11
16 11 г ю /7 з я
Фиг.1
Изобретение относится к механизации сельскохозяйственного производства, в частности к почвообрабатывающим орудиям.
Цель изобретения - повышение надежности орудия..5
На фиг, 1 показано орудие в рабочем положении, вид 1Ґве$зсу; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, вид сверху; на фиг.З-устройство ловителей боковых секций; на фиг.4-орудие, оснащенное культиваторны- О ми рабочими органами, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, в рабочем положении; на фиг. 6 - орудие с дисковыми рабочими органами в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 7 - то 15 же, в рабочем положении (пунктиром добавлен посевной аппарат, который может устанавливаться на раму и самостоятельно).
Орудие (фиг. 1) включает спицу 1, центральную 2 и боковые секции 3 и 4, имеющие 20 с ней продольную шарнирную связь 5, гид- рофицированные механизмы перевода их в транспортное положение и гидроуправляе- мый колесный ход центральной секции 2, состоящий из поворотной оси 6 и колес 7 на 25 рычагах 8. В устройстве продольные шарниры 5, связывающие центральную секцию 2 с боковыми секциями 3 и 4, размещены в торцах 9 оси 6 колесного хода, несущей в своей полости гидроцилиндры 10 и 11, осна- 30 щенные дуговыми упорами 12 и 13, размещенными между их штоками 14 и 15 и внутренними поперечинами 16 и 17 (фиг. 2) боковых секций 3 и 4 и упирающиеся в них, а их внешние поперечины 18 и 19 после 35 разворота плоскостей боковых секций 3 и 4 на 90 за счет поворота гидроцилиндром 20 оси б колес 7 на тот же угол с переводом опорных колес 7 из горизонтального впереди оси положения в вертикальное и включе- 40 ния гидроцилиндров 10 и 11 управления боковых секций 3 и 4 упирают в ловители 21 и 22 (фиг. 3), размещенные в передней части спицы 1 и оборудованные общей подпружиненной пружиной 23 тягой 24 с фиксатора- 45 ми 25 на крестовине 26 для каждого из зевов 27 ловителей 21 и 22 и несущей в своей передней части прицепную поперечину 28, связанную с тягой 24 шарнирно. Прицепное устройство имеет вставку-скобу 29. Боковые 50 секции снабжены опорными колесами 30 и 31.
Дуговые упоры 12 и 13 в силовом гидромеханизме управления боковыми секциями 3 и 4 позволяют поворачивать секции на 55 угол, значительнс превышающий 90° (в данном случае И35 ) при ограниченном диаметре трубы оси колесного хода.
При отключении гидросистемы и наличия масла в обоих полостях гидроцилиндров
10 и 11 управления боковыми секциями 3 и 4, исключается самоотвод боковых секций поскольку на дуге/поворот может осуществляться только при включении гидроцилиндра, который осуществляется за счет упора, дугового упора 16 в шарнир 5.
Перевод орудия в рабочее положение осуществляется в следующем порядке. Сначала производится удаление скобы-упора 29, удерживающей внешние поперечины 18 и 19, которая обеспечивает исключение размыкания фиксаторов 25 боковых секций 3 и 4 при случайной подаче трактора назад. Затем подачей трактора назад производят освобождение (вывод) фиксаторов 25 из зевов 27 захватов 21 и 22, а включением гидроцилиндров 10 и 11, управления боковыми секциями 3 и 4 осуществляют разворот боковых секций 3 и 4 во фронтальное положение. Подкатыванием колес 7 за счет поворота оси 6 транспортного хода осуществляется мягкое опускание рабочих органов на почву.
Поворот боковых секций 3 и 4 в горизонтальной плоскости упрощает гидравлическую систему и улучшает эксплуатационную характеристику и технику безопасности (отпадает необходимость в наличии замедли- тельных клапанов применения небольших гидроцилиндров,поскольку для перевода боковых секций 3 и 4 в горизонтальной плоскости необходимы небольшие усилия).
Гидросистемы 20 колесного хода и управления боковыми секциями 3 и 4 отключаются при транспортировании, поскольку захват внешних поперечин 18 и 19 ловителями 21 и 22, установленными на спице 1, осуществляет общее фиксирование как боковых секций 3 и 4, так и колесного хода. При этом отсутствует необходимость фиксирования каждого агрегата машины - двух боковых секций 3 и 4 и колесного хода.
Перевод орудия из рабочего положения в транспортное сопровождается как подкатыванием опорных колес транспортного хода, так и одновременным подниманием прицепной поперечины рычагами гидросистемой трактора
Горизонтальное положение рычагов опорных колес колесного хода в рабочее, поскольку их изменение по высоте, направленное для заглубления чизельных (культи- ваторных рабочих органов), не вызовет продольного смещения орудия, но горизонтальное же положение плоскостей секций при этом будет отрегулировано положением точки прицепа.
Устойчивость хода рабочих органов по
глубине обеспечивается из-за равной с цен тральной секцией весовой нагрузки, приходящейся на рабочий орган и плавного (без) прыжков) поперечного хода.
Как видно на фиг. 4 и 7, положение спицы / по высоте различно. Это обеспечивается изменением прицепной поперечины навеской трактора, что позволяет выравнивать плоскость рамы и перераспределять нагрузки на рабочие органы (такая необходимость возникает для дисковых и Катковых рабочих органов).
Все это позволяет использовать орудие для создания разнообразных широкозахватных орудий как специализированных, так и комбинированных: чизельных, Катковых, дисковых, посевных, и т. д., при этом обеспечивается улучшение техники безопасности, повышение устойчивости орудия при его транспортировании.
Формула изобретения
Прицепное широкозахватное орудие, включающее спицу, шарнирно закрепленную на ней центральную секцию, боковые секции, торцы которых смонтированы на центральной секции посредством продольно-горизонтальных шарниров, центральные и боковые опорные колеса, механизмы поворота центральной и боковых секции в виде гидроцилиндров и механизм фиксации боковых секций в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности орудия, механизмы поворота боковых секций снабжены дуговыми упорами, установленными между штоками гидроцилиндров и торцами боковых секций, а механизм фиксаций боковых секций выполнен в виде крестовины с фиксато- рами, подпружиненной тяги и вставки-скобы, при этом центральные опорные колеса установлены на центральной секции, выполненной в виде полого бруса, в полости которого смонтированы механизмы поворота боковых секций.
/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /%/
Фиг.5
/// /// ///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ОРУДИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ МЕЖДУРЯДИЙ И РЯДОВ МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ | 1992 |
|
RU2050085C1 |
Устройство для агрегатирования с трактором комбинированных машин | 1989 |
|
SU1618304A1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2015 |
|
RU2608788C1 |
Широкозахватный культиваторно-чизельный агрегат | 1989 |
|
SU1671178A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2010 |
|
RU2449523C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
Изобретение относится к механизации сельскохозяйственного производства, в частности к почвообрабатывающим орудиям. Цель изобретения-повышение надежности орудия. Орудие включает спицу 1, центральную 2 и боковые 3 и 4 секции, имеющие с ней продольную шарнирную связь 5, г идро- фицированные механизмы перевода их в транспортное положение и гидроуправляе- мый колесный ход центральной секции 2, состоящий из поворотной оси и колес 7 на рычагах. В устройстве продольные шарниры 5, связывающие центральную секцию 2 с боковыми 3 и 4, размещены в торцах 9 оси колесного хода, несущей в своей полости гидроцилиндры 10 и 11, оснащенные дуговыми упорами 12 и 13, размещенными между их штоками и внутренними поперечинами 16 и 17 боковых секций 3 и 4 и упирающимися в них. Их внешние поперечины 18 и 19 после разворота плоскостей боковых секций 3 и 4 на 90tf за счет гидросилового поворота гидроцилиндром 20 оси колес 7 на тот же угол с переводом опорных колес 7 из горизонтального впереди оси положения в вертикальное и включения гидроцилиндров 10 и 11 управления боковых секций 3 и 4 упираются в ловители 21 и 22 механизма фиксации боковых брусьев. Боковые секции снабжены опорными колесами 30 и 31. 7 ил.
/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// ////77//
Фиг.6
Патент США № 4299292, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-03-01—Подача