(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2006 |
|
RU2333883C1 |
ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН С НАРАЩИВАЕМОЙ БАШНЕЙ И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАШНИ КРАНА К ВЫСОТНОМУ ЗДАНИЮ, СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2438963C1 |
ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1997 |
|
RU2118289C1 |
Башенный полноповоротный кран | 1977 |
|
SU698909A1 |
Башенный кран | 1974 |
|
SU516626A1 |
Башенный кран-манипулятор | 1987 |
|
SU1414760A1 |
Способ монтажа башенного крана | 1990 |
|
SU1744048A1 |
Башня приставного сомомонтитующего крана | 1974 |
|
SU516625A1 |
Самоподъемный башенный кран | 1989 |
|
SU1708752A1 |
КОНТРОЛЛЕР | 2005 |
|
RU2286898C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано при возведении высотных сооружений. Цель изобретения - повышение надежности. Башенный приставной передвижной кран содержит неповоротную башню с настенными опорами 2, на которых закреплены каретки 3, взаимодействующие с направляющими 6, установленными на здании. Каретки 3 снабжены средствами стопорения, содержащими подпружиненное коромысло 7 с зубчатой поверхностью 11, и элемент 10 управления принудительным поворотом коромысла 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к приставным башенным кранам.
Известен башенный универсальный кран с неповоротной башней, снабженной рельсоколесным ходом, выполненный приставным при возведении высотных сооружений (отраслевой каталог. Строительные, дорожные, коммунальные машины, оборудование и инструмент, сер. 2-3. Строительные машины. Вып. 2. 1983 г.). Недостаток этого крана заключается в ограничении зоны обслуживания при прикреплении его к возводимому сооружению.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является передвижной кран с настенными опорами, снабженными тележками для повышения его устойчивости при сохранении возможности перемещения (1);
Недостатком данного крана является низкая надежность прикрепления его к зданию в направлении вдоль кранового пути, что очень важно для приставного крана.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы приставного передвижного башенного крана за счет жесткого прикрепления его к возводимому сооружению во время рабочего цикла. Указанная цель достигается тем, что башенный приставной передвижной кран, содержащий установленную на ходовой раме неповоротную башню, настенные опоры с каретками и закрепляемые на возводимом сооружении направляющие для размещения в них ходовых частей кареток, снабжен установленными на каждой каретке средствами стопорения, каждое из которых включает в себя подпружиненное относительно каретки одним концом коромысло, другой конец которого выполнен с зубчатой поверхностью, зубчатую рейку, закрепленную на направляющей, для взаимодействия с зубчатой поверхностью коромысла и установVI
ю
00
ю
ленный на последнем элемент управления принудительным поворотом коромысла, представляющий собой электромагнитную катушку с якорем.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый башенный приставной передвижной кран имеет отличительные признаки, средство стопо- рения, подпружиненное коромысло с зубчатой поверхностью, зубчатую рейку, элемент управления коромыслом.
На фиг.1 изображен башенный приставной передвижной кран, общий вид; на фиг.2 - каретка со средством стопорения; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Кран содержит неповоротную башню 1 с настенными опорами 2, на которых закреплены каретки 3, содержащие расположенные одно над другим двухребордные ходовые колеса 4, опирающиеся на рельсы 5, установленные на направляющей 6, закрепленной на возводимом сооружении. Каретки 3 снабжены средством стопорения, содержащим коромысло 7, один конец которого связан с пружиной 8, а другой конец снабжен якорем 9, взаимодействующим с электромагнитной катушкой 10. Кроме того, второй конец коромысла 7 выполнен с зубчатой поверхностью 11с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой 12, закрепленной на направляющей 6. При работе крана с настенными опорами 2, то есть в режиме приставного крана средство стопорения находится в замкнутом состоянии, при котором электромагнитная катушка 10 обесточена и под действием пружины 8 зубчатая поверхность 11 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 12. Таким образом обеспечивается прикрепление приставного крана к возводимому сооружению как в направлении вдоль кранового пути за счет
средства стопорения, так и в направлении от здания за счет взаимодействия реборд ходовых колес с рельсом.
При необходимости изменения места
установки приставного передвижного крана одновременно с включением механизма передвижения крана подается напряжение на электромагнитную катушку 10. Якорь 9 втягивается катушкой 10 и, преодолевая сопротивление пружины 8, коромысло 7 выводит из зацепления зубчатую поверхность 11. Таким образом, кран перемещается вдоль возводимого сооружения и одновременно с выключением механизма передвижения средство стопорения возвращается в исходное положение. Кран переходит в режим приставного крана.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными на каждой каретке средствами стопорения, каждое из которых включает в себя подпружиненное относительно каретки одним концом коромысло, другой конец которого выполнен с зубчатой поверхностью, зубчатую рейку, закрепленную на направляющей, для взаимодействия с зубчатой поверхностью конца коромысла и
установленный на последнем элемент управления принудительным поворотом коромысла.
поворотом коромысла представляет собой электромагнитную катушку с якорем.
2
Т
/5r ///y// ///////// J7 Ж.Ж.
ФиеЛ
77 12 -Лллл/
лллллллллллллллл
Фае. 1
ИНТЕРФЕЙС НАВЫКОВ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРИКЛАДНЫХ СИСТЕМ | 2016 |
|
RU2711874C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-02-21—Подача