Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M35/10 F02M27/08 

Описание патента на изобретение SU1728519A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1343077.

Известны системы питаний для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор со смесительной камерой и установочным фланцем и впускной трубопровод, образующий впускной тракт для топ- ливовоздушной смеси и выполненный по концам с фланцами, один из которых соединен с. фланцем головки блока цилиндров, а другой - с установочным фланцем карбюратора 1.

Однако такие системы питания имеют повышенное гидравлическое сопротивление и не обеспечивают хорошую гомогенность смеси из-за оседания жидкой фазы топлива и образования из последнего плен- ки на стенках впускного трубопровода.

Известны также системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор со смесительной камерой и уставочным, фланцем и впускной тру- боггпвод, образующий впускной тракт для топнивовоздушной смеси и выполненный по концам с фланцами, один из которых соединен с фланцем головки блока цилиндров, а другой - с фланцем карбюратора, причем впускной трубопровод снабжен ко- аксиально расположенным с зазором патрубком, внутренняя часть которого образует впускной тракт для смеси и один конец которого жестко соединен с фланцем головки блока цилиндров, а другой обраа ен к смесительной камере карбюратора и выполнен свободным 2.

Однако в таких системах питания свободный конецкоаксиальнорасположенного патрубка вибрирует в процессе работы с одной и той же частотой, в связи с чем эффективность воздействия на смесь является невысокой.

Цель изобретения - увеличение эффек- тивности воздействия на смесь путем расширения диапазона частоты колебаний.

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания впускной трубопровод снабжен дополнительным патрубком, коаксиально расположенным с зазором относительно . впускного трубопровода и основного патрубка, жестко соединенным одним концом с фланцем головки блока цилиндров и вы- полненным свободным со стороны другого конца, причем патрубки со стороны свободных концов выполнены с четырьмя равномерно расположенными по окружности группами продольных прорезей с образованием концевых лепестков, а длина прорезей в каждой группе последовательно изменяется от максимальной до минимальной величины, при этом прорези на патрубках выполнены равномерно расположенными по окружности, а лепестки одного патрубка расположены против прорезей другого патрубка.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - развертка относительно продольной оси основного и дополнительного патрубков; на фиг. 3 - трубопровод, разрез.

Система питания содержит карбюратор

1со смесительной и поплавковой камерами

2и 3 и установочным фланцем 4 и впускной трубопровод 5, выполненный по концам с фланцами 6 и 7, первый из которых соединен с фланцем 8 головки 9 блока 10 цилиндров двигателя, а второй - с установочным фланцем 4 карбюратора. Впускной трубопровод 5 снабжен коаксиально расположен- ными с зазором основным и дополнительным патрубками 11 и 12, причем внутренняя часть патрубка 11 образует впускной тракт 13 для топливовоздушной смеси, а концы обоих патрубков при помощи соответствующих фланцев 14 и 15 жестко соединены с фланцем 8 головки 9. Другие концы патрубков,11 и 12 выполнены свободными и имеют четыре равномерно расположенные по окружности группы продольных прорезей 16 и 17 с образованием концевых лепестков 18 и 19. Длина прорезей 16 и 17 в каждой группе последовательно изменяется от максимальной до минимальной величин 20 и 21, так что лепестки 18 и 19 имеют в группах различную длину. При этом прорези 16 и 17 на патрубках 11 и 12 выполнены выполнены равномерно расположенными по окружностям, а лепестки 18, 19 патрубка 11 расположены против прорезей 17 патрубка 12 (и наоборот).

Система работает следующим образом.

При работе двигателя на такте всасывания топливовоздушная смесь движется по впускному тракту 13 в рабочие камеры цилиндров двигателя, блок 10 которого колеблется, вызывая колебания остальных на нем закрепленных элементов. Колебания блока 10 происходят с частотой от 200 до 10000 Гц. Поэтому патрубки 11 и 12 через фланцы 14 и 15 также совершают колебания, причем свободные концы вибрируют с большей амплитудой, частота вибраций лепестков 18 и 19, а также их амплитуда зависят от их длины, чем больше величины прорезей 16 или 17, тем сильнее происходят колебания, следствие изменения по периметру окружности каждого патрубка 11 или 12 длины прорезей 16 или 17 через каждые 90° создается винтообразная форма распространения звуковых колебаний, которые, воздействуя на поток топливовоздушной смеси, создают турбулентность последней, в связи с чем смесь имеет высокую гомогенность. При этом на стенках патрубка 11 не образуется пленка жидкого топлива. Если в процессе движения потока смеси часть ее пройдет через прорези 16, то на эту часть смеси воздействуют лепестки 19 дополнительного патрубка 12, так что достигается воздействие колебаний на весь поток топливовоздушной смеси, направляемой в ци- линдры двигателя.

d о р м у л а изобретения 1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 1343977, о т- личающаяся тем, что, с целью увели- чения эффективности воздействия на смесь

путем расширения диапазона частоты колебаний, впускной трубопровод снабжен дополнительным патрубком, коаксиально расположенным с зазором относительно впускного трубопровода и основного патрубка, жестко соединенным одним концом с фланцем головки блока цилиндров и выполненным свободным со стороны другого конца, причем патрубки со стороны свобод; ных концов выполнены с четырьмя равномерно расположенными по окружности группами продольных прорезей с образованием концевых лепестков, а длина прорезей в каждой группе последовательно изменяется от максимальной до минимальной величины.

2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что прорези на патрубках выполнены равномерно расположенными по окружности, а лепестки одного патрубка расположены напротив прорезей другого патрубка.

Похожие патенты SU1728519A2

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1343077A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Иову Корнелий Васильевич
  • Шерстюков Анатолий Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
SU1746032A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Н.П.[Md]
  • Шкилев В.Д.[Md]
  • Мартынюк С.Н.[Md]
  • Мартынюк Е.Н.[Md]
  • Мартынюк Л.Ф.[Md]
RU2028495C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2069784C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Болбас Михаил Матвеевич
  • Щерба Николай Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Савич Евгений Леонидович
SU1038514A1
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1
ВПУСКНАЯ ТРУБА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Чирканов В.Ф.
  • Самылин П.Л.
  • Камбаров З.М.
RU2118693C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гурьянов А.В.
RU2178094C2
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР 1998
  • Макаров И.А.
RU2136942C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 519 A2

Реферат патента 1992 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет увеличить эффективность воздействия на смесь путем расширения диапазона частоты колебаний. Для этого одни концы основного и дополнительного патрубков(П)11 и 12,коаксиЗльно расположенных во впускном трубопроводе 5, через фланцы 14 и 15 жестко соединены с фланцем 8 головки 9 блока 10 двигателя. Другие концы П 11 и 12 свободны и выполнены с четырьмя равномерно расположенными по окружности группами продольных прорезей с образованием концевых лепестков (Л). Длина прорезей в каждой группе последовательно изменяется от максимальной до минимальной величины, а прорези на П 11 и 12 равномерно расположены по окружности с размещением Л одного П против прорезей другого П. Топливоеоздушная смесь, выходящая из смесительной камеры 2 карбюратора 1, при прохождении по впускному тракту 13 подвергается воздействию колеблющихся П 11 и 12 и их Л с частотой 100-1000 Гц. Вследствие различной длины прорезей Л колеблятся с различной частотой и амплитудой, создавая из-за винтообразной формы распространения звуковых колебаний турбулизацию потока смеси. Частицы топлива, имеющиеся в смеси, дробятся, и происходит испарение всей жидкой фазы топлива и смешение паров с воздухом, что обеспечивает высокую гомогенность смеси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл 5 N5 00 сл ю го

Формула изобретения SU 1 728 519 A2

Фиг.1Фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728519A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вершигора В.А
и др
Способ получения муравьино-натриевой соли 1917
  • Кроль Л.Е.
SU2121A1
- М.: Транспорт, 1980, с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 728 519 A2

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Иову Корнелий Васильевич

Шерстюков Анатолий Дмитриевич

Мартынюк Сергей Николаевич

Мартынюк Елена Николаевна

Даты

1992-04-23Публикация

1989-11-09Подача