сл
с
Изобретение относится к компрессорных установкам. Демонтаж камеры сгорания, подключение выхода второго двигателя к входу турбины первого двигателя, демонтирование части ступеней компрессора первого двигателя и подключение его входа к выходу вентиляторного контура. 1 ил.
Изобретение относится к энергомаши ностроению, в частности к компрессорным установкам с применением авиационных двигателей, и может быть использовано в строительстве магистральных трубопроводов, в химической промышленности, в горной промышленности и машиностроительных отраслях.
Известны способы конвертирования авиационных газотурбинных двигателей в компрессорную установку.
Недостатком известных способов для их осуществления являются низкие выходные параметры компрессорных установок.
Наиболее близким к изобретению является способ конвертирования двух авиационных газотурбинных двигателей в компрессорную установку, заключающийся в демонтаже у одного из них камеры сгорания, установке вместо нее разделительной перегородки и подключении выхода из компрессора к потребителю, подсоединении выхода второго двигателя к входу турбины первого двигателя.
Недостатками данного способа являются большие трудозатраты и повышение стоимости установки при использовании в виде газогенератора двухконтурного турбовентиляторного двигателя.
Цель изобретения - уменьшение трудозатрат и стоимости при использовании в качестве второго двигателя (газогенератора) двухконтурного турбовентиляторного двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в способе конвертирования двух авиационных газотурбинных двигателей в компрессорную установку, заключающемуся в демонтаже у одного из них камеры сгорания, установке вместо нее разделительной перегородки и подключении выхода компрессора к потребителю, подсоединении выхода второго
«&
ю о со
ю
двигателя к входу турбины первого двигателя, при использовании в качестве второго двигателя двухконтурного турбовентиляторного демонтируют часть первых ступеней компрессора первого двигателя и подключают его вход к выходу вентиляторного контура.
На чертеже показано одно из устройств для осуществления операции предлагаемого способа конвертирования двух серийных авиационных газотурбинных двигателей в компрессорную установку, общий вид.
Устройство для осуществления предложенного способа состоит из двух серийных авиационных газотурбинных двигателей 1 и 2, первый с компрессором 3, у которого часть первых ступеней демонтирована, турбиной 4, входом компрессора 5, с демонтированной камерой сгорания и установленной вместо нее разделительной перегородки 6, выходом компрессора 7, входом турбины 8, в качестве второго использован двухконтур ный турбовентиляторный двигатель 2, выход 9 которого соединен с входом турбины 8, а вход компрессора 5 подключен к выходу 10 вентиляторного контура.
Способ осуществляется следующим образом.
Берут серийный авиационный газотурбинный двигатель 1 с компрессором 3, тур- биной 4, входом компрессора 5, с демонтированной камерой сгорания и установленной вместо нее разделительной перегородки 6, выходом компрессора 7 и входом турбины 8, а в качестве второго дви-
гателя используют двухконтурный турбовентиляторный двигатель 2, выход 9 которого подсоединен к входу 8 турбины 4, при этом демонтируют часть первых ступеней компрессора 3 двигателя 1 и подключают вход 5 компрессора 3 к выходу 10 вентиляторного контура двигателя 2.
Использование предлагаемого способа обеспечивает по сравнению с известными возможность получения компрессорной установки с повышенными выходными папа- метрами, уменьшение трудозатрат при изготовлении компрессорной установки и, как следствие этого, меньшую стоимость установки, а также повышение надежности работы компрессорной установки, что значительно повышает и ресурс работы компрессорной установки.
Формула изобретения Способ конвертирования двух авиационных двигателей в компрессорную установку, заключающийся в демонтаже у одного из них камеры сгорания, установке вместо нее разделительной перегородки и подключении выхода из компрессора к потребителю, подсоединении выхода второго двигателя к входу турбины первого двигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат и стоимости при использовании в качестве второго двигателя двухконтурного турбовентиляторного, демонтируют часть ступеней компрессора первого двигателя и подключают его вход к выходу вентиляторного контура.
Наземное применение авиадвигателей в народном хозяйстве | |||
Ч | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Применение авиационных двигателей в энергетических установках для народного хозяйства | |||
Вып | |||
I | |||
Тепловые и газоструйные машины, труды № 914 | |||
М.: ЦИАМ, 1979 | |||
СХЕМА УСТАНОВКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ | 0 |
|
SU265513A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-07-26—Подача