2. Фильтр по п.1, отличаю щийся тем, что электрический контакт фильтрующего элемента вьгполнен в виде элеткромагнитной катуйки и контактного диска с подпружиненным сердечником,установленным с возможностью осевого перемещения на штоке фильтрующего элемента, 3, Фильтр по п, 1; о т л и ч а гю щ и и с я тем, что электропривод вьтолнен в виде электромагнитной катушки с подпружиненным подвижным 73 сердечником, взаимодействующим с штоком запорного клапана. 4.Фалыр поп.1,отлича-ю.щ и и с я тем, что реле времени выполнено в виде контактной биметаллической пластины с нагревательным элементом. 5.Фильтр ПОП.1, о т-лич ающ и и с я тем, что ..фильтрующие элементы установлены с различным натяжением пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР | 1993 |
|
RU2085252C1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2002 |
|
RU2202401C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140007C1 |
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАСТОВ В ПРОЦЕССЕ БУРЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН И ОПРОБОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492323C1 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2157910C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА МОЛОКА | 1991 |
|
RU2010503C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕХАНИЗМ КОРОМЫСЛЕННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2533256C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2491428C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1990 |
|
RU2026758C1 |
1.1 САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР, содержащийЧГб рпус, включающий приемную камеру, соединенную через запорные клапаны с камерами фильтрации, имеющими отводные патрубки с запорными клапанами и фильтрукяцие элементы, соединенные с осевым коллектором для отвода фильтрата. имеющим на выходе запорный клапан, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности работы фильтра за счет автоматического переключения секций, осевой коллектор снабжен перфорированными втулками, на которых с возможностью осевого перемещения установле1йз1 подпружинен- ные фильтрукйцие элементы, при этом каждый фильтрующий элемент снабжен укрепленным--с торца штоком с электри ческим контактомS а запорные клапагал снабжены электроприводами, соединен-. ными цепью питания, имеющей реле времени, с электрическими контактами фильтрующих элементов.
Изобретение относится к фильтрам для очистки жидкости, преимуществен но смазочного материала и может быт применено в системах смазки машин и механизмов, а также в системах гидрав пикй различного назначения. Известен самоочищающийся фильтр, содержащий корпус, включающий прием ную, камеру, соединеиную через запорные клапаны с камерами фильтрации, имеющими отводцые патрубки с запорными клапанами и фильтрующие элементы соединенные с осевым коллектором для отвода фильтрата с запорным клапаном на выходе ij . Недостатком этого фильтра являет то, что эффективность его работы недостаточна, поскольку переключени запорных клапанов при возрастании. перепада давления до заданного для осуществления очистки фильтрующих элементов является трудоемким и не производительным. Цель - устранение указанных недостатков, повьшение эффективности работы фильтра. Поставленная цель ocтигaeтcя тем, что самоочищающийся фильтр, соде жащий корпус, включййощий приемную камеру, соединенную через запорные клапань с камерами фильтрации, имею щими отводные патрубки с запорными клапанами и фильтрующие элементы, соединенные с осевым коллектором для отвода фильтрата, имеющим на выходе запорный клапан, осевой коллектор снабжен перфорированными втулками, на которых с возможностью осевого;перемещения установлены подпружиненные фильтрующие элементы, при этом каждый фильтрующий элемент снабжен укрепленным с торца штоком с электрическим контактом, а запорные вшапаны снабжены электроприводами, соединенными цепью питания, имеющей реле времени,, с электрическими контактами фильтрзпощих элементов , Целесообразно электрический контакт фильтрующего элемента выполнить в виде электромагнитной катушки и контактного диска с подпружиненным сердечником, установленным с возможностью осевого перемещения на щтоке фильтрующего элемента. Электропривод катушки выполнен с подпружиненным подвижным сердечни- ком, взаимодействующим с штоком запорного клапана. Реле времени выполнено в виде контактной биметаллической пластины с нагревательным элементом. Фильтрующие элементь установлены с различным натяжением пружин. На фиг,1 изображен фильтр, разрез; а фиг,2 - узел I на фиг.1; на фиг,3-узел И на фиг.1; на фиг,4 реле времени. Фильтр содержит корпус. 1, разделенный перегородкой 2.(.камеры фильтрации 3 и 4 с -вьйсодйыми патрубками 5 и 6, имеющит .запорные кла- паны 7 и 8 фильтрукядие элементы 9, размещенные на перфорированных втулках 10, укрепленных на осевом коллекторе 1I, имеющем на выходе запорный клапан 12. Фильтрующие элементы подпружинены пружинами 13 и 14, Каж дь|й фильтрующий элемент снабжен ук- репленным с торца штоком 15 с .элект ческим контактом 16. Корпус фильтра (Имеет-приемную камеру 17, соединенную -через запорные жлапаны 18 и 19 с камерами-фильтрации 3 и 4, Все запорные клапаны снабжены электроприводами 20, соединенными цепью питания 21, имеющей реле 22 с элект рическими контактами фильтрукицих элементов. Электрический контакт выполнен в вцде контактного диска 23, установленным с возможностью осевого перемещения на штоке фильтра и состоит из контактного диска 23, жестко связанного с подвижным сердечником 24 и взаимодействующего с .ним штока 15 фильтрующего.элемент электромагнитной катушки 25, возвратной пружиньь 26 и контактов 27 цепи питания. Электропривод 20 за- порных клапанов/бостоит из подвижного сердечника 28 взаимодействую- щего с штоком 29 запорного клапана, электромагнитной катушки 30 и возвратной пружины 31. Реле времени 22 состоит из биметаллической пластины 32, нагревательного элемента 3 и размыкающих цепь контактов 34,. Пружины 13 и 14 установлены с раз личным натяжением с целью исключения одновременного загрязнения фильтрующих элементов 9 и обеспечения последовательной работы секции фильтра при возрастании перепада давления масла до заданного на одном из фильтрующих элементов. Установка фильтра предусматривается в масляной системе на выходе из двигателя (механизма) и на сливной магистрали системы гидравлики. Фильтр работает следующим, образо Исходному положению органов уп- равления работой фильтра соответ- . ствует нахождение запорных клапанов 18, 19 в положении Открыто, запор- цых клапанов 7,8 в полбжении Закрыто,электрических контактов 1 в положении Отключено,реле времени 22 в положении Включено. При запуске двигателя масло под давлением через приемную камеру 17 и запорные клапаны 18 и 19 поступает в камеры фильтрации 3 и 4 корпуса 1, прохо- . дит через фильтрунлцие элементы 9 и по перфорированным втулкам 10 поступает в осево й колллектор 11 и сливается в циркуляционную цистерну чистого масла. Таким образом, при исходном положении органов управления фильтр работает в режиме фильтрации, при этом секции камеры фильтрац1Ш 3 и 4 работают параллельно. Работа фильтра в режимах фильтрации происходит до момента загрязнения одного из фильтрующих элементов. При возрастании перепада дав- ления на одном фильтрующем элементе ; от заданного происходит автоматическое переключение запорньос клапанов и фильтр переводится на режим промывгки при последовательной работе камер фильтрации 3 и 4. В случае первоочередного загрязнения и возрастания давления от заданного на фильтрующ элементе 9 последний вместе с жестко связанным с ним штоком 15 перемещается на перфорированной втулке 10 по ходу масла в крайне правое положение. При этом шток 15 посредством контактного диска 23 подвижногосердечника 24 замыкает контакты 27 электрической цепи 21, в результате срабатывают электроприводы 20 запорных клапанов 18, .12, 7 и переводят их- в положение 18, 12 - Закрыто, 7- Открыто. . Перевод запорных клапанов осуществи ляется подвижным сердечником 28 электромагнитной катушки 30 за счет взаимодействия со штоком 29 запорного клапана. При этом масло под давг лением через приемную камеру 17 и запорный клапан 19 поступает только в камеру фильтрации 4 корпуса фильтра 1, проходит через фильтрукяций, элемент 9 и по перфорированным втулкам направляется во внутреннюю полость ,фнльтрукщего элeмeнтa фильт- рующей камеры 3 корпуса фильтра I, осуществляя промывку фильтрующего элемента 9 противотоком отфильтрованного масла, и затем через запорный клапан 7 сливается в емкость грязного масла. В момент начала промывки фильтрующий элемент 9 вместе со штоком 15 под воздействием возвратной пружины 13 и потока масла возвращается в исходное положение (крайне левое), но электрические контакты 27 остаются в положении Включено, так как контактный диск 23 сердечки- ка 24 удерживается в этом псложен&и посредством электромагнитной катуш-
ки 25. Продолжительность промывки фильтрукицего элемента устанавливается при помощи реле времени 22, после срабатывания которого (размЬгка- кия контактов 34) при нагревании биметаллической пластины 32 нагревательным элементом 33 цепь питания 21 обесточивается, в результате чего контактный диск 23 сердечника 24 под воздействием возвратной пружины 26 размыкает контакты 27 и переводит их в исходное положение Отключено , а электроприводы 20 под воздействием возвратной пружины 31 посредством подвижного сердечника 28 и штока 29 переводят запорные клапаны 18-5 12 и 7 также в исходное положение:18 и 12 - Открыто, 7 Закрыто. После определенного времени контакты 34 реле времени 22 занимают исходное положение Вклю-. чено. Таким образом фильтр снова переведен на параллельную работу секций (режим фильтрации), что соответствует исходно1 1у положению органов управления фильтра. При загрязнении фильтрутощего элемента 9 фильтрующей камеры 4 и замыкании злектрических контактов срабатывают электроприводы 20, которые переводят запорные клапаны 19 и 12 в , положение Закрыто,, а клапан 8 - в положение Открыто. Далее рабата фильтра осуществляется аналогично.
Технико-экономический эффект устройства заключается в том, что
23
снабжение фильтра подпружиненными фильтрующими элементами, имеющими возможность подвижности в осевом направлении на перфорированньк втулках и взаимодействующими-по- средс1вом штоков с электрическими контактами цепи электрического тока, снабженной реле времени, обеспечивает автоматическое перекл чение секций фильтра на промывку и на фильтрацию (с параллельной работы фильтрующих элементов на йоследовательную), что повышает эффективность работы фильтра и зтрощает эксплуатацию так как последний является практически автономным устройством, не требующим дополнительных систем и приспособлений для очистки фильтрующих элементов.-По сравнению с базовым объектом (самоочищающимся фильтром,выпускаемым промышленность) под маркой 5 ) данный фильтр обеспечивает автоматическое переключение запоршлс клапанов с параллельной на. последовательную работу секций фильтра и автоматическую очистку фильтрую щих элементов без прекращения функционирования масляной системы, снабженной данным фильтром что в конечном итоге повьшает эффективность работы фильтра и масляной системы в целом.
фиг. 2
Фиг.З
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-07-04—Подача