В
Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля.
Известны устройство и способ контроля технического состояния форсунки, в котором с помощью перестраиваемого по частоте фильтра из вибросигнала в момент впрыскивания топлива выделяется одна максимальная по амплитуде спектральная составляющая из широкого спектра вибросигнала и по ее величине оценивается тхеническое состояние форсунки.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для диагностирования форсунок дизеля, содержащее датчик давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива, и последовательно присоединенное к нему согласующее устройство, первую схему усреднения, пороговое устройство и индикатор типа годен - не годен этом устройстве осуществляется выделение высокочастотной части сигнала, связанного с подвижностью иглы форсунки и характеризующего качестве ее работы. По интенсивности сигнала оценивается .качество испытуемой форсунки.
Недостатком указанного устройства, снижающим достоверность контроля, является использование всего высокочастотного вибросигнала давления, в котором наряду с полезной информацией присутствуют помехи. Схема дифференцирования также является генератором помех.
Цель изобретения - увеличение точности диагностирования форсунок.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для диагностирования форсунок дизеля, содержит датчик давления топлива в линии высокого давления, согласующее устройство и последовательно связанные между собой схему усреднения, пороговое устройство и индикатор типа годен-не годен, примем выход датчика давления связан с входом согласующего устройства,
Новым в устройстве является то, что оно снабжено двумя синхронно перестраиваемыми полосовыми фильтрами, дополнительной схемой усреднения и индикатором линейного типа, а пороговое устройство выполнено с дополнительным входом, связанным с выходом дополнительной схемы усреднения, При
5
0
5
0
0
5
0
5
O
5
ключей индикатор годен
чем индикатор линейного типа связан с выходом схемы усреднения, а выход согласующего устройства связан с входами полосовых фильтров, выход одного из которых связан с входом схемы усреднения, а другого - с выходом дополнительной схемы усреднения .
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 давления, включенный в разрыв линии . нагнетания топлива, последовательно присоединенное согласующее устройство 2, выход которого подключен к входам двух синхронно перестраиваемых по частоте общим органом 3. управления полосовых фильтров 4 и 5 выходы которых через схему 6 усреднения и дополнительную схему 7 усреднения подключены к двум входам порогового устройства 8,, к. выходу которого под9 типа годен-не и линейный индикатор 10, связанный с выходом схемы 6 усреднения. Пороговое устройство 8 дополнительным входом связано с выходом дополнительной схемы 7 усреднения,
Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 преобразует давление топлива в электрический сигнал, ко- торый в согласующем устройстве 2 усиливается и согласуется с измерительной частью устройства. Далее сигнал поступает на входы синхронно перестраиваемых по частоте фильтров и 5, которые имеют общий орган 3 управления и выполнен таким образом, что во всем диапазоне перестройки первого фильтра k второй фильтр 5 настроен на удвоенную по отношению к фильтру k среднюю частоту полосы пропускания. Выходы фильтров подключены к схеме 6 усреднения и дополнит тельной схеме 7 усреднения, которые детектируют выходные сигналы фильтров и формируют на своих выходах постоянные напряжения, пропорциональные амплитуде вибросигналов, подаваемых на их вход. К ВЫХОДУ схемы усреднения 6 подключен линейный индикатор 10, в качестве которого может служить, например, стрелочный индикатор соответствующей чувствительности . Далее общим органом 3 управления перестраивается фильтры Ц и 5 по максимуму показаний индикатора
10. При этом фильтр k оказывается настроенным на гармонику с максимальной амплитудой, а фильтр 5 на удвоенную частоту по отношению к фильтру k, т.е. на вторую гармоническую составляющую основного сигнала. Экспериментально установлено, что уровни первой и второй гармоник с точки зрения качества форсунки являются наиболее информативными параметрами и на основе статистических испытаний определены их абсолютные значения. Пороговое устройство 8 сравнивает уровни первой и второй гармоник вибр сигнала испытуемой форсунки с установленным эталонным значением и в случае превышения уровней обеих гармник выдает сигнал на индикатор типа годен-не годен. . .
Экспериментальные исследования предлагаемого устройства показали, что достоверность диагностирования технического состояния форсунок предлагаемым устройством составляет 35%, тогда как у прототипа 85%. Повышение точности диагностирования обусловлено тем, что в предлагаемом устройстве они проводятся не по всему высокочастотному сигналу, содержащему большое количество помех, а лишь по экспериментально найденным самым информационным, т.е. наиболее чувствитель
качеству распылителей частям сигнала.
5 ф
и чем
о р м у л а изобретения
to
0
5
0
и чем
Устройство для диагностики форсунок дизеля, содержащее датчик давления топлива в линии высокого давления, согласующее устройство и nocrte- довательно связанные .между собой схему усреднения, пороговое устройство и индикатор годен -. не годен, привыход датчика давления связан с входом согласующего устройства, о т- л и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью увеличения точности диагностирования, устройство снабжено двумя синхронно перестрайвае мми полосовыми фильтрами, дополнительной схемой усреднения и индикатором линейного типа, а пороговое устройство выполнено с дополнительным входом, связанным с выходом дополнительной схемы усреднения, причем индикатор линейного типа связан с выходом схемы усреднения, а выход согласующего устройства связан с входами полосовых фильтров, выход одного из которых связан с входом схемы усреднения, а другого - с входом дополнительной схемы усреднения .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования форсунок дизеля | 1984 |
|
SU1255886A1 |
Устройство диагностирования задира пары поршень-втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1071935A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОДИАГНОСТИКИ МАШИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1993 |
|
RU2037799C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТОКОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2308693C2 |
СПОСОБ МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ИНТЕГРАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 2019 |
|
RU2728485C1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862025A1 |
Способ вибродиагностики горных машин и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1301967A1 |
Устройство для вибродиагностики механизмов | 1980 |
|
SU983466A1 |
Способ контроля фазы впрыска топлива в дизеле и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU987151A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862029A1 |
Использование: изобретение от-, носится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок.дизеля. Сущность изобретения: устройство содержит датчик 1 давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива.. Его выход через согласующее устройство 2 подключен к входам двух синхронно перестраиваемых по частоте общим органом управления 3 полосовых фильтров 4 и 5. -Выходы полосовых фильтров через схему усреднения 6 и дополнительную схему усреднения 7 подключены к двум в.ходам порогового устройства 8, к выходу которого подключен индикатор 9-типа годен - не годен. Вход линейного индикатора 10 подключен к выходу, схемы усреднения 6. Пороговое устройство 8 cpaeHMBaet уровни первой и второй гармоник вибросигнала испыту- ез емой форсунки с установленным эталонным значением и в случае превышения уровней обеих гармоник выдает сигнал на индикатор 9 типа годен - не гоSS (/, С ден1 1 ил.
Устройство для диагностирования форсунок дизеля | 1984 |
|
SU1255886A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-05-18—Подача