3
(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1991 |
|
RU2049523C1 |
Труба под насыпью автодороги | 1990 |
|
SU1794218A3 |
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА | 1990 |
|
RU2013490C1 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1771496A3 |
Стеновое ограждение | 1990 |
|
SU1815314A1 |
Переправа через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834948A3 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823888A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1770513A1 |
Виброударозащитный элемент | 1991 |
|
SU1760993A3 |
Использование: строительство насыпей и оснований различных объектов. Сущность изобретения: насыпь состоит из уложенных на основание горизонтальными слоями со смещением автопокрышек. Пустоты между слоями заполнены наполнителем. Нижний слой заанкерен в основании. Автопокрышки в слоях стянуты скобами, а между слоями - вертикальными стержнями, пропущенными через боковины автопокрышек, через скобы и вертикальные стержни пропущены гибкие элементы. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к строительству, в частности к насыпям и их конструктивным элементам и может быть применено при возведении несущих оснований различных объектов.
Известна насыпь,включающая горизонтально слоями уложенные покрышки шин, связанные усилительными элементами.
Недостатки - сложность конструкции из-за разрезания бортовых колец, невысокая эксплуатационная надежность из-за отсутствия фиксации покрышек в слоях и между слоями, невысокие демпфирующие свойства м т.п.
Известно также водосбросное устройство, включающее насыпь из изношенных автопокрышек, уложенных послойно горизонтальными рядами, пустоты между которыми снабжены заполнителем, при этом слои расположены с переменным смещением в поперечном направлении каждого последующего ряда относительно предыдуще- го , принятое за прототип.
Недостатки - невысокие эксплуатационные возможности из-за низкой устойчивости (устройство плавает), отсутствием надежной связи слоев и покрышек в слоях, невысокие упругие и демпфирующие свойства и др.
Цель изобретения - повышение устойчивости насыпи.
Указанная цель достигается тем, что покрышки в слоях стянуты скобами, а между слоями вертикальными стержнями, пропущенными через боковины и заполнитель покрышек, и соединенными в слоях гибким элементом, закреплённым на скобах и стержнях, при этом насыпь закреплена к основанию, а пространство между покрышками снабжено заполнителем без образования полостей. Кроме того,в качестве заполнителей использован песок, местный грунт, вырезки из покрышек шин и камер, а также
4 vj О Ю 1 Сл)
CJ
бетонная смесь. При этом слои смещены в продольном направлении, Кроме этого, покрышки снабжены дисками с отбортовками, соединенными крепежными средствами с натяжением по оси последних. Причем слои 5 выполнены из покрышек разного диаметра. На фиг.1 изображено водосбросное устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - соединение покрышек вертикальными стержнями ; на фиг, 4 - узел 10
1на фиг.2; на фиг.5 - покрышка, предварительно натянутая дисками и крепежными средствами; на фиг,6 - вид устройства в аксонометрии.
Устройство включает основание 1,слом 15
2из автопокрышек, снабженных заполнителем 3. Покрышки в слоях соединены скобами 4, а слои 2-стержнями 5, пропущенными через боковины покрышек и заполнитель. Нижний слой насыпи анкерами 6 прикреплен к основанию 1 (скальному, нескальному 20 и т.п.). Пространство между покрышками снабжено заполнителем 7. Заполнители 3 и
7 выполнены из местного грунта, песка или бетона и др.,Покрышки сжаты по оси дисками 8 посредством крепежа 9, При этом ско- 25 бы А, стержни 5 и крепеж 9 соединены гибким элементом 10. Слои 2 смещены а поперечном и продольном направлении, по крайней мере, на половину диаметра покрышек. Покрышки могут быть применены 30 разного диаметра.
Возведение устройства состоит в следующем.. На основании 1 устанавливается слой 2 из автопокрышек, который фиксируется на основании анкерами 6. Покоышки 35 соединяются скобами 4. После этого пространство между покрышками и полость последних снабжается заполнителями 3 и 7. Затем со смещением слоев 2 в поперечном и продольном направлениях, по крайней 40 мере, на половину диаметра покрышек устанавливают последующие слои, которые скрепляют стержнями 5 в вертикальном направлении, пропуская их через боковины покрышек и заполнитель, Применяя сыпу- 45 чий заполнитель (лзеок, гравий и др., в частности, куски из покрышек шин) повышают упругие и демпфирующие свойства, э также фильтрующие свойства. Упругая характеристика насыпи с таким заполнителем являет- 50 ся нелинейной с широкой петлей гистерезиса, что позволяет эффективно гасить шумы, вибрации и ударные нагрузки. При заполнителе в виде бетона повышается несущая способность насыпи и снижает- 55 ся фильтрующая способность, а также повышается устойчивость, что расширяет возможности применения устройства, например, в плотинах: дамбах и др. сооружениях. Применение покрышек разного диаметра расширяет возможности по их использованию, позволяет менять форму насыпи, например, крутизну склонов и др. Соединение слоев 2 стержнями 5, а покрышек в слоях скобами 4 и крепление к основанию 1 анкерами 6 также повышает устойчивость сооружения и устраняет его плавание11. Сжатие по оси покрышек дисками (крышками) 8 крепежом 9 (стержень, гайка) повышает жесткость слоя, а, следовательно, несущую способность и устойчивость устройства. Заполнители 3 и 7 способствуют омоноличиванию устройства, что также повышает устойчивость и надежность устройства. Конструкция устройства простая, нетрудоемкая в монтаже силами местного населения, способствует деловому применению автопокрышек разного диаметра, что также расширяет возможности по применению, Для повышения сцепляемости слоев 2 и герметичности покрышки покрываются связующим веществом, например, битумной мастикой. Ступенчатый профиль насыпи способствует гашению энергии воды и ее аэрации (очищению), что расширяет возможности в эксплуатации.
Формула изобретения
Фиг2
Фиг.
Т
JL
Л
Л
/ V;-J& V 5-irv;:-ViSi i
7
w
хтяяя
3
8
4
Фиг.З
9
Шаг. 5
0. 7,
Фиге.
Способ строительства дорожной одежды | 1987 |
|
SU1477804A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Водосбросное устройство | 1988 |
|
SU1585435A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-12-19—Подача