создания присыпки земполотна и соответственно контрбанкета для ремонта насыпи, а конкретно к устройствам для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грунтов.
Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения фронта выгрузки.
На фиг.1 схематично показано устройство выгрузки сыпучих грузов по наклонной плоскости; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - оксанометрический чертеж секции выгрузочной площадки.
Устройство содержит инвентарную площадку 1, смонтированную по спланированному откосу 2 насыпи 3 как по фронту выгрузки, так и направлении к основанию откоса 4, причем инвентарная площадка 1 набрана из отдельных секций 5, сопряженных наружными гранями 6 одна с другой, снабженных крепежными элементами 7. Каждая секция 7, в свою очередь, содержит раму 8, ребра 9 жесткости внутри рамы 8, выполненные на расстоянии друг от друга накрывочную плиту 10, жестко скрепленную с рамой 8 и ребрами 9 жесткости в ее верх- не.й части, причем плита 10 выполнена с напуском 11 по двум граням 6 рамы 8, перекрывающих швы 12 сопрягаемых секций 5. Помимо этого верхние секции 5 примыкают к бровке 13 земполотна 14, а нижние секции 5 - к основанию откоса 4.
Кроме того, верхняя поверхность на- крывочной плиты 10 снабжена слоем 15 с гладкой поверхностью и малым коэффици- ентом трения. В свою очередь, ребра 9 жесткости секций 5 соориентированы горизонтально линии фронта выгрузки.
Вводная позиция транспортные выгрузочные средства - вагоны-думпкары 16. При этом технологический комплекс содержит вагоны-думпкары 16, инвентарную выгрузочную площадку 1, бульдозер для перемещения сползшего грунта с основания насыпи и экскаватор.
Устройство для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грузов работает следующим образом.
При выгрузке сыпучих грузов из транспортных средств 16, на уложенную по откосу 2 насыпи 3 выгрузочную площадку 1, собранную секцию 5 груз самопроизвольно под собственной тяжестью и заданным ему выгрузочным ускорением от опрокидывания транспортных средств - вагонов-думпкаров 16 соскальзывает по наклонной ее поверхности в зону основания откоса 4 насыпи 3, учитывая при этом, что верхний слой 15 накрывочной плиты 10 обладает малым
коэффициентом трения. Благодаря напускам 11 по секциям 5 перекрывающих швы 12 сопрягаемых секций 5 не создается сопротивление соскальзыванию груза. Предусмотренные же ребра 9 жесткости не
только обеспечивают жесткость секций 5, но и повышают сцепление секций 5 грунтом откоса 2 насыпи 3 и в целом инвентарной площадки 1, предотвращая перемещение ее по откосу 2 от выгрузочных динамических,
силовых факторов сыпучих грузов. Скрепление же секций 5 крепежными элементами 7 позволяет обеспечить работу всей конструкции выгрузочной площадки 1 как единое целое..Сползший грунт в основании насыпи
4 перемещается бульдозером с его послойным уплотнением, а экскаватор высвобождает площадку 1 в местах ее засыпки с перекидкой грунта под проходку бульдозера.
Формула изобретения
1. Устройство для спуска сыпучих грузов под действием силы тяжести, содержащее спуск, установленный на насыпи, отличающееся тем, что, с целью повышения
эффективности путем увеличения фронта выгрузки, спуск состоит из секций, сопряженных одна с другой своими боковыми гра- нями и соединенных крепежными элементами, каждая секция выполнена в виде рамы с ребрами жесткости для внедрения в тело насыпи, на которой закреплена плита с антифрикционным покрытием, при этом каждая плита установлена с напуском по двум противоположным сторонам рамы.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что каждая секция выполнена квадратной в плане из пластмассы, а плита каждой секции покрыта металлическим антифрикционным материалом.
А-А
| ,5;1
Б-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отсыпки контрбанкетов к высоким насыпям | 1984 |
|
SU1270219A1 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ КОЖИНА Ю.П. | 1991 |
|
RU2034957C1 |
Устройство для укрепления откосов земполотна и склонов | 1986 |
|
SU1411380A1 |
Устройство для разравнивания и уплотнения грунтов | 2002 |
|
RU2219313C1 |
ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ НАД ПОДЗЕМНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ | 1991 |
|
RU2022077C1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ, ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ И ПОДПОРНО-УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ КОЖИНА Ю.П., КАДУКИНА В.И., АЗАРСКОГО А.И. | 1991 |
|
RU2026451C1 |
ИСКУССТВЕННАЯ ТРАНШЕЯ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЕГО ОСНОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ), ОСНОВАНИЕ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОСНОВАНИЯ | 2007 |
|
RU2340824C1 |
ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ НАД ПОДЗЕМНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ | 1991 |
|
RU2042766C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2004 |
|
RU2256031C1 |
Анкерные элементы для удержания ограждающих конструкций деформируемых откосов | 1990 |
|
SU1751266A1 |
Изобретение относится к технологическому процессу по уширению земполотна под вторые пути и ремонту насыпей земполотна однопутных участков искусственных сооружений железнодорожного транспорта отсыпкой в их основание грунта или балластных, щебеночных материалов для создания уширения земполотна и соответственно контрбанкета для ремонта насыпи, а конкретно к способам и устройствам для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения фронта выгрузки. Устройство для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грузов содержит инвентарную площадку 1, смонтированную по спланированному откосу 2 насыпи 3 как по фронту выгрузки, так и направлении к основанию откоса 4, причем инвентарная площадка 1 набрана из отдельных секций 5, сопряженных наружными гра- нями 6 одна с другой, снабженных крепежными элементами. Каждая секция 5 в свою очередь содержит раму, ребра жесткости внутри рамы, выполненные на расстоянии друг от друга, накрывочную плиту, жестко скрепленную с рамой и ребрами жесткости в ее верхней части, причем плита выполнена с напуском по двум граням 6 рамы, перекрывающим швы сопрягаемых секций 5. Помимо этого верхние секции 5 примыкают к бровке 13 земполотна 14, а нижние секции 5 - к основанию откоса 4, кроме того, верхняя поверхность накрывоч- ной плиты снабжена слоем с гладкой поверхностью и малым коэффициентом трения. В свою очередь, ребра жесткости секций 5 соориентированы горизонтально линии фронта выгрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл с XJ го Ov ON N Ю
Ц фиг. 2
(риг. 4
(риг-3
М.А.Карасик и Б.В.Сорокин | |||
Карьерное хозяйство в железнодорожном транспорте | |||
М.: Трансжелдориздат, 1956 с | |||
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-07-20—Подача