ITJ1
ч го
00
со
СА
СП
Фиг.З
Изобретение относится к гидротехничеким устройствам и может быть использовао для укрепления берегов рек и откосов от одмывай разрушения волнами, плывущим ьдом и др.
Известно берегоукрепление и способ го сооружения. Берегоукрепление содерит пакеты из связанных диаметрально и противоположно расположенными стяжками изношенных автомобильных шин, снабженных плавучими элементами, причем шины укладывают на берег в виде лент.
Известно также берегоукрепительное устройство, включающее торообразные блоки, насаженные на сваи, заполненные грунтом и прижатые пригрузочными балками, недостатками которого являются повышенная стоимость из-за материалоемкости, а также низкая надежность и долговечность его работы.
Целью изобретения является снижение стоимости подпорно-отбойной стенки и повышение надежности ее работы.
Указанная цель достигается тем, что подпорно-отбойная стенка снабжена гибкими связями, а в боковинах каждой из гори-, зонтально расположенных покрышек выполнены посадочные отверстия, при этом соединительные элементы пропущен через посадочные отверстия каждой из покрышек параллельно друг другу, а гибкие связи выполнены в виде хомутов, охватывающих автомобильные покрышки со стороны берега и связанных с береговыми анкерами.
На фиг, 1 показана стенка,-общий вид; на фиг. 2 - то же. вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Подпорно- отбойная стенка содержит слои изношенных автомобильных покрышек 1. каждый из которых прошит через отверстия 2 параллельными стальными канатами 3, концы которых прикреплены к стойкам 4. Каждый второй слой покрышек 1 соединен проволочными хомутами 5 с береговыми анкерами 6. Пространство между
покрышками 1 и берегом 7, а также внутри покрышек 1 заполняется каменной загрузкой 8. Прошитые канатами 3 покрышки 1 штабелем послойно укладываются у берега
7 на дно 9 русла 10.
Собирается (монтируется) подпорно-отбойная стенка следующим образом.
В отслуживших свой срок автомобильных покрышках 1 сверлят не менее четырех
отверстий 2, в которые протягивают сталь- ные канаты 3. Нанизанные на канаты 3 покрышки 1 послойно одна на другую укладывают на спланированное основание дна 9, а концы каналов 1 закрепляют к стойкам 4. Крышки 1 первого слоя и последующих каждого второго соединяют посредством проволочных хомутов5 с береговыми анкерами 6. После укладки каждого слоя пространство внутри покрышек 1 и
между берегом 7 заполняют каменной загрузкой 8, а самый верхний слой покрышек 1 соединяют проволочными хомутами 5 с береговыми анкерами 6.
Снижение стоимости и повышение надежности и долговечности подпорно-отбойной стенки создает положительный эффект. Формула изобретения Подпорно-отбойная стенка, включающая изношенные автомобильные покрышки, уложенные послойно и связанные соединительными элементами между собой, концы которых закреплены к стойкам, каменную загрузку и береговые анкеры, о тл ича ющаясятем.что. с целью снижения стоимости подпорно-отбойной стенки и повышения надежности работы, она снабжена гибкими связями, а в боковинах каждой из горизонтально расположенных покрышек
выполнены посадочные отверстия, при этом соединительные элементы пропущены через посадочные отверстия каждой из покрышек параллельно друг другу, а гибкие связи выполнены в виде хомутов, охватывающих
автомобильные покрышки со стороны берега и связанных с береговыми анкерами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ берегоукрепления гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1110854A1 |
Отбойно-подпорное сооружение | 1990 |
|
SU1783040A1 |
Отбойное устройство | 1990 |
|
SU1759994A1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2269625C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕРЕГОЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2283915C1 |
Насыпь | 1990 |
|
SU1779273A3 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДПОРНЫХ СТЕНОК ИЗ ГАБИОНОВ | 2006 |
|
RU2336389C2 |
Способ возведения берегоукрепительного сооружения и устройство для соединения изношенных покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1335618A2 |
Берегоукрепление | 1986 |
|
SU1441002A1 |
Покрытие поверхности земляных сооружений | 1986 |
|
SU1684402A2 |
Использование: для укрепления берегов рек и откосов, русловыправительных сооруг жений от подмыва, разрушения волнами, плывущим льдом и другими включениями. Сущьность изобретения: в боковинах изношенных автомобильных шин 1 сверлят не менее четырех отверстий 2, в которые протягивают стальные канаты .3. Нанизанные на канаты 3 горизонтально расположенные шины 1 послойно укладывают на спланированное основание дна 9, а концы канатов 3 прикрепляют к стойкам. Слои шин 1 соединяют гибкими связями 5 с береговыми анкерами 6. После укладки каждого слоя пространство внутри шин 1 и между берегом 7 заполняют каменной загрузкой 8. Зил.
Устройство для предохранения берега от размыва | 1985 |
|
SU1446213A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-05-29—Подача