Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к всережимным регуляторам частоты вращения коленчатого вала дизельных двигателей.
Целью изобретения является упрощение конструк 1ии и уменьшение габаритов.
На фиг. 1 нредетавлен нредлагае.мый регулятор; на фиг. 2 - график зависимости цикловой подачи топлива q от частоты вращения п.
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания содержит двуплечий рычаг I, закрепленный на оси 2, который одним плечом связан с пружиной 3 регулятора, натяжение которой регулируется рычагом 4 управления. В корпусе регулятора (не показан) закреплен корректор, состоящий из подвижного упора 5, подпружиненного пружиной 6, преднатяг- которой регулируется винтом 1. Доступ к корректору обеспечивается снаружи корпуса регулятора. Другим плечом рычаг регулятора 1 опирается на подвижную муфту центробежного датчика 8 скорости и связан с органом 9 дозирования посредством тяги 10. Участок рычага 11 регулятора с закрепленной на ней тягой 10 связан с основной часх тью рычага посредством шарнира 12 и упора 13, прижатого к рычагу 1 пружиной 14 кручения. Корректор снабжен жестким упором 15, положение которого фиксируется гакой 16. Тяга 10 в месте закрепления на рычаге 11 имеет продолговатый паз 17 и подпружинена пружиной 18. На оси 2, которая закреплена неподвижно на корпусе регулятора, закреплен рычаг 19 запуска, связанный вилкой 20 с пальцем 21, жестко закрепленным на плече I регулятора.
Регулятор работает следующим образом.
В момент запуска двигателя рычагом 4 управления осуществляется максимальное натяжение пружины 3 регулятора, рычаго.м 1 регулятора муфта датчика 8 скорости удерживается в крайнем нижнем положении, пружина 6 сжата, подвижный упор 5 утоплен, в результате чего рычаги 1 и 11 регулятора развернуты под углом друг к другу из- за действия жесткого упора 15. Рычаг 19 запуска свободным концом воздействует на тягу 10, сжимая пружину 18, и тем самым устанавливается максимальная пусковая подача точка g на графике цикловая подача - частота вращения (фиг. 2). После запуска муфта датчика 8, растягивая пружину 3, переводит орган 9 дозирования в положение максимальной частоты вращения холостого хода (а). При этом рычаг 19 запуска, благодаря относительно большему плечу свободного конца, отходит и не воздействует на тягу 10, пружина 18 выбирает длину паза 17, рычаг 11 отрывается от упора 15 и в результате действия упора 13 и
пружины 14 жестко фиксируется относительно рычага I и таким образо.м работает как единое целое на регуляторной (аб) и корректорной (бе) ветвях.
По .мере увеличения нагрузки подача топлива увеличивается и на номинальной частоте вращения (б) рычаг 1 касается подпружиненного упора 5. При дальнейшем уменьшении частоты вращения до режима
,, максимального крутящего момента (в) происходит положительная коррекция топливо- подачи - пружина 6 сжи.мается, пружина 14 удерживает плечо рычага И прижатым упором 13 к рычагу 1. При дальнейшем уменьшении оборотов двигателя плечо ры5 чага 11 касается жесткого упора 15; при этом усилие пружины 6 отрегулировано равным преднатягу пружины 14, в результате чего рычаг 11 начинает поворачиваться относительно рычага 1 и воздействует на орган 19 дозирования в направлении уменьщения подачи. Происходит отрицательная коррекция (участок вг характеристики). В точке г происходит касание рычага 19 запуска тяги 10, который, воздействуя на пружину, восстанавливает пусковую по5 дачу. При установке рычагов 1 и 19 на различных осях вращения, благодаря наличию на конце рычага запуска вилки 20, взаимодействующей с пальцем 21, жестко закрепленным на конце плеча двуплечего рычага 1, работоспособность устройства сохраняется
0 В предлагаемом регуляторе благодаря размещению на оси шарнира 12 пружины 14 обеспечивается в полной мере коррекция топливоподачи во все.м рабочем диапазоне, при этом совмещение неподвижного упора с пружинным корректором способствует упрощению конструкции и снижению .материалоемкости регулятора в целом.
0
Формула изобретения
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащий рычаги управления и запуска, центробежный датчик, пружинный корректор, жесткий упор, двуплечий рычаг, один конец которого через главную пружину связан с рычагом управления и через палец - с рычагом запуска, а другой конец выполнен составным в виде двух частей, соединенных между собой посредством соединительного щарнира, взаимодействующего с подвижной муфтой центробежного датчика, при этом крайняя его часть кинематически связана посредством подпружиненной и установленной с возможностью перемещения тяги с органом дозирования топлива и взаимодействует с расположенным под ней жестки.м упором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, соединительный щарнир двуплечего рычага выполнен с пружиной, размещенной на его оси, работающей на кручение и взаимодействующей с обеими частями двуплечего рычага, при этом жесткий упор выполнен в виде
втулки, корректор и его пружина установлены во втулке, а конец рычага запуска выполнен в виде вилки, взаимодействующей с пальцем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002636A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1627741A1 |
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1160082A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1073490A1 |
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1040201A1 |
Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1011882A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726814A1 |
Регулятор скорости дизеля | 1986 |
|
SU1437533A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1518557A2 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
Изобретение может быть использовано при автоматическом регулировании двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию регулятора. Конец 11 двуплечего рычага выполнен составным из дву.х частей, соединенных между собой посредством соединительного шарнира 12. Шарнир 12 выполнен с размещенной на его оси пружиной 14, работающей на кручение и взаимодействующей с обеими частями конца 11. Под крайней частью установлен жесткий упор 15, выполненный в виде втулки. Во втулке установлен корректор и его пружина 6. Конец рычага 19 запуска выполнен в виде вилки 10, взаимодействующей с пальцем 21. В результате в полной мере обеспечивается коррекция топливопо- дачи во всем рабочем диапазоне, при этом совмещение неподвижного упора с пружинным корректором способствует упрощению конструкции и снижению материалоемкости регулятора в целом. 2 ил. & (Л -Я 4 д 16 ND 00 8 сриг.1
фиг. г
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002636A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-05-12—Подача