Система смазки двигателя Советский патент 1992 года по МПК F01M1/00 

Описание патента на изобретение SU1728504A1

Загрязненное Т мосло из СОФ с гидроприводом

XI

ю оо ел о

4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателя.

Известны системы смазки двигателя с самоочищающимся фильтром (СОФ), в том числе имеющие фильтр тонкой очистки масла (ФТОМ), в линии слива загрязненного масла на СОФ, которые работают либо с использованием энергии потока масла для привода СОФ, либо с внешним приводом СОФ от автономного источника энергии.

Известна система с центробежным маслоочистителем и фильтром, обеспечивающая последовательную обработку моторного масла в них с целью его регенерации.

Недостатком такой системы является зависимость не менее, чем от трех автономных насосов с внешним приводом и наличие большого числа промежуточных емкостей для масла.

Наиболее близкой к предлагаемой является система, которая содержит последовательно соединенные емкость запаса масла, предварительный фильтр/циркуляционный насос, СОФ с гидроприводом и ФТОМ с бумажными элементами, установленный после СОФ на сливе загрязненного масла.

Однако работоспособность СОФ с гидроприводом зависит от перепада давления в нем, создаваемого циркуляционным насо- сом. Так как последний обычно навешен на двигатель, то создаваемое им давление зависит от режима работы двигателя. На частичных нагрузках двигателя с понижением частоты вращения ведущего вала циркуля- ционного насоса создаваемое им давление снижается. Это приводит к замедлению и остановке работы гидроприводом и соответственно механизма самоочистки СОФ, забиванию СОФ и потере им работоспособ- ности.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы путем поддержания перепада давления в СОФ с гидроприводом, достаточного для работы гидропривода независимо от давления, создаваемого циркуляционным насосом.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы смазки двигателя.

Система включает емкость 1 запаса масла, предварительный фильтр 2, циркуляционный насос 3, СОФ с гидроприводом 4, ФТОМ 5, откачивающий насос с автономным электроприводом 6,перепускной клапан 7 и датчик 8 давления.

Система смазки работает следующим образом.

Загрязненное масло из двигателя поступает в емкость запаса масла 1. Оттуда через предварительный фильтр 2 масле циркуля ционным насосом 3 подается в СОФ с гидроприводом 4. Очищенный основной поток масла из СОФ с гидроприводом 4 поступает в двигатель. Часть масла, использованная в СОФ с гидроприводом 4 для смыва отложений с сеток фильтрующих элементов и потому загрязненная , поступает в ФТОМ 5, где очищается.

При режимах работы двигателя, обеспечивающих за счет работы циркуляционного насоса 3 перепад давления масла в СОФ, достаточный для очистки фильтрующих сток от отложений и работы гидропривода, масло после ФТОМ через перепускной клапан 7 самотеком возвращается в емкость 1 запаса масла.

На частичных нагрузках двигателя и соответственно при снижении давления масла, создаваемого циркуляционным насосом, снижается и перепад давления на СОФ. Для поддержания перепада давления, достаточного для очистки сеток от отложений, датчик 8 давления, электрически связанный с электроприводом откачивающего насоса 6, включает его. перекрывается клапан 7 и таким образом масло откачивается из ФТОМ 5 в емкость 1.

Предложенная схема смазки обеспечивает постоянное поступление масла в двигатель на всех режимах работы. Техническое преимущество изобретения заключается в повышении надежности работы системы, что увеличивает период работы между обслуживанием.

Формула изобретения

Система смазки двигателя, содержащая последовательно соединенные емкость запаса масла, предварительный фильтр, циркуляционный насос, самоочищающийся фильтр с гидроприводом и патронный фильтр тонкой очистки масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена откачивающим насосом с автономным электроприводом, установленным после фильтра тонкой очистки масла перед емкостью запаса масла, перепускным клапаном, установленным параллельно откачивающему насосу, и датчиком давления масла, установленным на выходе циркуляционного насоса и электрически связанным с электроприводом откачивающего насоса.

Похожие патенты SU1728504A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Шепелев Александр Владимирович
  • Шепелев Вячеслав Владимирович
  • Ульянов Михаил Петрович
  • Соколов Андрей Станиславович
RU2274753C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Ивченко Вадим Иванович
  • Петько Валерий Иванович
  • Харитончик Сергей Васильевич
RU2491428C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
RU2054564C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Никитин Евгений Александрович
  • Аразов Валерий Палванович
  • Поляков Алексей Федорович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Бондаренко Анатолий Григорьевич
  • Тярасов Анатолий Кириллович
  • Юз Лев Давидович
  • Слышинский Виктор Александрович
RU2015354C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Ширяев Вадим Михайлович
  • Аразов Валерий Палванович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Шепелев Александр Владимирович
  • Гончаров Алексей Владимирович
RU2028466C1
Самоочищающийся фильтр 1983
  • Пургин Борис Александрович
  • Варцаба Владимир Ильич
SU1139473A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
RU2258814C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бережков Вячеслав Александрович
  • Костин Владимир Михайлович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Шепелев Александр Владимирович
RU2029106C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 2002
RU2257480C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Снежко Андрей Владимирович
  • Снежко Владимир Андреевич
RU2544657C1

Реферат патента 1992 года Система смазки двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателя. Цель изобретения - повышение надежности работы системы смазки путем поддерживания перепада давления в самоочищающемся фильтре с гидроприводом, достаточного для работы гидропривода независимо от давления, создаваемого циркуляционным насосом. Поставленная цель достигается путем постановки на сливе загрязненного масла из самоочищающегося фильтра 4 после патронного фильтра тонкой очистки 5 откачивающего насоса с автономным электроприводом 6. Датчики давления 8 установлены после циркуляционного масляного насоса 3 и электрически связаны с электроприводом откачивающего насоса. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 728 504 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728504A1

Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 728 504 A1

Авторы

Яхин Зуфер Абесович

Немировский Сергей Владимирович

Дьяков Рудольф Александрович

Даты

1992-04-23Публикация

1989-07-31Подача