Устройство для измерения скорости движения транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК G01P3/80 

Описание патента на изобретение SU1727083A1

Фиг. 7

СЛ

С

и

ю

VJ О 00

GJ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для бесконтактного измерения скорости движения транспортного средства.

Целью изобретения является повыше- ние быстродействия и упрощение устройства.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема переключателя выходов приемников сиг- налов и датчика положения реверсора.

Устройство содержит два приемника 1 и 2 случайных коррелированных сигналов (например, фотоприемники со своими усилителями), жестко расположенные на транс- портном средстве вдоль его движения, коррелятор 3, состоящий из блока 4 регулируемого запаздывания, блока 5 перемноже- ния и интегратора б, экстремальный регулятор 7, индикатор 8, переключатель 9 выходов приемников сигналов и датчик 10 положения реверсора.

Последовательно соединены датчик 10 положения реверсора, переключатель 9 выходов приемников сигналов 9, блок 4 регу- лируемого запаздывания, блок 5 перемножения, интегратор 6, экстремальный регулятор 7, выход которого соединен с управляющим входом блока регулируемого запаздывания, информационный выход которого соединен с индикатором, выходы первого и второго приемников сигналов соединены соответственно с первым и вторым входами переключателя выходов приемников сигналов, первый выход которого соеди- нен с первым входом блока перемножения.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства в направлении, указанном сплошной стрел- кой и соответствующем одному из двух положений реверсора, на выходе приемника 2 появляется электрический сигнал f(t), а на выходе приемника 1 - электрический сигнал f(t - tT). Если же транспортное средство дви- жется в противоположном направлении, указанном пунктирной стрелкой, соответствующем другому положению реверсора, то на выходе приемника 1 будет сигнал f(t), a на выходе приемника 2 - сигнал f(t - tT), где tr - значение времени транспортного запаздывания сигнала, определяемое

tT l/v,

где I - базовое расстояние между приемниками 1 и 2;

v - линейная скорость движения транспортного средства.

По сигналу с датчика 10 положения реверсора переключатель 9 подключает выход переднего по направлению движения приемника случайного сигнала к выходу блока

4регулируемого запаздывания, а выход заднего по направлению движения приемника случайного сигнала к первому входу блока 5 перемножения. В блоке регулируемого запаздывания 4 производится задержка сигнала на регулируемую величину. С выхода блока 4. задержанный сигнал подается на второй вход блока 5 перемножения.

Произведение сигналов с выхода блока

5перемножения поступает на вход интегратора 6, на выходе которого будет существовать взаимно корреляционная функция сигналов R(T). С помощью экстремального регулятора 7 устанавливается такое т ty. чтобы на выходе коррелятора существовал максимум взаимно корреляционной функции R(T). Информация с выхода блока регулируемого запаздывания, соответствующая скорости движения транспортного средства в заданном направлении, подается на индикатор 8,

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости движения транспортного средства, содержащее два приемника сигнала, расположенных вдоль линии движения транспортного средства, последовательно соединенные блок регулируемого запаздывания, блок перемножения, интегратор и экстремальный регулятор, выход экстремального регулятора соединен с управляющим входом блока регулируемого запаздывания, и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения, в него введены датчик положения реверсора транспортного средства и переключатель, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго приемников сигналов, первый выход переключателя подключен к первому входу, блока перемножения, а второй выход - к входу блока регулируемого запаздывания, информационный выход которого подключен к индикатору, а управляющий вход переключателя подключен к выходу датчика положения реверсора транспортного средства.

W

Похожие патенты SU1727083A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения скорости движения объекта 1980
  • Жиглинский Александр Анатольевич
  • Козлов Юрий Александрович
  • Копаныгин Павел Николаевич
  • Солнцев Вячеслав Александрович
SU888043A1
ВЕРТОЛЕТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Дикарев В.И.
  • Рогалев В.А.
  • Кармазинов Ф.В.
  • Гумен С.Г.
  • Денисов Г.А.
RU2207588C2
Дальномер 1986
  • Жиглинский Александр Анатольевич
  • Копаныгин Павел Николаевич
  • Солнцев Вячеслав Александрович
SU1448198A1
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Рыбкин Л.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2169929C1
ФАЗОВЫЙ ПЕЛЕНГАТОР 2000
  • Дикарев В.И.
  • Замарин А.И.
  • Рахматулин А.М.
  • Косырев В.Ф.
  • Родин Д.Ф.
RU2165628C1
ФАЗОВЫЙ ПЕЛЕНГАТОР 2001
  • Заренков В.А.
  • Заренков Д.В.
  • Дикарев В.И.
RU2189609C1
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2190238C1
СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Байгутлина Ирина Анатольевна
  • Замятин Павел Александрович
  • Лядова Елена Федоровна
  • Самойлов Василий Валентинович
RU2820030C2
УСТРОЙСТВО ЗОНДИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2011
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Сажин Павел Борисович
  • Смольников Олег Викторович
  • Ревкин Владимир Львович
  • Конотоп Александр Александрович
  • Чурилин Валерий Аркадьевич
RU2460090C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УТЕЧКИ ЖИДКОСТИ ИЛИ ГАЗА ИЗ ТРУБОПРОВОДА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГРУНТЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Леньков Валерий Павлович
  • Новиков Алексей Иванович
  • Руденко Евгений Иванович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Шалагин Николай Николаевич
RU2439519C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 727 083 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для измерения скорости движения транспортного средства

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для бесконтактного измерения скорости движения транспортного средства. Целью изобретения - повышение быстродействия и упрощение. Это достигается за.счет введенных в схему устройства переключателя 9 выходов приемников сигналов и датчик 10 положения реверсора, которые позволяют в зависимости от направления движения транспортного средства переключать выходы первого и второго приемников сигналов между собой. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 727 083 A1

т

V- YSA1 SA2

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1727083A1

Устройство для измерения скорости движения 1976
  • Колесников Константин Дмитриевич
  • Вохрышев Валерий Евгеньевич
  • Тюмкин Владимир Александрович
SU591771A1
Устройство для измерения скорости движения объекта 1980
  • Жиглинский Александр Анатольевич
  • Козлов Юрий Александрович
  • Копаныгин Павел Николаевич
  • Солнцев Вячеслав Александрович
SU888043A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 727 083 A1

Авторы

Инвия Николай Сеняевич

Пичхадзе Иосиф Пилхазович

Путкарадзе Георгий Варламович

Даты

1992-04-15Публикация

1988-12-16Подача