Башенный приставной передвижной кран Советский патент 1992 года по МПК B66C23/20 

Описание патента на изобретение SU1728121A1

С

Похожие патенты SU1728121A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА 2006
  • Меркин Карл Вульфович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Леонов Павел Алексеевич
  • Старостин Валерий Константинович
RU2333883C1
ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН С НАРАЩИВАЕМОЙ БАШНЕЙ И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАШНИ КРАНА К ВЫСОТНОМУ ЗДАНИЮ, СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2010
  • Колобаев Максим Владимирович
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2438963C1
ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН 1997
  • Радзинский Владимир Исаакович
  • Поляков Лев Николаевич
  • Леонов Павел Алексеевич
  • Григорьев Владимир Михайлович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Невзоров Лев Алексеевич
RU2118289C1
Башенный полноповоротный кран 1977
  • Бучной Алексей Михайлович
  • Ходов Михаил Петрович
  • Родин Анатолий Алексеевич
  • Бондаренко Александр Григорьевич
SU698909A1
Башенный кран 1974
  • Ходов Михаил Петрович
  • Гитман Семен Борисович
  • Подлящук Леонид Александрович
  • Кацнельсон Юрий Владимирович
SU516626A1
Башенный кран-манипулятор 1987
  • Вильман Юрий Августович
  • Вильман Вадим Юрьевич
SU1414760A1
Способ монтажа башенного крана 1990
  • Паутин Владимир Сергеевич
SU1744048A1
Башня приставного сомомонтитующего крана 1974
  • Поляков Лев Николаевич
  • Лавриненко Иван Федорович
  • Фриденберг Игорь Эрнестович
SU516625A1
Самоподъемный башенный кран 1989
  • Кузьмин Владимир Владимирович
  • Водяницкий Яков Израилевич
  • Кузнецова Маргарита Николаевна
SU1708752A1
КОНТРОЛЛЕР 2005
  • Архипов Александр Иванович
  • Мухлаев Владимир Константинович
RU2286898C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 121 A1

Реферат патента 1992 года Башенный приставной передвижной кран

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано при возведении высотных сооружений. Цель изобретения - повышение надежности. Башенный приставной передвижной кран содержит неповоротную башню с настенными опорами 2, на которых закреплены каретки 3, взаимодействующие с направляющими 6, установленными на здании. Каретки 3 снабжены средствами стопорения, содержащими подпружиненное коромысло 7 с зубчатой поверхностью 11, и элемент 10 управления принудительным поворотом коромысла 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 728 121 A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к приставным башенным кранам.

Известен башенный универсальный кран с неповоротной башней, снабженной рельсоколесным ходом, выполненный приставным при возведении высотных сооружений (отраслевой каталог. Строительные, дорожные, коммунальные машины, оборудование и инструмент, сер. 2-3. Строительные машины. Вып. 2. 1983 г.). Недостаток этого крана заключается в ограничении зоны обслуживания при прикреплении его к возводимому сооружению.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является передвижной кран с настенными опорами, снабженными тележками для повышения его устойчивости при сохранении возможности перемещения (1);

Недостатком данного крана является низкая надежность прикрепления его к зданию в направлении вдоль кранового пути, что очень важно для приставного крана.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы приставного передвижного башенного крана за счет жесткого прикрепления его к возводимому сооружению во время рабочего цикла. Указанная цель достигается тем, что башенный приставной передвижной кран, содержащий установленную на ходовой раме неповоротную башню, настенные опоры с каретками и закрепляемые на возводимом сооружении направляющие для размещения в них ходовых частей кареток, снабжен установленными на каждой каретке средствами стопорения, каждое из которых включает в себя подпружиненное относительно каретки одним концом коромысло, другой конец которого выполнен с зубчатой поверхностью, зубчатую рейку, закрепленную на направляющей, для взаимодействия с зубчатой поверхностью коромысла и установVI

ю

00

ю

ленный на последнем элемент управления принудительным поворотом коромысла, представляющий собой электромагнитную катушку с якорем.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый башенный приставной передвижной кран имеет отличительные признаки, средство стопо- рения, подпружиненное коромысло с зубчатой поверхностью, зубчатую рейку, элемент управления коромыслом.

На фиг.1 изображен башенный приставной передвижной кран, общий вид; на фиг.2 - каретка со средством стопорения; на фиг.З - вид А на фиг.2.

Кран содержит неповоротную башню 1 с настенными опорами 2, на которых закреплены каретки 3, содержащие расположенные одно над другим двухребордные ходовые колеса 4, опирающиеся на рельсы 5, установленные на направляющей 6, закрепленной на возводимом сооружении. Каретки 3 снабжены средством стопорения, содержащим коромысло 7, один конец которого связан с пружиной 8, а другой конец снабжен якорем 9, взаимодействующим с электромагнитной катушкой 10. Кроме того, второй конец коромысла 7 выполнен с зубчатой поверхностью 11с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой 12, закрепленной на направляющей 6. При работе крана с настенными опорами 2, то есть в режиме приставного крана средство стопорения находится в замкнутом состоянии, при котором электромагнитная катушка 10 обесточена и под действием пружины 8 зубчатая поверхность 11 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 12. Таким образом обеспечивается прикрепление приставного крана к возводимому сооружению как в направлении вдоль кранового пути за счет

средства стопорения, так и в направлении от здания за счет взаимодействия реборд ходовых колес с рельсом.

При необходимости изменения места

установки приставного передвижного крана одновременно с включением механизма передвижения крана подается напряжение на электромагнитную катушку 10. Якорь 9 втягивается катушкой 10 и, преодолевая сопротивление пружины 8, коромысло 7 выводит из зацепления зубчатую поверхность 11. Таким образом, кран перемещается вдоль возводимого сооружения и одновременно с выключением механизма передвижения средство стопорения возвращается в исходное положение. Кран переходит в режим приставного крана.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1.Башенный приставной передвижной кран, содержащий установленную на ходовой раме неповоротную башню, настенные опоры с каретками и закрепляемые на возводимом сооружении направляющие для размещения в них ходовых частей кареток,

отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными на каждой каретке средствами стопорения, каждое из которых включает в себя подпружиненное относительно каретки одним концом коромысло, другой конец которого выполнен с зубчатой поверхностью, зубчатую рейку, закрепленную на направляющей, для взаимодействия с зубчатой поверхностью конца коромысла и

установленный на последнем элемент управления принудительным поворотом коромысла.

2.Кран по п. 1,отличающийся тем, что элемент управления принудительным

поворотом коромысла представляет собой электромагнитную катушку с якорем.

2

Т

/5r ///y// ///////// J7 Ж.Ж.

ФиеЛ

77 12 -Лллл/

лллллллллллллллл

Фае. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728121A1

ИНТЕРФЕЙС НАВЫКОВ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРИКЛАДНЫХ СИСТЕМ 2016
  • Макдэниел Ричард Гари
RU2711874C1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 728 121 A1

Авторы

Колесник Николай Прокофьевич

Шевченко Андрей Федорович

Ракша Сергей Васильевич

Кульбачный Александр Леонидович

Козарь Владимир Станиславович

Даты

1992-04-23Публикация

1990-02-21Подача