Способ возведения дорожной одежды Советский патент 1992 года по МПК E01C3/00 

Описание патента на изобретение SU1728323A1

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частности к устройству дорожных и аэродромных одежд на участках с земляным полотном из слабофильтрующих грунтов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет улучшения фильтрационных свойств дренирующего слоя и уменьшение стоимости строительства.

На чертеже изображена полученная экспериментальным путем зависимость между степенью уплотнения (плотностью Уск) белитового шлама и его фильтрационной способностью (коэффициентом фильтрации Кф),

Коэффициент фильтрации определяют в лаборатории по стандартной методике. Приведенная зависимость справедлива при значениях коэффициента фильтрации бели1

тового шлама от 1.25 до 3,5 м/сут. Указанным значениям Кф соответствует изменение плотности скелета белитового шлама от 1,5 до 1,05 г/см3, что составляет 0,97 до 0,68 максимальной плотности, определяемой прибором стандартного уплотнения. При уплотнении белитового шлама на дороге такую пониженную плотность можно достичь путем уменьшения массы и числа проходов катка.

Предлагаемое выражение для определения необходимой плотности белитового шлама

Уск 1,75-0.2 Кф,

является аналитическим описанием линейной зависимости, изображенной на чертеже.

Сущность способа заключается в том, что белитовый шлам при устройстве дренирующего слоя уплотняют не до наибольшей

ю

00

ioj

ihO

ICO

плотности (0,98-1 от максимальной), а до значительно меньшей плотности (0.68-0,97 от максимальной), при которой степень сближения частиц шлама мала, пористость его и фильтрационная способность велики. Последующая укладка материала основания путем надвижки способом от себя исключает возможность дополнительного уплотнения белитового шлама в дренирующем слое во время устройства основания и сохраняет высокую фильтрационную способность белитового шлама. Благодаря этому улучшаются условия отвода воды из дорожной одежды и повышается эксплуатационная надежность дорожной конструкции. Меньшая степень уплотнения материала дренирующего слоя (максимальная масса материала в ед. объема) ведет к снижению материалоемкости, энерго- и трудозатрат при возведении дорожной одежды.

Вследствие того, что белитовый шлам представляет собой, no-существу, грубодис- персное минеральное вяжущее вещество, в структуре шлама, уплотненного до плотно сти 0,68-0,97 максимальной, благоприятно сочетаются низкая плотность и высокая пористость (фильтрующая способность) с достаточно высокой прочностью. При этом повышенная пористость шлама, уплотненного до указанной степени, придает ему ряд новых положительных качеств, как материалу конструктивного слоя дорожной одежды. Во-первых, это повышенная тре- щиностойкость материала, обусловленная

наличием объема пустот, намного превышающего объема, необходимый для размещения новообразований в твердеющем материале при длительных сроках тверде5 ния, что препятствует возникновению внутренних напряжений в материале. Во- вторых, это стабильность во времени фильтрационных свойств. В-третьих, это повышенная теплоизолирующая способ10 ность, придающая дренирующему слою мо; розозащитные свойства. Все три перечисленные качества недоуплотненного шлама способствуют повышению эксплуатационной надежности дорожной конструк15 ции.

Формула изобретения Способ возведения дорожной одежды, включающий укладку на земляное полотно дренирующего слоя из белитового шлама,

20 его уплотнение и последующее устройство основания и покрытия, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности дорожной одежды за счет улучшения фильтрационных свойств - 25 дренирующего слоя и снижения стоимости строительства, белитовый шлам уплотняют до плотности, определяемой из выражения

Уск 1,75-0,2 Кф, где УСК - плотность скелета уплотненного

30 белитового шлама, г/см3;

Кф - требуемый коэффициент фильтрации материала дренирующего слоя, м/сут. при этом основание устраивают путем надвижки материала методом от себя.

35

Похожие патенты SU1728323A1

название год авторы номер документа
Способ возведения дорожной и аэродромной одежды 1990
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Трусов Тимофей Алексеевич
  • Дежина Нина Семеновна
SU1712519A1
Способ возведения монолитного основания дорожной одежды 1990
  • Старцев Игорь Борисович
  • Баженов Михаил Валерьянович
  • Шмидт Александр Анатольевич
SU1738884A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ 2000
  • Шпербер Р.Е.
  • Басин Е.О.
  • Беляев Б.О.
  • Шпербер Е.Р.
  • Шпербер Ф.Р.
  • Шпербер Р.С.
  • Шпербер И.Р.
  • Шпербер Д.Р.
RU2179609C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ СЛАБОГО ПРИРОДНОГО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 2010
  • Луцкий Святослав Яковлевич
  • Шмелев Василий Алексеевич
  • Бурукин Алексей Юрьевич
RU2449075C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2008
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Лукутцова Наталья Петровна
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Лукашенко Марина Викторовна
  • Гузненок Сергей Александрович
RU2368719C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ОСНОВАНИЯ 2009
  • Тихомиров Борис Иванович
  • Коршунов Александр Николаевич
RU2412300C1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 1990
  • Мяги Арву Антсович
  • Коллист Яан Яанович
RU2020197C1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
  • Тимочкина Лариса Юрьевна
RU2473728C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516603C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 323 A1

Реферат патента 1992 года Способ возведения дорожной одежды

Изобретение м.б. использовано при строительстве дорожных и аэродромных одежд на участках с земляным полотном из слабофильтрующих грунтов. Сущность изобретения: на земляное полотно укладывают дренирующий слой из белитового шлама, уплотняют его до плотности, определяемой из выражения уск 1,75-0.2 Кф, где уск - плотность скелета уплотненного белитсвого шлама, г/см ; Кф - требуемый коэффициент фильтрации материала дренирующего слоя, м/сут. Устраивают основание путем на- движки материала способом от себя и укладывают покрытие. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 728 323 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728323A1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Сб
статей под ред
М.М
Сычева
Ленинградский технологический институт
Л.
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 728 323 A1

Авторы

Белоусов Борис Васильевич

Бескровный Валентин Михайлович

Высоцкий Юрий Нестерович

Лыткин Александр Александрович

Новиков Александр Александрович

Даты

1992-04-23Публикация

1989-10-20Подача