Изобретение относится к топливным эмульсиям, используемым в дизелях,
Известна топливная эмульсия, содержащая 25-99% углеводородного топлива, 1-75% метанола или этанола в виде дисперсной фазы и эмульгатора.
Однако такая эмульсия имеет низкие противоизностные свойства.
Известна также топливная эмульсия на основе дизельного топлива, содержащая 10-60% воды. В качестве эмульгатора здесь выступает алкенилсукцинимид в объеме 0,125-0,8%.
Однако замещение дизельного топлива водой ухудшает свойства эмульсии, в частности теплоту сгорания. Кроме того, применение алкенилсукцинимида вызывает повышенные износы деталей топливной аппаратуры.
Наиболее близкой к изобретению является эмульсия, содержащая, %: 50-97% моторное топливо 50-97; низшие спирты - 15; вода 0,5-35; эмульгатор на основе оксиэти- лированных аминов 0,3-0,6.
Недостатком известной эмульсии являются ее низкие противоизносные свойства.
Целью изобретения является улучшение противоизносных свойств эмульсии.
Указанная цель достигается тем, что топливная эмульсия на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора и воды в качестве эмульгатора содержит алкенилсукцинимид и дополнительно содержит стеарат калия при. следующих соотношениях компонентов, мас.%: метанол 5,0-40,0; вода 0,5-4,0; алкенилсукцинимид 0,25-0,5; стеарат калия 0,25-0,5; дизельное топливо - до 100.
Показатели герметичности плунжерной пары приведены в табл.1, а результаты влияния состава эмульсии на ее стабильность - в табл.2.
Содержание стеарата калия в количестве 0,25-0,5% позволяет снизить износные свойства эмульсии.
Дизельное топливо применяется в качестве горючей фазы. Метанол является доСО
С
ю
00
ю о о
полнительным топливом, алкенилсукцини- мид - эффективным эмульгатором и используется для обеспечения стабильности эмульсии. Присутствие воды значительно повышает стабильность эмульсии. Стеарат калия применяется одновременно и в качестве эмульгатора и компонента, обеспечивающего снижение изностсных свойств эмульсии (таблица).
Эмульсия готовится следующим образом. .
Готовят количество, кратное 100 г. Для «этого нужное количество эмульгатора и стеарата%алия растворяют в дизельном топливе, а нужное количество воды - в метаноле. 0бё фазьйв указанных пропорциях смешивают и подвергают диспергированию.
Стабильность к седиментации полученных эмульсий составляет от 5 до 7 сут, что достаточно для ее применения.
Введение стеарата калия позволяет улучшить противоизностные свойства
эмульсии, что выражается в повышении герметичности плунжерных пар насоса, замеренной после работы на эмульсии с присутствием стеарата калия и без него в
течение 50 мото-ч.
Технико-экономическое обоснование изобретения заключается в возможности повысить ресурс деталей топливной аппаратуры дизеля при его работе на
эмульсии.
Формула изобретения Топливная эмульсия для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора и воды, отличающа я с я тем, что, с целью улучшения проти- воизносных свойств эмульсии, в качестве эмульгатора она содержит алкенилсукцини- мид и дополнительно стеарат калия при следующих соотношениях компонентов,
мас.%: метанол 5,0-40,0; вода 0,5-4,0; алке- нилсукцйнимид 0,25-0,5; стеарат калия 0,25-0,5; дизельное топливо - до 100.
Таблица 1
5 5 5
5
5
5
10
10
10
10
10
10
20
20
20
20
20
20
30
30
30
30
зо
30 40
4o
40 40 40 40
0
0
0
0,5
0,5
0,5
0
0
0
1,0
1,0 1,0
0
0
0
2,0
2,0
2,0
0
0
0
0,3
3,0
3,0 0 0 0
M
4,0
M
0,25
0,25
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,25
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
0,5
0,25
0,35
Q,5
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 10.0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
0,5
0,5
0,5
44
46
48
0,5
0,5
0,5
37,5
39
40
0,2
0,2
0,3
19
22
24
0,2
0,2
0,2
9
12
14
0,1
0,1
0,2
6
О,
о, о, о, о,
о,
0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
0,1
0,1
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
7 7
6
5 6 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная композиция | 2016 |
|
RU2629021C2 |
ТОПЛИВНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2002 |
|
RU2221839C1 |
Топливная эмульсия | 2018 |
|
RU2668225C1 |
ТОПЛИВНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2012 |
|
RU2554348C2 |
Топливная эмульсия | 2016 |
|
RU2642078C1 |
Многофункциональная присадка к топливам для дизелей | 1977 |
|
SU722938A1 |
ТОПЛИВНО-ВОДНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2006 |
|
RU2367683C2 |
Многокомпонентная биотопливная композиция | 2020 |
|
RU2752565C1 |
Топливная эмульсия | 1984 |
|
SU1246593A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ ПРИСАДОК НА ОСНОВЕ ЖИРНЫХ КИСЛОТ В ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВАХ | 2019 |
|
RU2723974C1 |
Изобретение касается топлив, в частности топливной эмульсии для дизельных двигателей. Цель - повышение противоиз- .носных свойств эмульсии. Для этого используют состав, включающий, мас.%: метанол 5-40; воду 0,5-4; алкенилсукцинимид 0,25- 0,5; стеарат калия 0,25-0,5; дизельное топливо - до 100. В этом случае стабильность к седиментации топлива составляет 5-7 сут при лучшей герметичности плунжерных пар насоса в течение 50 мото-ч. 2 табл.
Патент США № 4504276, кл | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Топливная эмульсия | 1984 |
|
SU1246593A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
- Патент США № 4732576, кл | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-10-24—Подача