Способ конвертирования двух авиационных двигателей в компрессорную установку Советский патент 1992 года по МПК F02C6/08 

Описание патента на изобретение SU1726812A1

сл

с

Похожие патенты SU1726812A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОЛОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Струговец С.А.
  • Хасанов И.Ф.
  • Шилов С.М.
  • Фазлетдинов К.А.
  • Шолом В.Ю.
RU2149069C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОЛОСТИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Искаков К.М.
  • Каримов Э.Н.
  • Хасанов И.Ф.
  • Шолом В.Ю.
RU2229350C2
МОДУЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ТАКОЙ КАК ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, С РЕДУКТОРОМ СКОРОСТИ 2014
  • Бро Мишель Жильбер Ролан
  • Новаковски Натали
RU2674098C1
ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕРЕДНЯЯ КАМЕРА ВО ВРЕМЯ МОДУЛЬНОЙ РАЗБОРКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С РЕДУКТОРОМ 2014
  • Бро Мишель Жильбер Ролан
  • Новаковски Натали
RU2674837C1
СПОСОБ ЗАДАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕНТИЛЯТОРНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Шеридан Уильям Г.
  • Хейзел Карл Л.
RU2667199C2
ТУРБОКОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 1998
  • Магафуров Ш.М.
  • Бикбулатов А.М.
  • Култыгин А.А.
RU2147084C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Шеридан, Уильям Г.
  • Хейзел, Карл Л.
RU2676150C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Шеридан Уильям Г.
  • Хейзел Карл Л.
RU2635181C2
МАЛОШУМНЫЙ РОТОР КОМПРЕССОРА ДЛЯ РЕДУКТОРНОГО ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Топол Дэвид А.
  • Морин Брюс Л.
RU2656171C2
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДВОЙНЫМ ОБТЕКАНИЕМ 2007
  • Пауэлл Брэндон Флауэрз
  • Декер Джон Джаред
RU2472961C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 812 A1

Реферат патента 1992 года Способ конвертирования двух авиационных двигателей в компрессорную установку

Изобретение относится к компрессорных установкам. Демонтаж камеры сгорания, подключение выхода второго двигателя к входу турбины первого двигателя, демонтирование части ступеней компрессора первого двигателя и подключение его входа к выходу вентиляторного контура. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 726 812 A1

Изобретение относится к энергомаши ностроению, в частности к компрессорным установкам с применением авиационных двигателей, и может быть использовано в строительстве магистральных трубопроводов, в химической промышленности, в горной промышленности и машиностроительных отраслях.

Известны способы конвертирования авиационных газотурбинных двигателей в компрессорную установку.

Недостатком известных способов для их осуществления являются низкие выходные параметры компрессорных установок.

Наиболее близким к изобретению является способ конвертирования двух авиационных газотурбинных двигателей в компрессорную установку, заключающийся в демонтаже у одного из них камеры сгорания, установке вместо нее разделительной перегородки и подключении выхода из компрессора к потребителю, подсоединении выхода второго двигателя к входу турбины первого двигателя.

Недостатками данного способа являются большие трудозатраты и повышение стоимости установки при использовании в виде газогенератора двухконтурного турбовентиляторного двигателя.

Цель изобретения - уменьшение трудозатрат и стоимости при использовании в качестве второго двигателя (газогенератора) двухконтурного турбовентиляторного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в способе конвертирования двух авиационных газотурбинных двигателей в компрессорную установку, заключающемуся в демонтаже у одного из них камеры сгорания, установке вместо нее разделительной перегородки и подключении выхода компрессора к потребителю, подсоединении выхода второго

«&

ю о со

ю

двигателя к входу турбины первого двигателя, при использовании в качестве второго двигателя двухконтурного турбовентиляторного демонтируют часть первых ступеней компрессора первого двигателя и подключают его вход к выходу вентиляторного контура.

На чертеже показано одно из устройств для осуществления операции предлагаемого способа конвертирования двух серийных авиационных газотурбинных двигателей в компрессорную установку, общий вид.

Устройство для осуществления предложенного способа состоит из двух серийных авиационных газотурбинных двигателей 1 и 2, первый с компрессором 3, у которого часть первых ступеней демонтирована, турбиной 4, входом компрессора 5, с демонтированной камерой сгорания и установленной вместо нее разделительной перегородки 6, выходом компрессора 7, входом турбины 8, в качестве второго использован двухконтур ный турбовентиляторный двигатель 2, выход 9 которого соединен с входом турбины 8, а вход компрессора 5 подключен к выходу 10 вентиляторного контура.

Способ осуществляется следующим образом.

Берут серийный авиационный газотурбинный двигатель 1 с компрессором 3, тур- биной 4, входом компрессора 5, с демонтированной камерой сгорания и установленной вместо нее разделительной перегородки 6, выходом компрессора 7 и входом турбины 8, а в качестве второго дви-

гателя используют двухконтурный турбовентиляторный двигатель 2, выход 9 которого подсоединен к входу 8 турбины 4, при этом демонтируют часть первых ступеней компрессора 3 двигателя 1 и подключают вход 5 компрессора 3 к выходу 10 вентиляторного контура двигателя 2.

Использование предлагаемого способа обеспечивает по сравнению с известными возможность получения компрессорной установки с повышенными выходными папа- метрами, уменьшение трудозатрат при изготовлении компрессорной установки и, как следствие этого, меньшую стоимость установки, а также повышение надежности работы компрессорной установки, что значительно повышает и ресурс работы компрессорной установки.

Формула изобретения Способ конвертирования двух авиационных двигателей в компрессорную установку, заключающийся в демонтаже у одного из них камеры сгорания, установке вместо нее разделительной перегородки и подключении выхода из компрессора к потребителю, подсоединении выхода второго двигателя к входу турбины первого двигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат и стоимости при использовании в качестве второго двигателя двухконтурного турбовентиляторного, демонтируют часть ступеней компрессора первого двигателя и подключают его вход к выходу вентиляторного контура.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726812A1

Наземное применение авиадвигателей в народном хозяйстве
Ч
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом 1923
  • Лотарев Б.М.
SU131A1
Применение авиационных двигателей в энергетических установках для народного хозяйства
Вып
I
Тепловые и газоструйные машины, труды № 914
М.: ЦИАМ, 1979
СХЕМА УСТАНОВКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ 0
SU265513A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 726 812 A1

Авторы

Магафуров Шамиль Магамурович

Шайхутдинов Зайнулла Гайфуллинович

Порошин Владимир Петрович

Струговец Сергей Анатольевич

Даты

1992-04-15Публикация

1989-07-26Подача