Насыпь Советский патент 1992 года по МПК E01C3/00 

Описание патента на изобретение SU1779273A3

3

С

Похожие патенты SU1779273A3

название год авторы номер документа
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 1991
  • Реймерс Н.Ф.
  • Чехалова Н.А.
  • Черкунов В.Б.
  • Черкунова А.В.
  • Черкунов Б.В.
RU2049523C1
Труба под насыпью автодороги 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1794218A3
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА 1990
  • Черкунова А.В.
  • Черкунов В.Б.
  • Черкунов Б.В.
RU2013490C1
Стеновое ограждение 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
  • Чехалова Наталия Алексеевна
SU1815314A1
Переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1771496A3
Переправа через речку или овраг 1991
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1834948A3
Мостовой переход 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1823890A3
Мостовой переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1823888A3
Переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1770513A1
Виброударозащитный элемент 1991
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Владимир Борисович
SU1760993A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 779 273 A3

Реферат патента 1992 года Насыпь

Использование: строительство насыпей и оснований различных объектов. Сущность изобретения: насыпь состоит из уложенных на основание горизонтальными слоями со смещением автопокрышек. Пустоты между слоями заполнены наполнителем. Нижний слой заанкерен в основании. Автопокрышки в слоях стянуты скобами, а между слоями - вертикальными стержнями, пропущенными через боковины автопокрышек, через скобы и вертикальные стержни пропущены гибкие элементы. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 779 273 A3

Изобретение относится к строительству, в частности к насыпям и их конструктивным элементам и может быть применено при возведении несущих оснований различных объектов.

Известна насыпь,включающая горизонтально слоями уложенные покрышки шин, связанные усилительными элементами.

Недостатки - сложность конструкции из-за разрезания бортовых колец, невысокая эксплуатационная надежность из-за отсутствия фиксации покрышек в слоях и между слоями, невысокие демпфирующие свойства м т.п.

Известно также водосбросное устройство, включающее насыпь из изношенных автопокрышек, уложенных послойно горизонтальными рядами, пустоты между которыми снабжены заполнителем, при этом слои расположены с переменным смещением в поперечном направлении каждого последующего ряда относительно предыдуще- го , принятое за прототип.

Недостатки - невысокие эксплуатационные возможности из-за низкой устойчивости (устройство плавает), отсутствием надежной связи слоев и покрышек в слоях, невысокие упругие и демпфирующие свойства и др.

Цель изобретения - повышение устойчивости насыпи.

Указанная цель достигается тем, что покрышки в слоях стянуты скобами, а между слоями вертикальными стержнями, пропущенными через боковины и заполнитель покрышек, и соединенными в слоях гибким элементом, закреплённым на скобах и стержнях, при этом насыпь закреплена к основанию, а пространство между покрышками снабжено заполнителем без образования полостей. Кроме того,в качестве заполнителей использован песок, местный грунт, вырезки из покрышек шин и камер, а также

4 vj О Ю 1 Сл)

CJ

бетонная смесь. При этом слои смещены в продольном направлении, Кроме этого, покрышки снабжены дисками с отбортовками, соединенными крепежными средствами с натяжением по оси последних. Причем слои 5 выполнены из покрышек разного диаметра. На фиг.1 изображено водосбросное устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - соединение покрышек вертикальными стержнями ; на фиг, 4 - узел 10

1на фиг.2; на фиг.5 - покрышка, предварительно натянутая дисками и крепежными средствами; на фиг,6 - вид устройства в аксонометрии.

Устройство включает основание 1,слом 15

2из автопокрышек, снабженных заполнителем 3. Покрышки в слоях соединены скобами 4, а слои 2-стержнями 5, пропущенными через боковины покрышек и заполнитель. Нижний слой насыпи анкерами 6 прикреплен к основанию 1 (скальному, нескальному 20 и т.п.). Пространство между покрышками снабжено заполнителем 7. Заполнители 3 и

7 выполнены из местного грунта, песка или бетона и др.,Покрышки сжаты по оси дисками 8 посредством крепежа 9, При этом ско- 25 бы А, стержни 5 и крепеж 9 соединены гибким элементом 10. Слои 2 смещены а поперечном и продольном направлении, по крайней мере, на половину диаметра покрышек. Покрышки могут быть применены 30 разного диаметра.

Возведение устройства состоит в следующем.. На основании 1 устанавливается слой 2 из автопокрышек, который фиксируется на основании анкерами 6. Покоышки 35 соединяются скобами 4. После этого пространство между покрышками и полость последних снабжается заполнителями 3 и 7. Затем со смещением слоев 2 в поперечном и продольном направлениях, по крайней 40 мере, на половину диаметра покрышек устанавливают последующие слои, которые скрепляют стержнями 5 в вертикальном направлении, пропуская их через боковины покрышек и заполнитель, Применяя сыпу- 45 чий заполнитель (лзеок, гравий и др., в частности, куски из покрышек шин) повышают упругие и демпфирующие свойства, э также фильтрующие свойства. Упругая характеристика насыпи с таким заполнителем являет- 50 ся нелинейной с широкой петлей гистерезиса, что позволяет эффективно гасить шумы, вибрации и ударные нагрузки. При заполнителе в виде бетона повышается несущая способность насыпи и снижает- 55 ся фильтрующая способность, а также повышается устойчивость, что расширяет возможности применения устройства, например, в плотинах: дамбах и др. сооружениях. Применение покрышек разного диаметра расширяет возможности по их использованию, позволяет менять форму насыпи, например, крутизну склонов и др. Соединение слоев 2 стержнями 5, а покрышек в слоях скобами 4 и крепление к основанию 1 анкерами 6 также повышает устойчивость сооружения и устраняет его плавание11. Сжатие по оси покрышек дисками (крышками) 8 крепежом 9 (стержень, гайка) повышает жесткость слоя, а, следовательно, несущую способность и устойчивость устройства. Заполнители 3 и 7 способствуют омоноличиванию устройства, что также повышает устойчивость и надежность устройства. Конструкция устройства простая, нетрудоемкая в монтаже силами местного населения, способствует деловому применению автопокрышек разного диаметра, что также расширяет возможности по применению, Для повышения сцепляемости слоев 2 и герметичности покрышки покрываются связующим веществом, например, битумной мастикой. Ступенчатый профиль насыпи способствует гашению энергии воды и ее аэрации (очищению), что расширяет возможности в эксплуатации.

Формула изобретения

1.Насыпь, включающая уложенные на основании горизонтальными слоями со смещением одного слоя относительно другого автопокрышки, при этом пустоты между слоями заполнены наполнителем, а нижний слой заанкарен в основании, отличающаяся тем, что, с целью повышение устойчивости насыпи, автопокрышки в слоях стянуты скобами, а между слоями - вертикальными стержнями, пропущенными через боковины автопокрышек, причем через скобы и вертикальные стержни пропу-щеиы гибкие элементы.2.Насыпь по п.1,отличающаяся тем, что в качестве наполнителя.применяют сыпучий материал или пластичный бетон.3.Насыпь по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что слои смещены в продольном w поперечном направлениях на половину диаметра покрышек.4.Насыпь по пп. 1-3, отличающая- с я тем, что автопокрышки в слоях предварительно натянуты посредством дисков и крепежных элементов.5.Насыпь по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что слои выполнены из покрышек разного диаметра, при этом каждый слой выполнен из покрышек одного диаметра.

Фиг2

Фиг.

Т

JL

Л

Л

/ V;-J& V 5-irv;:-ViSi i

7

w

хтяяя

3

8

4

Фиг.З

9

Шаг. 5

0. 7,

Фиге.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1779273A3

Способ строительства дорожной одежды 1987
  • Корюков Валерий Петрович
  • Ступаков Павел Александрович
SU1477804A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Водосбросное устройство 1988
  • Алексеев Владимир Анатольевич
  • Тюрин Алесандр Петрович
  • Шепсис Владимир Ионович
SU1585435A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 779 273 A3

Авторы

Черкунова Анна Вячеславовна

Черкунов Вячеслав Борисович

Черкунов Борис Владимирович

Чехалова Наталия Алексеевна

Даты

1992-11-30Публикация

1990-12-19Подача