Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемых на транспортных машинах с бортовым поворотом.
Целью изобретения является повыше- 1ше эффективности работы путем совместного управления гидронасосами бортовых передач и регулятором топливного насоса.
На фиг,1 изображено устройство управления гидрообъемной трансмиссией малогабаритной землеройно-транспорт- ной машины с бортовым поворотом, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - кинематическая схема крепления рьиага к кронштейну рамы; на фиг.А - вид А на фиг.З.
Устройство управления гидрообъем- Ной трансмиссий содержит раму I, на которой на кронштейне 2 установлен рычаг 3 управления, который посредст20 воздействия на рычаг 3 управления. При этом поперечина 9 воздействием через тяги 4 и 5 перемещает штоки 6 и 7 регулируемых гидронасосов, изменяя соответствующим образом их
вом тяг 4 и 5 связан со штоками 6 и 7 25 рабочие объемы, а также направление регулируемых гидронасосов (не показаны). Рычаг 3 управле1Шя в верхней своей части снабжен штурвалом 8 и установлен на кронштейне 2 с возможностью его качания в продольной плос- 30 топливоподачи. Это воздействие осущедвижения рабочей жидкости. При зтом одновременно с воздействием на штоки 6 и 7 рычаг 3 управления воздействует и на органы изменения
кости и вращения вокруг своей оси. К нижней части рычага 3 управления прикреплена поперечина 9, посредством которой рычаг 3 соединен с тягами 4 и 5 . На конце рычага 3 установлен опорньй элемент 10 с возможностью взаимодействия с поверхностью желоба 11, который жестко соединен с плечом двуплечего изогнутого рычага 12, шар35
ствляется посредством опорного элемента 10, который при перемещении рычага 3 управления, воздействует на поверхность желоба 11, жестко связанного с двупл ечим изогнутым рычагом 12. Таким образом, под воздействием рычага 3 управления происходит поворот двуплечего изогнутого рьгчагА 12 вокруг оси 13. При этом, вне зависинирно закрепленного на раме 1 посред- 40 мости от направления перемещения рыством оси 13, Двуплечий изогнутый рычаг 12 с желобом 11 представляет собой дополнительную кинематическую связь рычага 3 управления с органами изменения топливоподачи, которьп и в общем случае могут служить педаль управления топливоподачей (не показана) или рычаг 14 управления топливо- подачей. Связь двуплечего изогнутого рычага 12 с педалью управления топливоподачей осуществляется через тягу 15, которая своим свободньм концом шарнирно соединена с проушиной поперечины 16. Поперечина 16 жестко соединена с двуплечим изогнутым рычагом 12, при этом вторая проушина поперечины 16 через пружину 17 соединена с рамой 1. Связь двуплечего изогнутого рычага 12 с рычагом 14 управления
45
50
55
чага 3 управления, поворот двуплечего изогнутого рычага 12 осуществляется против часовой стрелки. Поворачиваясь, двуплечий изогнутый рычаг 12 одновременно увлекает за собой поперечину 16 и скобу 21. Поперечина 16 ; воздействует через тягу 15 на педаль (не показана) управления топливо- подачей, а скоба 21 - через пружину 22 воздействует на упор 20 и соответственно на тягу 18. Рычаг 14 управления топливоподачей служит для останова двигателя. Перемещая рычаг 14 вправо, воздействует на правый ограничитель 19, перемещая тягу 18 в сторону уменьшения топливоподачи до полного перекрытия. После этого рычаг 14 автоматически возвращается в исходное положение, воздействуя на летопливоподачей осуществляется посредством тяги 18, на которой жестко закреплены ограничители 19 и упор 20, а также скобы 21, соединенной с концом двуплечего рычага 12. Тяга 18 соединена со скобой 21 посредством охватывающей тягу 18 пружины 22, которая взаимодействует своими торцами
с поверхностью скобы 21 и упором
20. Рычаг 14 управления топливопода- чей расположен между ограничителями 19. Свободный конец тяги 18 соединен с рычагом управления регулятора двигателя (не показано).
Устройство работает следующим образом.
Изменение скорости и направления движения машины осуществляется путем
воздействия на рычаг 3 управления. При этом поперечина 9 воздействием через тяги 4 и 5 перемещает штоки 6 и 7 регулируемых гидронасосов, изменяя соответствующим образом их
рабочие объемы, а также направление топливоподачи. Это воздействие осущерабочие объемы, а также направление топливоподачи. Это воздействие осуще
движения рабочей жидкости. При зтом одновременно с воздействием на штоки 6 и 7 рычаг 3 управления воздействует и на органы изменения
5
ствляется посредством опорного элемента 10, который при перемещении рычага 3 управления, воздействует на поверхность желоба 11, жестко связанного с двупл ечим изогнутым рычагом 12. Таким образом, под воздействием рычага 3 управления происходит поворот двуплечего изогнутого рьгчагА 12 вокруг оси 13. При этом, вне зависи5
0
5
чага 3 управления, поворот двуплечего изогнутого рычага 12 осуществляется против часовой стрелки. Поворачиваясь, двуплечий изогнутый рычаг 12 одновременно увлекает за собой поперечину 16 и скобу 21. Поперечина 16 ; воздействует через тягу 15 на педаль (не показана) управления топливо- подачей, а скоба 21 - через пружину 22 воздействует на упор 20 и соответственно на тягу 18. Рычаг 14 управления топливоподачей служит для останова двигателя. Перемещая рычаг 14 вправо, воздействует на правый ограничитель 19, перемещая тягу 18 в сторону уменьшения топливоподачи до полного перекрытия. После этого рычаг 14 автоматически возвращается в исходное положение, воздействуя на лек плавному повьш1ению скорости прямо- между упором и скобой, при этом прулинейного движения. Аналогично происходит и замедпение движения с последующим торможением.
Формула изобретения
1.Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной
21 20 ,
жина и упор размещены внутри скобы. 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т - личающееся тем, что тяга, связанная с рычагом управления регу- jQ лятором топливного насоса, снабжена двумя упорами, между которьши размещен рычаг управления подачей топлива.
,
жина и упор размещены внутри скобы. 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т - личающееся тем, что тяга, связанная с рычагом управления регу- jQ лятором топливного насоса, снабжена двумя упорами, между которьши размещен рычаг управления подачей топлива.
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией | 1989 |
|
SU1756181A1 |
Блокируемый рычажный механизм управления строительно-дорожной машины | 1989 |
|
SU1672426A1 |
Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси | 1990 |
|
SU1750990A1 |
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем | 1990 |
|
SU1729840A1 |
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог | 1988 |
|
SU1627427A1 |
Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1986 |
|
SU1341068A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1986 |
|
SU1344634A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1987 |
|
SU1442434A2 |
Устройство для управления гусеничным транспортным средством | 1986 |
|
SU1556948A1 |
Устройство управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1705143A1 |
Изобрете1ше относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемых на транспортных машинах с бортовым поборотом. Целью изобретения является повьш1ение эффективности работы путем Н совместного управления гидронасосами бортовых передач и регулятором топливного насоса. Рычаг управления 3 установлен шарнирно на раме с возможностью качания в продольной плоскости и поворота вокруг своей оси и связан со штоками 6 управляемых гидро насосов и тягой 18, связанной с рычагом регулятора двигателя. Тяга 18 связана с рычагом управления 3 по- . средством двуплечего изогнутого рычага 12, установленного на оси 13, закрепленной на раме 1. Двуплечий рычаг 12.одним своим плечом взаимодействует посредством желоба 11 с опорным элементом 10, закрепленным на конце рычага управления 3, а другим плечом - через скобу 21, пружину 22 и упор 20 с тягой 18. Рычаг 14 управления топливоподачей служит для останова двигателя путем прекращения топ- ливоподачи. С двуплечим изогнутым рычагом 12 через поперечину 16 связана также тяга 15 педали управлеш1я топливоподачей. 2 з.п. ф-лы, 4 шт. (Л со со
9иг.г
5 7 A
Ъ
uue/
M
77
/
/0
/11 &
,f
5
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-05-11—Подача