/
:j.b
I
/
LO
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
ПОКРЫТИЕ ЛЕСНОЙ ДОРОГИ | 2018 |
|
RU2677180C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2814378C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОЕ ПОКРЫТИЕ И ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2005 |
|
RU2280727C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ЭЛЕМЕНТОВ КРОВЕЛЬ КРЫШ | 2011 |
|
RU2473759C1 |
Дорожная конструкция | 1983 |
|
SU1097743A1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152481C1 |
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для предотвращения образования зимней скользкости на проезжей части. Целью изобретения является увеличение срока службы нагревательных элементов, размещенных в дорожном основании, а также экономия энергии в результате повышения равномерности прогрева покрытия. На подстилающий грунт 5 укладывается дорожная одежда, состоящая из основания 2 и покрытия 1. В основании размещены нагревательные элементы 4, а в материал основания введены алюминиевые опилки 3. 2 ил.
Фиг.1
v| ГО 00 CJ fO СП
Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных тоннелей и подземных переходов для предупреждения образования на их проезжих или пешеходных частях скоплений снега и льда.
Целью изобретения является повышение срока службы нагревательных элементов за счет снижения их рабочей температуры, а также снижение затрат энергии путем повышения равномерности прогрева покрытия.
На фиг. 1 изображена дорожная одежда, общий вид; на фиг. 2 - кривые, поясняющие эффект тепловой защиты.
Дорожная одежда состоит из бетонного основания 1, покрытия 2, в котором помещены алюминиевые опилки 3, нагревательных элементов 4, грунта 5.
Дорожную одежду создают следующим образом.
На выровненную поверхность грунта укладывают покрытие, которое состоит из бетона и 30-40% алюминиевых опилок. Сверху покрытия располагают бетонное основание.
При содержании алюминиевых опилок в покрытии меньшем, чем 30%, эффект тепловой защиты не обеспечивается при максимально возможном расстоянии между греющими элементами, а увеличение содержания алюминиевых опилок сверх 40% не- целесообразно из-за неоправданного повышения затрат на приготовление алюминиевых опилок (фиг. 2).
При понижении температуры наружного воздуха до величины, приводящей к нале- деобразованию на поверхности бетонного основания 1, подают электрическое напряжение на греющие элементы (греющий кабель) 4, который расположен в покрытии 2, содержащем 30-40% алюминиевых опилок 3. В результате прохождения по греющим элементам 4 электрического тока выделяется теплота. В результате этого процесса температура поверхности бетонного основания 1 дорожной одежды принимает поло- жительное значение, что приводит к прекращению и ликвидации процесса наледеобразования, а также промерзания грунта под покрытием.
Примеры. Определяют необходимое содержание алюминиевых опилок в покрытии для следующих условий.
Температура наружного воздуха -40°С, температура поверхности дорожного покрытия +2°С, расстояние между греющими элементами 1,5м.
По графику на фиг. 2 при величине qoi, соответствующей температуре наружного воздуха -40°С и равной 1050 Вт/м (кривая 1), находим wait 30%, бетон -70%, А 49.4 Вт/(м -°С), температура греющего кабеля
Т 38°С. При содержании алюминиевых опилок, составляющем 5%, температура греющих, кабелей повысилась бы до 55°С.
Температура наружного воздуха -41 °С, температура поверхности дорожного покрытия +2°С, расстояние между греющими элементами 0,75 м.
По графику на фиг. 2 при величине дот, соответствующей разности температур ( Тп) -43°С и равной 1075 Вт/м2. температура греющего кабеля Тк 41°С. При содержании алюминиевых опилок 5% Tk было бы равно 57°С.
Таким образом, срок службы нагревательных элементов повышается за счет снижения их рабочей температуры. Снижение затрат энергии на нагрев кабелей осуществляется путем повышения равномерности прогрева покрытия, выполненного из бетона, содержащего алюминиевые опилки в количестве 30-40%.
Формула изобретения
Дорожная одежда, состоящая из покры- тия и основания с размещенными в нем нагревательными элементами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы нагревательных элементов за счет снижения их рабочей температуры, эконо- мии энергии в результате повышения равномерности прогрева покрытия, основание выполнено из бетона, содержащего алюминиевые опилки в количестве 30-40%.
и t /
О
Ю 20 30 40ъГил,% Фие.2
Поляков А.Х | |||
Проектирование вентиляции тоннелей | |||
- М.: Стройиздат | |||
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Способ получения бензидиновых оснований | 1921 |
|
SU116A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-04-03—Подача