органу 17, который установлен на топливопроводе 4. При движении топлива по топли- вопроводу 4 непрерывно происходит сравнение электромагнитных свойств поступающего в двигатель топлива с эталонным. При наличии в топливопроводе 4 воды
или механических примесей ИС вырабатывает сигнал рассогласования, поступающий в усилительно-преобразовательное устройство, которое воздействует на исполнительный орган 17, обеспечивая мгновенное отключение топливоподачи. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1987 |
|
SU1455011A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ОБВОДНЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2046974C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2029595C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ | 1992 |
|
RU2028481C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ВОДЫ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДАТЧИК ДЛЯ УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2102716C1 |
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды | 1985 |
|
SU1285174A1 |
ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2006 |
|
RU2312305C1 |
ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ | 2006 |
|
RU2323411C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ | 2002 |
|
RU2207498C1 |
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды | 1988 |
|
SU1601407A2 |
Изобретение касается систем автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Измерительная схема (ИС) системы выполнена в виде двух генераторов 7 и 8, параллельно подключенных к ним двух кабельных контуров, состоящих из емкостных датчиков 1, 2 и катушек 5 и 6 индуктивности. Усилительно-преобразовательное устройство образовано делителями 9 и 10 частоты, схемой 11 сравнения, усилителем 14, мультивибратором 12. Вход усилительно-преобразовательного устройства подключен к выходу ИС, а выход - к исполнительному
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания,в частности к системам защиты
топливной аппаратуры дизелей от воды и механических загрязнений, и является до- полнительным к авт. св. 1455011.
Известна система, содержащая измерительную схему в виде двух генераторов электрических колебаний и двух емкостных датчиков: первого - для контроля диэлект- рической проницаемости эталонного топлива, заключенного в замкнутую емкость, и второго-для топлива, поступающего в дизель, усилительно-преобразовательное устройство, выполненное в виде мультивибратора, эле- мента сравнения и двух делителей частоты, входы которых электрически связаны с соответствующим колебательным контуром и выходом мультивибратора, а выход через элемент сравнения и усилитель мощности подключен к обмотке исполнительного органа, выполненного в виде электромагнитного вентиля, установленного в топливопроводе.
Однако известная система позволяет контролировать только наличие воды в топ- ливе и не фиксирует наличие механических загрязнений, что снижает ее надежность.
Цель изобретения - увеличение надежности системы.
Указанная цель достигается тем, что си- стема снабжена двумя индуктивными датчиками, выходами связанными с входами генераторов электрических колебаний, параллельно емкостным датчикам.
На чертеже изображена структурная схема предложенной системы.
Система защиты содержит два емкостных датчика 1 и 2 для контроля диэлектрической проницаемости соответственно эталонного топлива, находящегося в замк- нутой емкости 3, и топлива, поступающего в топливную аппаратуру дизеля по топливопроводу 4.
Замкнутая емкость 3 выполнена из того же материала, что и топливопровод 4 с оди- наковымигю толщина стенками. При этом также совпадают и диаметры емкости 3 и топливопровода 4. На наружных поверхностях замкнутой емкости 3 и топливопровода
4 установлены катушки 5 и 6 индуктивности, соединенные параллельно с соответствующими емкостными датчиками 1, 2.
Кроме того, система содержит два генератора 7 и 8 электрических синусоидальных колебаний, два делителя 9 и 10 частоты, схему 11 сравнения, мультивибратор 12, светодиод 13 зеленого свечения, усилитель 14, светодиод 15 красного свечения, обмотку 16 электромагнитного вентиля 17, установленного на топливопроводе 4.
Емкостные датчики 1 и 2 совместно с двумя катушками индуктивности 5 и 6, а также с двумя генераторами 7 и 8 электрических колебаний образуют два колебательных контура с высокой добротностью, один из которых снабжен подстроечным конденсатором 18. Датчики 1 и 2, катушки индуктивности 5 и 6, генераторы 7 и 8, а также конденсатор 18 образуют измерительную схему. При помощи конденсатора 18 при одинаковом составе топлива в емкости 3 и топливопровода 4 на выходах генераторов 7 и 8 устанавливаются одинаковые частоты колебаний.
Делители 9 и 10 частоты, схема 11 сравнения, мультивибратор 12 и усилитель 14 образуют усилительно-преобразовательное устройство.
Система работает следующим образом.
Емкостной датчик 2, катушка 6 индуктивности и генератор 8 образуют остро настроенный колебательный контур, а частота колебаний, поступающих на вход делителя 10, определяется величиной емкости датчика 2 и индуктивности 6 катушки. Коэффициент деления делителя 10 может меняться в широких пределах и задается требуемым временем срабатывания системы. Частота колебаний генератора 7 также определяется емкостью датчика 1, индуктивностью катушки 5 и конденсатора 18. Коэффициент деления делителя 10 устанавливается равным коэффициенту деления делителя 9.
При равенстве частот, подводимых с выходов делителей 9 и 10 к входам А и В схемы сравнения 11 (это соответствует одинаковому составу эталонного топлива и топлива, поступающего в ДВС), на выходе с схемы
сравнения 11 появляется сигнал логической 1, вследствие чего загорается светодиод 13 зеленого свечения.
Таким образом, при помощи конденсатора 18 по загоранию светодиода 13 оба колебательных контура настраиваются на одну частоту.
При попадании в зону колебательного контура (емкостной датчик 2, катушка 6 индуктивности) воды в любой форме или механических загрязнений (особенно ферромагнитных) резонансная частота колебательного контура изменяется в большую или меньшую сторону, вследствие чего на выходе Д схемы 11 сравнения появляется сигнал логической 1, а на выходе усилителя 14 появляется напряжение, достаточное для срабатывания электромагнитного вентиля 17. При этом загорается красный светодиод 15.
Временная разрешающая способность системы задается мультивибратором 12. Период колебаний 2 мультивибратора устанавливается из практических соображений, а именно длины топливопровода между местом установки колебательного контура (емкостной датчик 2, катушка б индуктивности) и топливоподкачивающим насосом с таким расчетом, чтобы топливо с повышенным содержанием воды и механических примесей было отсечено на минимальном расстоянии от датчиков колебательного контура. Так как основная часть механических загрязнений отделяется в фильтре тонкой очистки, то датчики системы целесообразно устанавливать после фильтра. При этом система может контролировать и состояние фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки, т. к. при прорыве фильтровальных элементов топливо от механических загрязнений не
очищается и поступает в топливный насос высокого давления, в результате чего снижается его надежность.
Чувствительность системы определяется соотношением частот электрических синусоидальных колебаний, вырабатываемых генераторами 7 и 8. Если частота колебаний генератора 7, определяемая емкостями 1 и 18 и индуктивностью катушки 5, при одном и том же эталонном топливе в емкости 3
остается постоянной, то частота колебаний генератора 8 изменяется в зависимости от изменения диэлектрической и магнитной проницаемостей топлива в топливопроводе 4, которые зависят от наличия в нем воды и
механических примесей.
Система защиты может быть использована для контроля содержания механических примесей и воды в маслах и других жидкостях.
Ф о р м у л а и з об р е т е н и я
Система защиты топливной аппаратуры дизеля по авт. св. № 1455011,отличающая с я тем, что, с целью увеличения надежности, система снабжена двумя индуктизными датчиками, выходами связанными с входами генераторов электрических колебаний, параллельно емкостным датчикам.
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1987 |
|
SU1455011A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-12-05—Подача