Загрязненное Т мосло из СОФ с гидроприводом
XI
ю оо ел о
4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателя.
Известны системы смазки двигателя с самоочищающимся фильтром (СОФ), в том числе имеющие фильтр тонкой очистки масла (ФТОМ), в линии слива загрязненного масла на СОФ, которые работают либо с использованием энергии потока масла для привода СОФ, либо с внешним приводом СОФ от автономного источника энергии.
Известна система с центробежным маслоочистителем и фильтром, обеспечивающая последовательную обработку моторного масла в них с целью его регенерации.
Недостатком такой системы является зависимость не менее, чем от трех автономных насосов с внешним приводом и наличие большого числа промежуточных емкостей для масла.
Наиболее близкой к предлагаемой является система, которая содержит последовательно соединенные емкость запаса масла, предварительный фильтр/циркуляционный насос, СОФ с гидроприводом и ФТОМ с бумажными элементами, установленный после СОФ на сливе загрязненного масла.
Однако работоспособность СОФ с гидроприводом зависит от перепада давления в нем, создаваемого циркуляционным насо- сом. Так как последний обычно навешен на двигатель, то создаваемое им давление зависит от режима работы двигателя. На частичных нагрузках двигателя с понижением частоты вращения ведущего вала циркуля- ционного насоса создаваемое им давление снижается. Это приводит к замедлению и остановке работы гидроприводом и соответственно механизма самоочистки СОФ, забиванию СОФ и потере им работоспособ- ности.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы путем поддержания перепада давления в СОФ с гидроприводом, достаточного для работы гидропривода независимо от давления, создаваемого циркуляционным насосом.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы смазки двигателя.
Система включает емкость 1 запаса масла, предварительный фильтр 2, циркуляционный насос 3, СОФ с гидроприводом 4, ФТОМ 5, откачивающий насос с автономным электроприводом 6,перепускной клапан 7 и датчик 8 давления.
Система смазки работает следующим образом.
Загрязненное масло из двигателя поступает в емкость запаса масла 1. Оттуда через предварительный фильтр 2 масле циркуля ционным насосом 3 подается в СОФ с гидроприводом 4. Очищенный основной поток масла из СОФ с гидроприводом 4 поступает в двигатель. Часть масла, использованная в СОФ с гидроприводом 4 для смыва отложений с сеток фильтрующих элементов и потому загрязненная , поступает в ФТОМ 5, где очищается.
При режимах работы двигателя, обеспечивающих за счет работы циркуляционного насоса 3 перепад давления масла в СОФ, достаточный для очистки фильтрующих сток от отложений и работы гидропривода, масло после ФТОМ через перепускной клапан 7 самотеком возвращается в емкость 1 запаса масла.
На частичных нагрузках двигателя и соответственно при снижении давления масла, создаваемого циркуляционным насосом, снижается и перепад давления на СОФ. Для поддержания перепада давления, достаточного для очистки сеток от отложений, датчик 8 давления, электрически связанный с электроприводом откачивающего насоса 6, включает его. перекрывается клапан 7 и таким образом масло откачивается из ФТОМ 5 в емкость 1.
Предложенная схема смазки обеспечивает постоянное поступление масла в двигатель на всех режимах работы. Техническое преимущество изобретения заключается в повышении надежности работы системы, что увеличивает период работы между обслуживанием.
Формула изобретения
Система смазки двигателя, содержащая последовательно соединенные емкость запаса масла, предварительный фильтр, циркуляционный насос, самоочищающийся фильтр с гидроприводом и патронный фильтр тонкой очистки масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена откачивающим насосом с автономным электроприводом, установленным после фильтра тонкой очистки масла перед емкостью запаса масла, перепускным клапаном, установленным параллельно откачивающему насосу, и датчиком давления масла, установленным на выходе циркуляционного насоса и электрически связанным с электроприводом откачивающего насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2274753C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2491428C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2054564C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2015354C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028466C1 |
Самоочищающийся фильтр | 1983 |
|
SU1139473A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2258814C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029106C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2544657C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателя. Цель изобретения - повышение надежности работы системы смазки путем поддерживания перепада давления в самоочищающемся фильтре с гидроприводом, достаточного для работы гидропривода независимо от давления, создаваемого циркуляционным насосом. Поставленная цель достигается путем постановки на сливе загрязненного масла из самоочищающегося фильтра 4 после патронного фильтра тонкой очистки 5 откачивающего насоса с автономным электроприводом 6. Датчики давления 8 установлены после циркуляционного масляного насоса 3 и электрически связаны с электроприводом откачивающего насоса. 1 ил.
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-07-31—Подача