Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте, содержании и сооружении земляного полотна как электрифицированных так и неэлектрифицированных участков пути. Цель изобретения - повышение производительности и снижение трудоемкости при отсыпке контрбанкетов. Устройство для отсыпки контрбанкетов к высоким насыпям содержит транспортирующий орган, выполненный в виде полос гибкого материала и соединенный гибкой нитью с установленным на нлощадке механизмом изменения ее длины, анкер, закрепленный на уровне установки механизма изменения длины нити. Гибкая нить выполнена в виде полого рукава, внутри которого пропущены тросы. Средняя по длине часть рукава уложена в форме выпуклой кривой и жестко соединена с полосами гибкого материала. Од,ни из концов тросов при этом п.арнирно соединены с анкером с возможностью поворота тросов вокруг оси анкера. Перед выгрузкой грунта из подвижного состава (думпкаров) в верхней части насыпи между опорами контактной сети раскладывают гибкую прочную нить и подстилают полосы гибкого материала по всему фронту выгрузки. Выгружают на пих грунт, при этом один из концов гибкой нити заапкеривают у основания насыпи, а на другом конце создают растягивающее усилие. Затем вытягивают нить к основанию пасыпи и перемещают грунт вниз по откосам вместе с нитью и полосами гибкого материала. Анкер, выполненный, например, в виде забивной сваи, закрепляют у основания насыпи, один из концов гибкой нити подсоединяют посредством, например, щарнира к анкеру, а другой - к механизму именения длины нити, например трактору. Гибкая нить выполнена в виде полого рукава, внутри которого пропупдены тросы. На средней части гибкой нити к рукаву с внешней его стороны подсоединены полосы гибкого материала, например брезента. Полосы гибкого материала имеют снизу покрытие из антифрикционного материала, например нафтлена. Среднюю часть гибкой нити затаскивают в верхнюю часть насыпи и раскладывают ее вдоль пути между опорами контактной сети вблизи бровки земляного полотна. Полосы гибкого материала расстилают в месте выгрузки грунта из подвижного состава. Один из концов гибкой нити подсоединяют посредством шарнира к анкеру, установленному у основания насыпи, а другой подсоединяют к трактору. Таким образом, гибкой нитью на откосе насыпи образуют петлю, после чего производят выгрузку грунта на подстилающие полосы и частично на откос внутри образованной из гибкой нити петли. Затем трактор перемещают вдоль насыпи по ее основанию и создают в гибкой нити растягивающее усилие. Поскольку концы гибкой нити расположены у основания, растягивающее усилие направлено вниз и вдоль насыпи. Нить начинает вытягиваться, петля раскрывается и средняя часть нити с полосами перемещается к основанию насыпи. Грунт, расположенный внутри петли и на подстилающих полосах, совместно с гибкой нитью начинает перемещаться к основанию пасыпи. При этом вес грунта, расположенного на полосах и внутри петли, создает силу трения на поверхности насыпи и препятствует перемещению устройства. При перемещении полос по поверхности насыпи антифрикционные покрытия полос снижают вредные сопротивления и, следовательно, потребное растягивающее усилие. Выполнение гибкой нити в виде рукава позволяет устранить явление произвольного выхода пити из грунта при ее вытягивании, поскольку при ее деформирвании возрастают придавливающие усилия со стороны грунта, а тросы, пропущенные внутри рукава, обеспечивают необходимую прочность нити при приложении к пей растягивающего усилия и способствуют деформации рукава. При отсыпке контрбанкетов гибкую пить с полосами гибкого материала раскладывают перед предоставлением «окна для выгрузки грунта из подвижного состава, что позволяет снизить продолжительность «окна и повысить пропускную способность линии. При необходимости одновременной разгрузки всех думпкаров по фронту выгрузки между опорами контактной сети может быть установлено сразу несколько устройств, а вытягивание нити каждого устройства производят одновременно при наличии необходимого количества тракторов или поочередно одним трактором. Формула изобретения 1. Устройство для отсьтки коптрбанкетов к высоким насыпям, включаю1цее транспортирующий орган, соединенный гибкой нитью с установленным на площадке механизмом изменения ее длипы, и апкер, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости при отсыпке контрбанкетов, транспортирующий орган выполнен в виде полос гибкого материала, анкер закреплен на у)овне установки механизма изменения длипы нити, а гибкая нить выполнена в виде полого рукава, внутри которого пропуихены тросы, при этом средняя по длине часть рукава, уложенная в форме выпуклой кривой, жестко соединена с полосами гибкого материала, а одни из концов тросов шарнирно соединены с анкером с возможностью поворота тросов вокруг оси анкера. 3
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,3. Устройство по п. 2, отличающееся что полосы гибкого материала снабжены сни-тем, что в качестве антифрикционного позу покрытием из антифрикционного мате-крытия используют нафтален. риала.
1270219
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ | 2002 |
|
RU2233947C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ГРУНТОВОГО ОСНОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2333318C1 |
НАСЫПЬ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2012 |
|
RU2481437C1 |
ИСКУССТВЕННАЯ ТРАНШЕЯ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЕГО ОСНОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ), ОСНОВАНИЕ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОСНОВАНИЯ | 2007 |
|
RU2340824C1 |
Устройство для спуска сыпучих грузов под действием силы тяжести | 1989 |
|
SU1726622A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЕ И ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ | 2006 |
|
RU2338834C2 |
Способ подготовки основания сооружения на слабых грунтах | 2020 |
|
RU2731234C1 |
Способ возведения трубы под насыпью | 1989 |
|
SU1712548A1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2004 |
|
RU2276230C1 |
Дорожная насыпь | 1990 |
|
SU1782257A3 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для ремонта, содержания и сооружения земляного полотна. Цель изобретения - повышение производительности и снижение трудоемкости при отсыпке контрбанкетов. Для этого транспортирующий орган выполнен в виде полос гибкого материала (ПГМ). Анкер закреплен на уровне нити (Н). А гибкая Н выполнена в виде полого рукава, внутри которого пропущены тросы. Средняя по длине часть рукава уложена в форме выпуклой кривой и жестко соединена с ПГМ. Один из концов тросов щарнирно соединен с анкером с возможностью поворота тросов вокруг его оси. Снизу ПГМ имеют покрытие из антифрикционного материала, в качестве которого используется нафтален. Перед выгрузкой грунта из подвижного состава в верхней части насыпи между опорами раскладывают Н и подстилают ПГМ по всему фронту выгрузки. Выгру жают грунт на ПГМ. Один из концов Н (Л заанкеривают у основания насыпи, а на другом конце создают растягивающее усилие. Затем Н вытягивают и перемещают грунт вниз вместе с Н и ПГМ. Выполнение Н в виде рукава устраняет произвольный выход о Н из грунта. Тросы, пропущенные внутри рукава, обеспечивают прочность Н. 2 з.п. ф-лы. ю о ю ;о
Механизированная очистка скальных откосов при строительстве железных дорог и перспективы ее развития | |||
Обзорная информация, сер | |||
«Строительство железных дорог ВПТИТрансстрой, Вып | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Канатно-скреперная установка | 1981 |
|
SU977598A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-12-04—Подача