Изобретение относится к строительству, в частности к возведению сооружений, и может быть использовано для возведения железобетонных мостов и перекрытий зданий.
Цель изобретения - упрощение производства работ и повышение их производительности.
На фиг. 1 схематически изображен момент выдвижения перемещающихся подмостей в монтируемый пролет, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3- установка перемещающихся подмостей в проектное положение, вид сбоку; на фиг. 4 - прикрепление рабочей арматуры главных балок к анкерным устройствам и ее натяжение, вид сбоку; на фиг. 5 - бетонирование пролетного строения, вид сбоку.
Способ включает сборку перемещающихся подмостей 1, установку на них опалубки 2, рабочей арматуры 3 главных балок, установку связей 4 между рабочей арматурой 3 главных балок и опалубкой 2, установку перемещающихся подмостей 1 в монтируемый пролет и подъем их в проектное положение с помощью подъемных устройств 5, закрепление рабочей арматуры 3 главных балок на анкерных устройствах 6 и ее натяжение, раскружаливание перемещающихся подмостей 1 и бетонирование пролетного строения.
Способ осуществляется следующим образом.
. На специальной сборочной площадке вне проектного положения собираются перемещающиеся подмости 1, на которые устанавливают опалубку 2 и арматуру. Между
VI Ю О XI О |Ы
опалубкой 2 и рабочей арматурой 3 главных балок устанавливают связи 4. Опалубка 2 устанавливается на подмости 1 с обратным прогибом. Затем подмости 1 транспортируют в проектное положение. В зависимости от расстояния между сборочной площадкой и проектным положением транспортировка может включать доставку и подъем в проектное положение или надвижку в уровне про- е.ктных отметок. Затем производят натяжение рабочей арматуры 3 главных балок, которая заанкеривается на анкерном устройстве 6, После этого подмости 1 убираются и опалубка 2 оказывается подвешенной на рабочей арматуре 3 главных балок. Производят бетонирование пролетного строения, С помощью бетона требуемой прочности укладывают покрытие одновременно с распалубливанием пролетного строения, вес опалубки расчитывается так, чтобы компенсировать вес покрытия, т.е. на стадии монтажа опалубка может выполнять роль балласта.
Такое выполнение способа позволяет значительно экономить трудозатраты при возведении пролетных строений мостов и перекрытий с несущей высокопрочной арматурой. Экономия достигается упрощением работ по установке опалубки и арматуры,
которые проводятся вне проектного положения. Одновременно увеличивается оборачиваемость и уменьшается вес монтажных подмостей.
Формула изобретения Способ возведения железобетонного пролетного строения, включающий установку перемещающихся подмостей в проектное положение, сборку опалубки, установку арматурного каркаса с рабочей арматурой главных балок, бетонирование, натяжение рабочей арматуры главных балок и раскру- жаливание подмостей с последующим де- монтажом опалубки, отличающийся тем, что, с целью упрощения производства работ и повышения производительности, сборку опалубки и установку арматурного каркаса с рабочей арматурой главных балок осуществляют на подмостях до установки их в проектное положение, при этом между опалубкой и рабочей арматурой главных балок устанавливают связи, а натяжение рабочей арматуры главных балок производят после установки подмостей с опалубкой и арматурным каркасом в проектное положение, после чего осуществляют раскружали- вание подмостей и бетонирование пролетного строения в подвешенной на рабочей арматуре главных балок опалубке.
4 J
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
КОНСОЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПЛИТ ИЛИ КАРНИЗНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2310033C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2205914C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2283911C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАРКАСА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2007 |
|
RU2338843C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2280121C1 |
Способ изготовления основания гравитационного типа (ОГТ) на специализированной производственной площадке | 2022 |
|
RU2771197C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
Использование: возведение железобетонных мостов и перекрытий зданий. Сущность изобретения: способ включает установку перемещающихся подмостей в проектное положение, сборку опалубки, установку арматурного каркаса с рабочей арматурой главных балок пролетного строения, бетонирование, натяжение, рабочей арматуры, раскружаливание подмостей и демонтаж опалубки. Сборку опалубки и установку арматурного каркаса с рабочей арматурой главных балок осуществляют на подмостях до установки их в проектное положение. Между опалубкой и рабочей арматурой главных балок устанавливают связи, а натяжение рабочей арматуры производят после установки подмостей с опалубкой и арматурным каркасом в проектное положение, после чего осуществляют раскружаливание подмостей и бетонирование пролетного строения в подвешенной на рабочей арматуре главных балок опалубке. 5 ил. сл С
/:
/
-i-i-t- /
I I r-.
/// /s/ s// /// /// /// /// /,
cpud.5
////// /// /// /// /// &Щ
фигЛ
r1-h
r1-h
/
4
.-.
&У
Крыльцов Е.И | |||
и др | |||
Современные железобетонные мосты | |||
М.: Транспорт, 1974, с | |||
Канальная печь-сушильня | 1920 |
|
SU230A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-04-24—Подача