Фиг. 7
СЛ
С
и
ю
VJ О 00
GJ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для бесконтактного измерения скорости движения транспортного средства.
Целью изобретения является повыше- ние быстродействия и упрощение устройства.
На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема переключателя выходов приемников сиг- налов и датчика положения реверсора.
Устройство содержит два приемника 1 и 2 случайных коррелированных сигналов (например, фотоприемники со своими усилителями), жестко расположенные на транс- портном средстве вдоль его движения, коррелятор 3, состоящий из блока 4 регулируемого запаздывания, блока 5 перемноже- ния и интегратора б, экстремальный регулятор 7, индикатор 8, переключатель 9 выходов приемников сигналов и датчик 10 положения реверсора.
Последовательно соединены датчик 10 положения реверсора, переключатель 9 выходов приемников сигналов 9, блок 4 регу- лируемого запаздывания, блок 5 перемножения, интегратор 6, экстремальный регулятор 7, выход которого соединен с управляющим входом блока регулируемого запаздывания, информационный выход которого соединен с индикатором, выходы первого и второго приемников сигналов соединены соответственно с первым и вторым входами переключателя выходов приемников сигналов, первый выход которого соеди- нен с первым входом блока перемножения.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства в направлении, указанном сплошной стрел- кой и соответствующем одному из двух положений реверсора, на выходе приемника 2 появляется электрический сигнал f(t), а на выходе приемника 1 - электрический сигнал f(t - tT). Если же транспортное средство дви- жется в противоположном направлении, указанном пунктирной стрелкой, соответствующем другому положению реверсора, то на выходе приемника 1 будет сигнал f(t), a на выходе приемника 2 - сигнал f(t - tT), где tr - значение времени транспортного запаздывания сигнала, определяемое
tT l/v,
где I - базовое расстояние между приемниками 1 и 2;
v - линейная скорость движения транспортного средства.
По сигналу с датчика 10 положения реверсора переключатель 9 подключает выход переднего по направлению движения приемника случайного сигнала к выходу блока
4регулируемого запаздывания, а выход заднего по направлению движения приемника случайного сигнала к первому входу блока 5 перемножения. В блоке регулируемого запаздывания 4 производится задержка сигнала на регулируемую величину. С выхода блока 4. задержанный сигнал подается на второй вход блока 5 перемножения.
Произведение сигналов с выхода блока
5перемножения поступает на вход интегратора 6, на выходе которого будет существовать взаимно корреляционная функция сигналов R(T). С помощью экстремального регулятора 7 устанавливается такое т ty. чтобы на выходе коррелятора существовал максимум взаимно корреляционной функции R(T). Информация с выхода блока регулируемого запаздывания, соответствующая скорости движения транспортного средства в заданном направлении, подается на индикатор 8,
Формула изобретения
Устройство для измерения скорости движения транспортного средства, содержащее два приемника сигнала, расположенных вдоль линии движения транспортного средства, последовательно соединенные блок регулируемого запаздывания, блок перемножения, интегратор и экстремальный регулятор, выход экстремального регулятора соединен с управляющим входом блока регулируемого запаздывания, и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения, в него введены датчик положения реверсора транспортного средства и переключатель, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго приемников сигналов, первый выход переключателя подключен к первому входу, блока перемножения, а второй выход - к входу блока регулируемого запаздывания, информационный выход которого подключен к индикатору, а управляющий вход переключателя подключен к выходу датчика положения реверсора транспортного средства.
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скорости движения объекта | 1980 |
|
SU888043A1 |
ВЕРТОЛЕТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2207588C2 |
Дальномер | 1986 |
|
SU1448198A1 |
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2169929C1 |
ФАЗОВЫЙ ПЕЛЕНГАТОР | 2000 |
|
RU2165628C1 |
ФАЗОВЫЙ ПЕЛЕНГАТОР | 2001 |
|
RU2189609C1 |
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2190238C1 |
СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2820030C2 |
УСТРОЙСТВО ЗОНДИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2011 |
|
RU2460090C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УТЕЧКИ ЖИДКОСТИ ИЛИ ГАЗА ИЗ ТРУБОПРОВОДА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГРУНТЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2439519C1 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для бесконтактного измерения скорости движения транспортного средства. Целью изобретения - повышение быстродействия и упрощение. Это достигается за.счет введенных в схему устройства переключателя 9 выходов приемников сигналов и датчик 10 положения реверсора, которые позволяют в зависимости от направления движения транспортного средства переключать выходы первого и второго приемников сигналов между собой. 2 ил.
т
V- YSA1 SA2
фиг.2
Устройство для измерения скорости движения | 1976 |
|
SU591771A1 |
Устройство для измерения скорости движения объекта | 1980 |
|
SU888043A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1988-12-16—Подача