Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом Советский патент 1989 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1449377A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемых на транспортных машинах с бортовым поворотом.

Целью изобретения является повыше- 1ше эффективности работы путем совместного управления гидронасосами бортовых передач и регулятором топливного насоса.

На фиг,1 изображено устройство управления гидрообъемной трансмиссией малогабаритной землеройно-транспорт- ной машины с бортовым поворотом, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - кинематическая схема крепления рьиага к кронштейну рамы; на фиг.А - вид А на фиг.З.

Устройство управления гидрообъем- Ной трансмиссий содержит раму I, на которой на кронштейне 2 установлен рычаг 3 управления, который посредст20 воздействия на рычаг 3 управления. При этом поперечина 9 воздействием через тяги 4 и 5 перемещает штоки 6 и 7 регулируемых гидронасосов, изменяя соответствующим образом их

вом тяг 4 и 5 связан со штоками 6 и 7 25 рабочие объемы, а также направление регулируемых гидронасосов (не показаны). Рычаг 3 управле1Шя в верхней своей части снабжен штурвалом 8 и установлен на кронштейне 2 с возможностью его качания в продольной плос- 30 топливоподачи. Это воздействие осущедвижения рабочей жидкости. При зтом одновременно с воздействием на штоки 6 и 7 рычаг 3 управления воздействует и на органы изменения

кости и вращения вокруг своей оси. К нижней части рычага 3 управления прикреплена поперечина 9, посредством которой рычаг 3 соединен с тягами 4 и 5 . На конце рычага 3 установлен опорньй элемент 10 с возможностью взаимодействия с поверхностью желоба 11, который жестко соединен с плечом двуплечего изогнутого рычага 12, шар35

ствляется посредством опорного элемента 10, который при перемещении рычага 3 управления, воздействует на поверхность желоба 11, жестко связанного с двупл ечим изогнутым рычагом 12. Таким образом, под воздействием рычага 3 управления происходит поворот двуплечего изогнутого рьгчагА 12 вокруг оси 13. При этом, вне зависинирно закрепленного на раме 1 посред- 40 мости от направления перемещения рыством оси 13, Двуплечий изогнутый рычаг 12 с желобом 11 представляет собой дополнительную кинематическую связь рычага 3 управления с органами изменения топливоподачи, которьп и в общем случае могут служить педаль управления топливоподачей (не показана) или рычаг 14 управления топливо- подачей. Связь двуплечего изогнутого рычага 12 с педалью управления топливоподачей осуществляется через тягу 15, которая своим свободньм концом шарнирно соединена с проушиной поперечины 16. Поперечина 16 жестко соединена с двуплечим изогнутым рычагом 12, при этом вторая проушина поперечины 16 через пружину 17 соединена с рамой 1. Связь двуплечего изогнутого рычага 12 с рычагом 14 управления

45

50

55

чага 3 управления, поворот двуплечего изогнутого рычага 12 осуществляется против часовой стрелки. Поворачиваясь, двуплечий изогнутый рычаг 12 одновременно увлекает за собой поперечину 16 и скобу 21. Поперечина 16 ; воздействует через тягу 15 на педаль (не показана) управления топливо- подачей, а скоба 21 - через пружину 22 воздействует на упор 20 и соответственно на тягу 18. Рычаг 14 управления топливоподачей служит для останова двигателя. Перемещая рычаг 14 вправо, воздействует на правый ограничитель 19, перемещая тягу 18 в сторону уменьшения топливоподачи до полного перекрытия. После этого рычаг 14 автоматически возвращается в исходное положение, воздействуя на летопливоподачей осуществляется посредством тяги 18, на которой жестко закреплены ограничители 19 и упор 20, а также скобы 21, соединенной с концом двуплечего рычага 12. Тяга 18 соединена со скобой 21 посредством охватывающей тягу 18 пружины 22, которая взаимодействует своими торцами

с поверхностью скобы 21 и упором

20. Рычаг 14 управления топливопода- чей расположен между ограничителями 19. Свободный конец тяги 18 соединен с рычагом управления регулятора двигателя (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Изменение скорости и направления движения машины осуществляется путем

воздействия на рычаг 3 управления. При этом поперечина 9 воздействием через тяги 4 и 5 перемещает штоки 6 и 7 регулируемых гидронасосов, изменяя соответствующим образом их

рабочие объемы, а также направление топливоподачи. Это воздействие осущерабочие объемы, а также направление топливоподачи. Это воздействие осуще

движения рабочей жидкости. При зтом одновременно с воздействием на штоки 6 и 7 рычаг 3 управления воздействует и на органы изменения

5

ствляется посредством опорного элемента 10, который при перемещении рычага 3 управления, воздействует на поверхность желоба 11, жестко связанного с двупл ечим изогнутым рычагом 12. Таким образом, под воздействием рычага 3 управления происходит поворот двуплечего изогнутого рьгчагА 12 вокруг оси 13. При этом, вне зависи5

0

5

чага 3 управления, поворот двуплечего изогнутого рычага 12 осуществляется против часовой стрелки. Поворачиваясь, двуплечий изогнутый рычаг 12 одновременно увлекает за собой поперечину 16 и скобу 21. Поперечина 16 ; воздействует через тягу 15 на педаль (не показана) управления топливо- подачей, а скоба 21 - через пружину 22 воздействует на упор 20 и соответственно на тягу 18. Рычаг 14 управления топливоподачей служит для останова двигателя. Перемещая рычаг 14 вправо, воздействует на правый ограничитель 19, перемещая тягу 18 в сторону уменьшения топливоподачи до полного перекрытия. После этого рычаг 14 автоматически возвращается в исходное положение, воздействуя на лек плавному повьш1ению скорости прямо- между упором и скобой, при этом прулинейного движения. Аналогично происходит и замедпение движения с последующим торможением.

Формула изобретения

1.Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной

21 20 ,

жина и упор размещены внутри скобы. 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т - личающееся тем, что тяга, связанная с рычагом управления регу- jQ лятором топливного насоса, снабжена двумя упорами, между которьши размещен рычаг управления подачей топлива.

,

жина и упор размещены внутри скобы. 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т - личающееся тем, что тяга, связанная с рычагом управления регу- jQ лятором топливного насоса, снабжена двумя упорами, между которьши размещен рычаг управления подачей топлива.

,

Похожие патенты SU1449377A1

название год авторы номер документа
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией 1989
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Аникин Николай Петрович
  • Шеланков Валерий Гаевич
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Масленников Михаил Владимирович
SU1756181A1
Блокируемый рычажный механизм управления строительно-дорожной машины 1989
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Биткин Владимир Васильевич
  • Подпасков Анатолий Константинович
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1672426A1
Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси 1990
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Кожин Алексей Васильевич
  • Лебедева Вера Васильевна
SU1750990A1
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем 1990
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1729840A1
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
SU1627427A1
Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом 1986
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Рощина Наталия Васильевна
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1341068A1
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом 1986
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
SU1344634A1
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом 1987
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Фейгин Юрий Сергеевич
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
SU1442434A2
Устройство для управления гусеничным транспортным средством 1986
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Сухов Эдуард Васильевич
SU1556948A1
Устройство управления транспортным средством 1989
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Биткин Владимир Васильевич
SU1705143A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 377 A1

Реферат патента 1989 года Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом

Изобрете1ше относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемых на транспортных машинах с бортовым поборотом. Целью изобретения является повьш1ение эффективности работы путем Н совместного управления гидронасосами бортовых передач и регулятором топливного насоса. Рычаг управления 3 установлен шарнирно на раме с возможностью качания в продольной плоскости и поворота вокруг своей оси и связан со штоками 6 управляемых гидро насосов и тягой 18, связанной с рычагом регулятора двигателя. Тяга 18 связана с рычагом управления 3 по- . средством двуплечего изогнутого рычага 12, установленного на оси 13, закрепленной на раме 1. Двуплечий рычаг 12.одним своим плечом взаимодействует посредством желоба 11 с опорным элементом 10, закрепленным на конце рычага управления 3, а другим плечом - через скобу 21, пружину 22 и упор 20 с тягой 18. Рычаг 14 управления топливоподачей служит для останова двигателя путем прекращения топ- ливоподачи. С двуплечим изогнутым рычагом 12 через поперечину 16 связана также тяга 15 педали управлеш1я топливоподачей. 2 з.п. ф-лы, 4 шт. (Л со со

Формула изобретения SU 1 449 377 A1

9иг.г

5 7 A

Ъ

uue/

M

77

/

/0

/11 &

,f

5

SU 1 449 377 A1

Авторы

Левицкий Валерий Евгеньевич

Ищенко Анатолий Яковлевич

Забегалин Валерий Константинович

Жаворонков Андрей Владимирович

Замыцкий Дмитрий Михайлович

Рейцман Михаил Давыдович

Даты

1989-01-07Публикация

1987-05-11Подача