Устройство для диагностики форсунок дизеля Советский патент 1992 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1726838A1

В

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля.

Известны устройство и способ контроля технического состояния форсунки, в котором с помощью перестраиваемого по частоте фильтра из вибросигнала в момент впрыскивания топлива выделяется одна максимальная по амплитуде спектральная составляющая из широкого спектра вибросигнала и по ее величине оценивается тхеническое состояние форсунки.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для диагностирования форсунок дизеля, содержащее датчик давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива, и последовательно присоединенное к нему согласующее устройство, первую схему усреднения, пороговое устройство и индикатор типа годен - не годен этом устройстве осуществляется выделение высокочастотной части сигнала, связанного с подвижностью иглы форсунки и характеризующего качестве ее работы. По интенсивности сигнала оценивается .качество испытуемой форсунки.

Недостатком указанного устройства, снижающим достоверность контроля, является использование всего высокочастотного вибросигнала давления, в котором наряду с полезной информацией присутствуют помехи. Схема дифференцирования также является генератором помех.

Цель изобретения - увеличение точности диагностирования форсунок.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для диагностирования форсунок дизеля, содержит датчик давления топлива в линии высокого давления, согласующее устройство и последовательно связанные между собой схему усреднения, пороговое устройство и индикатор типа годен-не годен, примем выход датчика давления связан с входом согласующего устройства,

Новым в устройстве является то, что оно снабжено двумя синхронно перестраиваемыми полосовыми фильтрами, дополнительной схемой усреднения и индикатором линейного типа, а пороговое устройство выполнено с дополнительным входом, связанным с выходом дополнительной схемы усреднения, При

5

0

5

0

0

5

0

5

O

5

ключей индикатор годен

чем индикатор линейного типа связан с выходом схемы усреднения, а выход согласующего устройства связан с входами полосовых фильтров, выход одного из которых связан с входом схемы усреднения, а другого - с выходом дополнительной схемы усреднения .

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления, включенный в разрыв линии . нагнетания топлива, последовательно присоединенное согласующее устройство 2, выход которого подключен к входам двух синхронно перестраиваемых по частоте общим органом 3. управления полосовых фильтров 4 и 5 выходы которых через схему 6 усреднения и дополнительную схему 7 усреднения подключены к двум входам порогового устройства 8,, к. выходу которого под9 типа годен-не и линейный индикатор 10, связанный с выходом схемы 6 усреднения. Пороговое устройство 8 дополнительным входом связано с выходом дополнительной схемы 7 усреднения,

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 преобразует давление топлива в электрический сигнал, ко- торый в согласующем устройстве 2 усиливается и согласуется с измерительной частью устройства. Далее сигнал поступает на входы синхронно перестраиваемых по частоте фильтров и 5, которые имеют общий орган 3 управления и выполнен таким образом, что во всем диапазоне перестройки первого фильтра k второй фильтр 5 настроен на удвоенную по отношению к фильтру k среднюю частоту полосы пропускания. Выходы фильтров подключены к схеме 6 усреднения и дополнит тельной схеме 7 усреднения, которые детектируют выходные сигналы фильтров и формируют на своих выходах постоянные напряжения, пропорциональные амплитуде вибросигналов, подаваемых на их вход. К ВЫХОДУ схемы усреднения 6 подключен линейный индикатор 10, в качестве которого может служить, например, стрелочный индикатор соответствующей чувствительности . Далее общим органом 3 управления перестраивается фильтры Ц и 5 по максимуму показаний индикатора

10. При этом фильтр k оказывается настроенным на гармонику с максимальной амплитудой, а фильтр 5 на удвоенную частоту по отношению к фильтру k, т.е. на вторую гармоническую составляющую основного сигнала. Экспериментально установлено, что уровни первой и второй гармоник с точки зрения качества форсунки являются наиболее информативными параметрами и на основе статистических испытаний определены их абсолютные значения. Пороговое устройство 8 сравнивает уровни первой и второй гармоник вибр сигнала испытуемой форсунки с установленным эталонным значением и в случае превышения уровней обеих гармник выдает сигнал на индикатор типа годен-не годен. . .

Экспериментальные исследования предлагаемого устройства показали, что достоверность диагностирования технического состояния форсунок предлагаемым устройством составляет 35%, тогда как у прототипа 85%. Повышение точности диагностирования обусловлено тем, что в предлагаемом устройстве они проводятся не по всему высокочастотному сигналу, содержащему большое количество помех, а лишь по экспериментально найденным самым информационным, т.е. наиболее чувствитель

качеству распылителей частям сигнала.

5 ф

и чем

о р м у л а изобретения

to

0

5

0

и чем

Устройство для диагностики форсунок дизеля, содержащее датчик давления топлива в линии высокого давления, согласующее устройство и nocrte- довательно связанные .между собой схему усреднения, пороговое устройство и индикатор годен -. не годен, привыход датчика давления связан с входом согласующего устройства, о т- л и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью увеличения точности диагностирования, устройство снабжено двумя синхронно перестрайвае мми полосовыми фильтрами, дополнительной схемой усреднения и индикатором линейного типа, а пороговое устройство выполнено с дополнительным входом, связанным с выходом дополнительной схемы усреднения, причем индикатор линейного типа связан с выходом схемы усреднения, а выход согласующего устройства связан с входами полосовых фильтров, выход одного из которых связан с входом схемы усреднения, а другого - с входом дополнительной схемы усреднения .

Похожие патенты SU1726838A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностирования форсунок дизеля 1984
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1255886A1
Устройство диагностирования задира пары поршень-втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Балицкий Феликс Янович
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Гольмшток Александр Дмитриевич
  • Иванова Марина Анатольевна
  • Капитанский Виль Моисеевич
  • Макаренков Александр Иванович
  • Мигун Юрий Георгиевич
  • Петров Юрий Владимирович
  • Соколова Ася Григорьевна
SU1071935A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОДИАГНОСТИКИ МАШИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1993
  • Савченко В.В.
  • Акатьев Д.Ю.
RU2037799C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТОКОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Посадов Владимир Валентинович
  • Воинов Виктор Владимирович
  • Михайлов Александр Леонидович
  • Фирсов Андрей Владимирович
RU2308693C2
СПОСОБ МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ИНТЕГРАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ 2019
  • Лебедев Сергей Валентинович
  • Синютин Сергей Алексеевич
  • Обеднин Антон Александрович
  • Тимофеев Алексей Евгеньевич
RU2728485C1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Метс Тынис Леонхардович
  • Кийзел Март Йоханнесович
SU862025A1
Способ вибродиагностики горных машин и устройство для его осуществления 1985
  • Густилин Владимир Григорьевич
  • Силаев Виктор Иванович
  • Хорунжая Лидия Петровна
  • Резников Владимир Александрович
SU1301967A1
Устройство для вибродиагностики механизмов 1980
  • Макеева Лидия Ивановна
  • Журковский Александр Владимирович
SU983466A1
Способ контроля фазы впрыска топлива в дизеле и устройство для его осуществления 1980
  • Ждановский Николай Степанович
  • Козлов Мстислав Валентинович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Подколзин Сергей Владимирович
SU987151A1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Метс Тынис Леонхардович
  • Кийзел Март Йоханнесович
SU862029A1

Реферат патента 1992 года Устройство для диагностики форсунок дизеля

Использование: изобретение от-, носится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок.дизеля. Сущность изобретения: устройство содержит датчик 1 давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива.. Его выход через согласующее устройство 2 подключен к входам двух синхронно перестраиваемых по частоте общим органом управления 3 полосовых фильтров 4 и 5. -Выходы полосовых фильтров через схему усреднения 6 и дополнительную схему усреднения 7 подключены к двум в.ходам порогового устройства 8, к выходу которого подключен индикатор 9-типа годен - не годен. Вход линейного индикатора 10 подключен к выходу, схемы усреднения 6. Пороговое устройство 8 cpaeHMBaet уровни первой и второй гармоник вибросигнала испыту- ез емой форсунки с установленным эталонным значением и в случае превышения уровней обеих гармоник выдает сигнал на индикатор 9 типа годен - не гоSS (/, С ден1 1 ил.

Формула изобретения SU 1 726 838 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726838A1

Устройство для диагностирования форсунок дизеля 1984
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1255886A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 726 838 A1

Авторы

Федорович Владимир Иванович

Горелов Владимир Николаевич

Загородских Борис Павлович

Новофастовский Дмитрий Вениаминович

Даты

1992-04-15Публикация

1990-05-18Подача