Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды Советский патент 1990 года по МПК F02M37/00 

Описание патента на изобретение SU1601407A2

10

15

20

25

.31601407

Изобретение относится к двигателе- с;троению, а именно к системам защиты дизеля, предназначено для предотвра- фния попадания воды в топливньш на- doc высокого давления и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1285174.

Цель изобретения - упрощение кон- етрукщш; повышение быстродействия Системы путем замены электромагнитных Элементов в блоке индикации на электронные.

На чертеже изображена предлагаемая Ьистема: защиты топливного насоса вы- jcoKoro давления от попадания воды. i Топливная система дизеля содержит |гош1ивный бак 1 и последовательно со- {единенные с ним при помощи топливо- проводов 2 фильтр 3 грубой.очистки, 1топливоподкачивающий насос 4, блок Ь |фильтров тонкой очистки, топливньй насос 6 высокого давления, соединен- 1ный с форсунками 7, дроссель 8 в линии отсечки,-перепускной клапан 9.

Система защиты топливного насоса 6 высокого давления от попадания воды содержит запорное устройство 10 с приводом, выполненное, например, в

виде электромагнитного вентиля 11 и размещенное на топливопроводе 2 перед топливоподкачивающим насосом 4. Система запдаты содержит также зарядо- чувствительный датчик 12 контроля наличия воды в топливе, установленный на топливопроводе 2 на входе в топливньй насос 6 высокого давления, блок 13 индикации, включающий евето- диоды зеленого 14 и красного 15 цветов, присоединенные к блоку питания через токоограничительный резистор 16 и связанные через расширитель 17 с входом инвертора 18. Система защиты содержит также ключевой элемент 1J, выполненньй на микросхеме, мультивиб- 5 ратор 20 и зарядочувствительньи усилитель 21, связанньй с блоком инди- кации-13 через интегрирующую ячеио о S

Система снабжена постоянным магнитом 23, установленным на валу топливного насоса 6, катушкой 24 ин дуктивности и делителем 25 частоты, причем катушка 24 индуктивности подПричеи L.a J,„„„гтс НЯПИЧИ

30

делителя 25 частоты, ключевого элемента 19 и зарядочувствительнрго усилителя 21 осуществляется от автономного источника.

Вариант зарядочувствительного датчика 12 контроля наличия воды в топливе представляет собой металлическое кольцо, плотно установленное снаружи пластмассового топливопровода. При необходимости контроля скорости накопления воды в топливе зарядочувствительньи датчик 12 может устанавливать ся как после фильтра 3 грубой очистки, так и перед ним.

Система защиты работает следующим

образом.

Скорость накопления зарядов на датчике 12 контроля воды в топливе зависит от проводимости жидкости, протекающей по топливопроводу в месте закреп - ления металлического кольца. .

При работе топливного насоса 6 вращение постоянного магнита 23 вызывает возникновение импульсов напряжения в катушке 24 индуктивности, частота которых равна частоте вращения вала топливного насоса 6. Эти импульсы поступают на вход ждущего мультивибратора 20, которьй выдает пропорщюнальное частоте вращения вала количество импульсов, которые поступают далее на делитель 25 частоты. Коэффициент деления частоты делителя 25 обеспечивает достаточное время накопления заряда на датчике 12. С делителя частоты импульсы, поступают на ключевой элемент 19, а с него на вход зарядочувствительного усилителя 21 и далее на интегрирующую ячейку 22, выходное напряжение которой поступает на блок U индукции.

При бе зопасном уровне содержания воды в топливе или при ее отсутствии, когда скорость накопления зарядов лежит в-заданных пределах, напряжение на- выходе интегрирующей ячейки 2/. достигает уровня, достаточного для удержания расширителя 17 в открытом состоянии по неинвертирующему выходу. Б результате ток, проходящий через сввтодиод 14, высвечивает его. Одновременно с интегрирующей ячейки //

,.,л-ппг/ п1 т1ТТ-ТИРТ

35

40

50

IJtiiYlCi l i. .....-i причем .. „ппичиянапряжение поступает на входы инверключена к датчику 12 контроля наличия инвертирующем вьпсо- воды в топливе последовательно связа - устанавливается напряжение логиными между собой мультивибратором /и,А „„„„ „сг„тй уртзез делителем 25 частоты и ключевым элементом 19. Питание мультивибратора 20,

де ycTanciBJiHDciii -. i-

ческого нуля. Ток, проходящий через обмотку электромагнитного вентиля

0

15

20

25

407

6- 5 м30

делителя 25 частоты, ключевого элемента 19 и зарядочувствительнрго усилителя 21 осуществляется от автономного источника.

Вариант зарядочувствительного датчика 12 контроля наличия воды в топливе представляет собой металлическое кольцо, плотно установленное снаружи пластмассового топливопровода. При необходимости контроля скорости накопления воды в топливе зарядочувствительньи датчик 12 может устанавливать ся как после фильтра 3 грубой очистки, так и перед ним.

Система защиты работает следующим

образом.

Скорость накопления зарядов на датчике 12 контроля воды в топливе зависит от проводимости жидкости, протекающей по топливопроводу в месте закреп - ления металлического кольца. .

При работе топливного насоса 6 вращение постоянного магнита 23 вызывает возникновение импульсов напряжения в катушке 24 индуктивности, частота которых равна частоте вращения вала топливного насоса 6. Эти импульсы поступают на вход ждущего мультивибратора 20, которьй выдает пропорщюнальное частоте вращения вала количество импульсов, которые поступают далее на делитель 25 частоты. Коэффициент деления частоты делителя 25 обеспечивает достаточное время накопления заряда на датчике 12. С делителя частоты импульсы, поступают на ключевой элемент 19, а с него на вход зарядочувствительного усилителя 21 и далее на интегрирующую ячейку 22, выходное напряжение которой поступает на блок U индукции.

При бе зопасном уровне содержания воды в топливе или при ее отсутствии, когда скорость накопления зарядов лежит в-заданных пределах, напряжение на- выходе интегрирующей ячейки 2/. достигает уровня, достаточного для удержания расширителя 17 в открытом состоянии по неинвертирующему выходу. Б результате ток, проходящий через сввтодиод 14, высвечивает его. Одновременно с интегрирующей ячейки //

,.,л-ппг/ п1 т1ТТ-ТИРТ

35

40

50

IJtiiYlCi l i. .....-i иянапряжение поступает на входы инвер Ц инвертирующем вьпсо- устанавливается напряжение логиА „„„„ „сг„тй уртзез

де ycTanciBJiHDciii -. i-

ческого нуля. Ток, проходящий через обмотку электромагнитного вентиля

11, недостаточен для срабатывания запорного устройства 10.

В случае отсутствия воды в топлив на зарядочувствительном датчике про- исходит интенсивное накопление заря- дов и напряжение на выходе -зарядочув ствительного усилителя 21 достигает максимальной величины. Ключевой элемент 19 снимает заряд с входа зарядо чувствительного усилителя 21. Выход- ное напряжение интегрирующей ячейки 22 обеспечивает при этом напряжение на входах инвертора 18 и расширителя 17, достаточное для удержания инвер- тора 18 в положении логического нуля по инвертирующему выходу, а расширителя 17 - в положении логической единицы по неинвертирую1чему выходу, вследствие чего обеспечивается высве чивание зеленого светодиода 14.

При попадании в зону зарядочувст- вительного датчика мелкодисперсной воды электрические параметры потока меняются, что приводит к снижению скорости накопления заряда на датчике 12, фиксируемому загоранием красного светодиода 14 в блоке -индикации Одновременно информация поступает к электромагнитному вентилю 1 1 через инвертор 1В. Запорное устройство 10 закрывается, перекрывая путь топлива к топливоподкачивающему насосу 4.

ороговый уровень концентрации воды в топливе устанавливается из соображений бездефектной работы топливного насоса 6 и форсунок 7 и задается коэффициентом усиления зарядочувстви- тельного усилителя 21, а также пост о-- янной времени интегрирующей ячейки 22. Таким образом, путем замены электромагнитных элементов на электронные в блоке индикации системы защиты топ-- ливного насоса высокого давления от попадания воды обеспечивается более высокое быстродействие и упрощается блок индикации.

Формула и 3 обретения

Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды по авт. св. № 1285174, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения быстродействия, блок индикации выпол нен в виде последовательно связанных расширителя с двумя выходами, двух светодиодов и токоограничительного резистора и параллельно подключенного к ним инвертора, причем выход инвертора является выходом блока индикации, а параллельно связанные входы инвертора и расширителя образуют вход блока индикации.

Похожие патенты SU1601407A2

название год авторы номер документа
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1285174A1
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры совместно с топливом 1984
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1198233A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ 1992
  • Карташевич Анатолий Николаевич[By]
  • Кожушко Виктор Константинович[By]
  • Кондраль Александр Евгеньевич[By]
RU2028481C1
Система защиты дизеля 1980
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Мурашкин Александр Григорьевич
SU943417A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ОБВОДНЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1992
  • Кожушко Виктор Константинович[By]
  • Карташевич Анатолий Николаевич[By]
  • Кондраль Александр Евгеньевич[By]
RU2046974C1
Система защиты топливной аппаратуры дизеля 1989
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1726811A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1992
  • Карташевич Анатолий Николаевич[By]
  • Кожушко Виктор Константинович[By]
  • Кондраль Александр Евгеньевич[By]
RU2029595C1
Система для испытания транспортных средств на топливную экономичность 1985
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Егорченко Валерий Константинович
SU1587367A1
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1987
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1455011A1
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1263895A2

Реферат патента 1990 года Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам защиты дизеля, и позволяет упростить конструкцию и увеличить быстродействие устройства путем замены электромагнитных элементов электронными в блоке индикации. Блок индикации выполнен в виде последовательно связанных расширителя 17, светодиодов 14, 15 и токоограничительного резистора 16 и параллельно подключенного к ним инвертора 18, выход которого связан с электромагнитным вентилем 11. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 601 407 A2

Составитель Г. Кислов Редактор С. Патрушева Техред М.Дидык Корректор В. Гирняк

Заказ 3260

Тираж 441

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

SU 1 601 407 A2

Авторы

Карташевич Анатолий Николаевич

Кожушко Виктор Константинович

Даты

1990-10-23Публикация

1988-12-19Подача