Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежд с основанием из белитового шлама или обработанных им материалов, преимущественно, в Ш-Удорожно-климатических зонах. .
Цель изобретения - увеличение несущей способности дорожной одежды за счет првышения прочности основания в начальньт период твердения.
В условиях строительства автомобильной дороги данный способ возведения дорожной одежды осуществляют следующим образом.
На уплотненном земляном полотне устанавливают гидроизоляционный слой, например, путем нанесения на него с помощью известных машин пленки битумной эмульсий, жидкого битума или полимерной пленки, например полиэтиленовой. Затем на земляное полотно укладывают материал основания, в качестве которого используют белитовый шлам или какой либо минеральный материал (щебень, песок), обработанный белитовым шламом, и уплотняют его катками. Материал основания укладывают при оптимальной влажности, той при которой обеспечивается максимальная его плотность при данном способе уплотнения.После уплотнения основание выдерживают, например, в течение 5 суток, закрыв на это время движение транспорта по строящемуся участку. За время выдерживания основания в результате испарения воды влажность его снижается, например, До 0,4 оптимальной, а прочность возрастает, на-пример, до 0,6-1,5 МПа. Затем основание вновь увлажняют до оптимальной влажности, после чего на него укладывают покрытие и открывают движение автотранспорта по дороге. В процессе эксплуатации дороги основание продолжает интенсивно набирать прочность и к 90-суточному возрасту оно достигает значений в 1,5-4 раза превышающих значения прочности основания дорожной одежды, возведенной известным способом.
Использование указанногоспособа возведения дорожной одежды обеспечивает по сравнению с существующим способ ом следующие преимущества: более высокая прочность материала основания в начальный период его твердения позволяет повысить несущую способность дорожной одежды и обеспечить возможность тяжелого и интенсивного движения транспорта по дороге; кроме того, исключая возможность образования деформаций дорожной одежды в начальный период ее эксплуатации, продлевается общий срок службы дорожной одежды.
Формула изобретения Способ возведения дорожной и аэродромной одежды, включающий укладку на земляное полотно основания из белитового шлама или обработанного им каменного материала, увлажнение до оптимальной влажности, уплотнение и укладку покрытия, отличаю,щийся тем, что, с целью увеличения несущей способности дорожной одежды за счет повышения прочности основания в начальный период твердения, перед ук/ адкой основания на земляное полотно наносят гидроизоляционный слой из битуминозного вяжущего или полимерной пленки, и после укладки основания проводят выдержку до снижения влажности до 0,10,5 оптимальной, после чего производят повторное увлажнение до оптимальной влажности и укладывают покрытие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2179609C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1990 |
|
SU1784705A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ОСНОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2412300C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1992 |
|
RU2035536C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1987 |
|
SU1539250A1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЗААНКЕРИВАНИЕМ СЛОЕВ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ И ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ | 2015 |
|
RU2600580C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1989 |
|
SU1728323A1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2006 |
|
RU2312181C1 |
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и можетбыть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежде основаниями из белитового шлама или обработанных им материалов. Цель изобретения - увеличение несущей способности дорожной одежды за счет повышения прочности основания щ начальный период его твердения. На земляное полотно наносят гидроизоляционный слой из битуминозного вяжущего, затем укладывают основание из белитового шлама или обработанного им каменного материала, увлажняют и уплотняют его, затем выдерживают до снижения влажности до 0,1-0.5 оптимальной, после чего производят по-' вторное увлажнение до оптимальной влажности и укладывают покрытие. В качестве гидроизоляционного слоя используют полимерную пленку.LOС
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 1980 |
|
SU960348A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-03-05—Подача