Дорожная одежда Советский патент 1992 года по МПК E01C11/26 

Описание патента на изобретение SU1728325A1

/

:j.b

I

/

LO

С

Похожие патенты SU1728325A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
ПОКРЫТИЕ ЛЕСНОЙ ДОРОГИ 2018
  • Гаврилов Тиммо Александрович
  • Колесников Геннадий Николаевич
RU2677180C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2023
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2814378C1
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОЕ ПОКРЫТИЕ И ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2005
  • Хусаинов Искендер Жавитович
  • Долгов Денис Владимирович
  • Пшеничникова Елена Сергеевна
  • Шакирзянов Феликс Нигматзянович
RU2280727C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ЭЛЕМЕНТОВ КРОВЕЛЬ КРЫШ 2011
  • Акимов Евгений Михайлович
  • Бондаренко Григорий Николаевич
  • Кузнецов Антон Вячеславович
  • Новиков Сергей Афанасьевич
  • Сараев Юрий Парфеньевич
  • Симонович Александр Иванович
  • Степанчук Георгий Николаевич
  • Степанчук Иван Георгиевич
  • Трусов Александр Александрович
  • Хлопков Виктор Пименович
  • Чяснавичене Татьяна Викторовна
  • Янченко Геннадий Алексеевич
RU2473759C1
Дорожная конструкция 1983
  • Кулижников Александр Михайлович
  • Мухаметшин Талгат Исламович
SU1097743A1
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Аксенова О.И.
  • Алексеенко Е.И.
  • Бессолов В.А.
  • Лубоцкий С.Ю.
  • Максимова В.Н.
  • Миллерман С.И.
  • Морозов И.А.
  • Николаев С.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Синицкий Г.М.
  • Чуверина С.Г.
RU2152481C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 325 A1

Реферат патента 1992 года Дорожная одежда

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для предотвращения образования зимней скользкости на проезжей части. Целью изобретения является увеличение срока службы нагревательных элементов, размещенных в дорожном основании, а также экономия энергии в результате повышения равномерности прогрева покрытия. На подстилающий грунт 5 укладывается дорожная одежда, состоящая из основания 2 и покрытия 1. В основании размещены нагревательные элементы 4, а в материал основания введены алюминиевые опилки 3. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 728 325 A1

Фиг.1

v| ГО 00 CJ fO СП

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных тоннелей и подземных переходов для предупреждения образования на их проезжих или пешеходных частях скоплений снега и льда.

Целью изобретения является повышение срока службы нагревательных элементов за счет снижения их рабочей температуры, а также снижение затрат энергии путем повышения равномерности прогрева покрытия.

На фиг. 1 изображена дорожная одежда, общий вид; на фиг. 2 - кривые, поясняющие эффект тепловой защиты.

Дорожная одежда состоит из бетонного основания 1, покрытия 2, в котором помещены алюминиевые опилки 3, нагревательных элементов 4, грунта 5.

Дорожную одежду создают следующим образом.

На выровненную поверхность грунта укладывают покрытие, которое состоит из бетона и 30-40% алюминиевых опилок. Сверху покрытия располагают бетонное основание.

При содержании алюминиевых опилок в покрытии меньшем, чем 30%, эффект тепловой защиты не обеспечивается при максимально возможном расстоянии между греющими элементами, а увеличение содержания алюминиевых опилок сверх 40% не- целесообразно из-за неоправданного повышения затрат на приготовление алюминиевых опилок (фиг. 2).

При понижении температуры наружного воздуха до величины, приводящей к нале- деобразованию на поверхности бетонного основания 1, подают электрическое напряжение на греющие элементы (греющий кабель) 4, который расположен в покрытии 2, содержащем 30-40% алюминиевых опилок 3. В результате прохождения по греющим элементам 4 электрического тока выделяется теплота. В результате этого процесса температура поверхности бетонного основания 1 дорожной одежды принимает поло- жительное значение, что приводит к прекращению и ликвидации процесса наледеобразования, а также промерзания грунта под покрытием.

Примеры. Определяют необходимое содержание алюминиевых опилок в покрытии для следующих условий.

Температура наружного воздуха -40°С, температура поверхности дорожного покрытия +2°С, расстояние между греющими элементами 1,5м.

По графику на фиг. 2 при величине qoi, соответствующей температуре наружного воздуха -40°С и равной 1050 Вт/м (кривая 1), находим wait 30%, бетон -70%, А 49.4 Вт/(м -°С), температура греющего кабеля

Т 38°С. При содержании алюминиевых опилок, составляющем 5%, температура греющих, кабелей повысилась бы до 55°С.

Температура наружного воздуха -41 °С, температура поверхности дорожного покрытия +2°С, расстояние между греющими элементами 0,75 м.

По графику на фиг. 2 при величине дот, соответствующей разности температур ( Тп) -43°С и равной 1075 Вт/м2. температура греющего кабеля Тк 41°С. При содержании алюминиевых опилок 5% Tk было бы равно 57°С.

Таким образом, срок службы нагревательных элементов повышается за счет снижения их рабочей температуры. Снижение затрат энергии на нагрев кабелей осуществляется путем повышения равномерности прогрева покрытия, выполненного из бетона, содержащего алюминиевые опилки в количестве 30-40%.

Формула изобретения

Дорожная одежда, состоящая из покры- тия и основания с размещенными в нем нагревательными элементами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы нагревательных элементов за счет снижения их рабочей температуры, эконо- мии энергии в результате повышения равномерности прогрева покрытия, основание выполнено из бетона, содержащего алюминиевые опилки в количестве 30-40%.

и t /

О

Ю 20 30 40ъГил,% Фие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728325A1

Поляков А.Х
Проектирование вентиляции тоннелей
- М.: Стройиздат
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Способ получения бензидиновых оснований 1921
  • Измаильский В.А.
SU116A1

SU 1 728 325 A1

Авторы

Гендлер Семен Григорьевич

Соколов Валерий Анатольевич

Туркина Наталья Георгиевна

Даты

1992-04-23Публикация

1989-04-03Подача