Способ возведения дорожной и аэродромной одежды Советский патент 1992 года по МПК E01C3/00 

Описание патента на изобретение SU1712519A1

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежд с основанием из белитового шлама или обработанных им материалов, преимущественно, в Ш-Удорожно-климатических зонах. .

Цель изобретения - увеличение несущей способности дорожной одежды за счет првышения прочности основания в начальньт период твердения.

В условиях строительства автомобильной дороги данный способ возведения дорожной одежды осуществляют следующим образом.

На уплотненном земляном полотне устанавливают гидроизоляционный слой, например, путем нанесения на него с помощью известных машин пленки битумной эмульсий, жидкого битума или полимерной пленки, например полиэтиленовой. Затем на земляное полотно укладывают материал основания, в качестве которого используют белитовый шлам или какой либо минеральный материал (щебень, песок), обработанный белитовым шламом, и уплотняют его катками. Материал основания укладывают при оптимальной влажности, той при которой обеспечивается максимальная его плотность при данном способе уплотнения.После уплотнения основание выдерживают, например, в течение 5 суток, закрыв на это время движение транспорта по строящемуся участку. За время выдерживания основания в результате испарения воды влажность его снижается, например, До 0,4 оптимальной, а прочность возрастает, на-пример, до 0,6-1,5 МПа. Затем основание вновь увлажняют до оптимальной влажности, после чего на него укладывают покрытие и открывают движение автотранспорта по дороге. В процессе эксплуатации дороги основание продолжает интенсивно набирать прочность и к 90-суточному возрасту оно достигает значений в 1,5-4 раза превышающих значения прочности основания дорожной одежды, возведенной известным способом.

Использование указанногоспособа возведения дорожной одежды обеспечивает по сравнению с существующим способ ом следующие преимущества: более высокая прочность материала основания в начальный период его твердения позволяет повысить несущую способность дорожной одежды и обеспечить возможность тяжелого и интенсивного движения транспорта по дороге; кроме того, исключая возможность образования деформаций дорожной одежды в начальный период ее эксплуатации, продлевается общий срок службы дорожной одежды.

Формула изобретения Способ возведения дорожной и аэродромной одежды, включающий укладку на земляное полотно основания из белитового шлама или обработанного им каменного материала, увлажнение до оптимальной влажности, уплотнение и укладку покрытия, отличаю,щийся тем, что, с целью увеличения несущей способности дорожной одежды за счет повышения прочности основания в начальный период твердения, перед ук/ адкой основания на земляное полотно наносят гидроизоляционный слой из битуминозного вяжущего или полимерной пленки, и после укладки основания проводят выдержку до снижения влажности до 0,10,5 оптимальной, после чего производят повторное увлажнение до оптимальной влажности и укладывают покрытие.

Похожие патенты SU1712519A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ 2000
  • Шпербер Р.Е.
  • Басин Е.О.
  • Беляев Б.О.
  • Шпербер Е.Р.
  • Шпербер Ф.Р.
  • Шпербер Р.С.
  • Шпербер И.Р.
  • Шпербер Д.Р.
RU2179609C1
Способ возведения дорожной одежды 1990
  • Старцев Игорь Борисович
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Баженов Михаил Валерьянович
  • Шмидт Александр Анатольевич
SU1784705A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ОСНОВАНИЯ 2009
  • Тихомиров Борис Иванович
  • Коршунов Александр Николаевич
RU2412300C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1992
  • Кулижников А.М.
  • Сажинов А.М.
RU2035536C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516408C1
Способ возведения дорожной одежды 1987
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Смирнов Виктор Павлович
  • Блинов Андрей Юрьевич
SU1539250A1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516603C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЗААНКЕРИВАНИЕМ СЛОЕВ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ И ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ 2015
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Салтыков Владимир Борисович
RU2600580C1
Способ возведения дорожной одежды 1989
  • Белоусов Борис Васильевич
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Лыткин Александр Александрович
  • Новиков Александр Александрович
SU1728323A1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2006
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Калашников Антон Владимирович
  • Копалин Алексей Александрович
RU2312181C1

Реферат патента 1992 года Способ возведения дорожной и аэродромной одежды

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и можетбыть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежде основаниями из белитового шлама или обработанных им материалов. Цель изобретения - увеличение несущей способности дорожной одежды за счет повышения прочности основания щ начальный период его твердения. На земляное полотно наносят гидроизоляционный слой из битуминозного вяжущего, затем укладывают основание из белитового шлама или обработанного им каменного материала, увлажняют и уплотняют его, затем выдерживают до снижения влажности до 0,1-0.5 оптимальной, после чего производят по-' вторное увлажнение до оптимальной влажности и укладывают покрытие. В качестве гидроизоляционного слоя используют полимерную пленку.LOС

Формула изобретения SU 1 712 519 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712519A1

Способ возведения дорожного и аэродромного основания 1980
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Дежина Нина Семеновна
  • Белоусов Борис Васильевич
  • Лыткин Александр Александрович
  • Крестинин Иван Иванович
SU960348A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 712 519 A1

Авторы

Бескровный Валентин Михайлович

Трусов Тимофей Алексеевич

Дежина Нина Семеновна

Даты

1992-02-15Публикация

1990-03-05Подача