СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ Российский патент 1995 года по МПК F02B77/00 

Описание патента на изобретение RU2028481C1

Изобретение относится к системам защиты дизеля.

Известна система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры, содержащая связанные между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов, и блок индикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устройством, причем система дополнительно содержит генератор электрических колебаний, а электроды размещены на топливопроводе и соединены с полюсами генератора.

Однако непосредственное соединение электродов с полюсами генератора снижает точность и чувствительность системы.

Целью изобретения является повышение точности и чувствительности системы защиты.

Цель достигается тем, что электроды соединены с полюсами генератора через катушки индуктивности таким образом, что генератор и одна из катушек индуктивности образуют задающий колебательный контур, а электроды и вторая катушка индуктивности образуют резонирующий колебательный контур. Кроме того, параллельно электродам установлен подстроечный конденсатор, а блок индикации дополнительно снабжен инверторами.

На фиг. 1 представлена схема питания дизеля топливом; на фиг. 2 - вариант установки электродов емкостного датчика; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема защиты.

Схема системы питания (фиг. 1) содержит топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 3, топливопроводы 4.

Система также содержит запорное устройство (электроклапан 5) на входе топливоподкачивающего насоса. На трубопроводе после фильтра грубой очистки установлен емкостной датчик.

На фиг. 2 представлен простейший вариант установки емкостного датчика. На пластмассовом топливопроводе 6 установлены два металлических электрода в виде полуколец 7, между кромками которых имеется зазор. Полукольца изолируются пластмассовой трубкой 8, торцы которой покрываются лаком или клеем. Пластмассовая трубка 8 устанавливается для сведения к минимуму емкости полуколец 7 через наружные поверхности.

Электрическая часть системы (фиг. 3) кроме полуколец 7 содержит кварцованный генератор 9 электрических синусоидальных колебаний катушки индуктивности 10 и 11, причем генератор 9 и катушка индуктивности 10 образуют задающий колебательный контур, а электроды 7, катушка индуктивности 11 и подстроечный конденсатор 12 - резонирующий колебательный контур. Кроме того, электрическая схема содержит усилитель 13, световые индикаторы 14 и 15, инверторы 16, электромагнитное реле 17 и обмотку 18 электроклапана 5.

Система работает следующим образом.

Ток, возбуждаемый генератором 9 через катушки индуктивности 10 и 11 и емкостной датчик, зависит от диэлектрических параметров жидкости, протекающей по топливопроводу 6 в месте закрепления датчика.

При прохождении по топливопроводу чистого топлива (относительная диэлектрическая проницаемость 2,0-2,3) резонирующий колебательный контур и задающий колебательный контур, индуктивно связанные между собой, настраиваются в резонанс при помощи подстроечного конденсатора 12, при этом в резонирующем колебательном контуре возникает максимальное напряжение, подводимое через усилитель 13 к световому индикатору 14, что приводит к его высвечиванию.

При попадании в зону емкостного датчика непрерывного потока или мелкодисперсной воды диэлектрические параметры потока меняются. Это приводит к тому, что частота в резонирующем колебательном контуре выходит из резонанса с частотой колебаний в задающем колебательном контуре, в результате чего напряжение в первом резко падает и на выходе усилителя 13 устанавливается напряжение, недостаточное для высвечивания светового индикатора 14. На выходе инвертора 16 в этом случае возникает напряжение логической единицы, достаточное для высвечивания светового индикатора 15 и срабатывания электромагнитного реле 17, которое через обмотку 18 приводит в действие электромагнитный клапан 5. Клапан перекрывает путь топлива к топливоподкачивающему насосу.

Кроме того, система может включать дополнительный клапан для автоматического слива отстоя с фильтра грубой очистки топлива, работающий по сигналу емкостного датчика.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает высокую точность и хорошую чувствительность при защите дизеля от попадания воды в цилиндры.

Похожие патенты RU2028481C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1992
  • Карташевич Анатолий Николаевич[By]
  • Кожушко Виктор Константинович[By]
  • Кондраль Александр Евгеньевич[By]
RU2029595C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ОБВОДНЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1992
  • Кожушко Виктор Константинович[By]
  • Карташевич Анатолий Николаевич[By]
  • Кондраль Александр Евгеньевич[By]
RU2046974C1
Система защиты топливной аппаратуры дизеля 1989
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1726811A2
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1987
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1455011A1
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1263895A2
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1982
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1071793A1
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды 1988
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1601407A2
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1295018A1
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1285174A1
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры совместно с топливом 1984
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1198233A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 481 C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ

Система отличается от известных тем, что электроды 7 емкостного датчика, размещенные на топливопроводе 6, соединены с полюсами кварцованного генератора 9 через катушки индуктивности 10 и 11 таким образом, что генератор 9 и одна из катушек индуктивности 10 образуют колебательный контур, а электроды 7 и вторая катушка индуктивности 11 - резонирующий колебательный контур, который при прохождении по топливопроводу чистого топлива настраивается с помощью подстроечного конденсатора 12 в резонанс с задающим колебетельным контуром. При попадании в зону емкостного датчика воды частота резонирующего колебательного контура выходит из резонанса с частотой колебаний в задающем колебательном контуре, что и приводит к срабатыванию системы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 028 481 C1

1. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ, содержащая связанные между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов, и блок индикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устройством, причем система содержит генератор электрических колебаний, а электроды размещены на топливопроводе и соединены с полюсами генератора, отличающаяся тем, что между электродами и полюсами генератора включены катушки индуктивности, причем генератор и одна из катушек образуют задающий колебательный контур, а электроды и вторая катушка - резонирующий колебательный контур. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что параллельно электродам установлен подстроечный конденсатор. 3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что блок индикации дополнительно снабжен инверторами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028481C1

Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1982
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1071793A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 028 481 C1

Авторы

Карташевич Анатолий Николаевич[By]

Кожушко Виктор Константинович[By]

Кондраль Александр Евгеньевич[By]

Даты

1995-02-09Публикация

1992-03-26Подача