11
Изобретение относится к гидротехническому строительству, преимущественно к возведению дно- и берегоукрепительных сооружений, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1222744.
Цель изобретения - упрощение процесса возведения берегоукрепления и повышение его надежности.
На фиг. 1 показан предлагаемый способ транспортировки берегоукрепления к месту установки, вид сверху, на фиг, 2 - то же, вид спереди, со стороны буксира; на фиг. 3 - способ перевода берегоукрепления в рабочее положение, вид спереди; на фиг. 4 - берегоукрепление в рабочем положении на фиг. 5 - устройство для соединени покрышек в изометрии.
Способ осуществляют в следующей последовательности.
Продольные покрышки 1 каждого ряда соединяют в трехпокрышечные цилиндрические блоки продольными уст- ройствами 2, охватывающими попарно борта 3 соедир яемых покрышек и проходящими через посадочные отверстия поперечных покрышек 4. Устройства 2 устанавливают вразбежку, по одно- му на каждый промежуток между цилиндрическими блоками, и только в концевых блоках рядов элементами устройства 5 стягивают борта всех покрышек блока. Ряды соединяют поперечными соединительными устройствами, аналогичными продольным, но здесь связи 6 огибают две смежные покрышки цилиндрических блоков поочередно по крайни верхним и нижним в транспортном положении образующим. Н-образное устройство для соединения покрыщек имее гибкую связь 6 с беседочными узлами По концам и два стяжных устройства 5. Каждое из них содержит две телескопически входящие друг в друга трубки 7, одна из которых имеет внутреннюю резьбу, стяжной болт 8 под эту резьбу и приваренные к трубкам ограничители 9 (фиг. 1 и 2).
В транспортном положении (фиг. 1 и 2) все покрьшзки плавают вертикально за воздуха, защемленного- при спуске на воду в верхних частях продольных покрьш1ек 1 , Запаса плаву- чести трех таких покрышек (блока), как показывают расчеты, достаточно для поддержания на плаву одной-двух поперечных покрЕПшек 4, снабженных
5 П
5 о
0
5
перфорацией и не имеющих собственной плавучести. При переводе берегоукрепления в рабочее положение (фиг. 3 и 4) благодаря выпрямлению бортов покрышек стяжными устройствами 5 практически весь воздух из двух нижних покрышек блока выходит, что по расчету обеспечивает затопление блока даже при сохранении воздуха в его верхней покрышке. Если блок имеет две покрьщ1ки, затопление его не обеспечивается, если более трех - необходимы большие усилия для перевода сооружения из транспортного положения в рабочее, а устойчивость блоков в рабочем положении недостаточна. Таким образом, включение в конструкцию именно трехпокрышечных цилиндрических блоков является существенным признаком изобретения.
Преимуществом предлагаемого изобретения является использование по концам гибкой связи беседочных узлов, (фиг. 5), что гарантирует сохранение заданной длины связи и позволяет подбором длины петли обеспечить надежное обжатие узла бортами смежных покрышек, что повышает надежность соединения .
Формула изобретения 1 . Способ возведения берегоукрепительного сооружения по авт. св. №1222744, отличающийся 5 тем, что, с целью упрощения процесса возведения берегоукрепления и повышения его надежности, продольные покрышки ряда собирают в трехпокрышечные цилиндрические блоки, а продольные соединительные устройства располагают вразбежку, по одному на каждый промежуток между блоками.
2.Способ по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что ряды покрышек соединяют между собой устройствами, огибающими две смежные покрышки соседних рядов поочередно по крайним верхним и нижним в транспортном положении образующим цилиндрических блоков.
3.Устройство для соединения изношенных покрьшек пневматических шин по авт. св. № 1222744,, отличающееся тем, что оно содержит дополнительно гибкую связь с беседочными узлами цо концам и два стяжных устройства, каждое из которых состоит из двух телескопически входяш х одна в другую трубок, одна из которых выполнена с внутренней резьбой.
0
5
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения берегоукрепительного сооружения и устройство для соединения изношенных покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1222744A1 |
Блок берегоукрепительного сооружения | 1985 |
|
SU1291658A1 |
Блок гидротехнического сооружения и устройство для его установки | 1985 |
|
SU1298294A1 |
Подпорно-отбойная стенка | 1990 |
|
SU1728335A1 |
Берегоукрепление | 1986 |
|
SU1441002A1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2026453C1 |
Устройство для соединения между собой автопокрышек при возведении гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1161625A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975441A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975442A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - улрощение процесса возведения берегоукрепления и повышение его надежности. Продольные покрышки 1 ряда, образующие блоки, соединяют по три расположенными вразбежку уст- сойствами 2, которые стягивают борта 3 соседних покрышек и проходят через посадочные отверстия поперечных покрышек 4. Блоки доставляют на плаву. Ряды покрышек соединяют поперечными соединительньми устройствами, аналогичными продольным 2, но их связи 6 огибают смежные продольные покрышки поочередно снизу и сверху. Они обеспечивают горизонтальное расположение продольных покрышек при переводе устройства в рабочее положение, причем воздух, первоначально обеспечивавший плавучесть берегоукрепления, выходит через места крепления стяжных устройств 5, и оно тонет. Устройство 2 для соединения покрышек включает гибкую связь 6 с беседочными узлами по концам и два стяжных устройства 5, включающих телескопически входящие друг в друга трубки, одна из которых- имеет внутреннюю резьбу под стяжной болт. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил. Г ю (Л со сл О5 00 К) Фиг.1
. j -
77)Г//; -777- /А//7 ff
иг.
-/.-;;:/ f-° f
. . / Лf i-7 .
xJ , , , fl f
yVVl
. j -
/7 ff
///
Фиг. 5
Способ возведения берегоукрепительного сооружения и устройство для соединения изношенных покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1222744A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1986-04-25—Подача