Изобретение относится к гидроавтоатике и может быть использовано в невмогидравлических приводах возврато-поступательного движения.
Целью изобретения является повышеие безопасности, быстродействия и наежности,
На фиг. 1 изображена схема самореверирующегося привода; на фиг, 2 - узел I на иг 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1.
Привод содержит неподвижную гильзу 1 с крышками 2 и 3, Крышка 3 имеет штуцер , в гильзе | размещен поршень 5 с односторонним штоком б с образованием в гильзе 1 штоковой и поршневой полостей 7 и 8. Полость 7 постоянно соединена с каналом 9 подвода рабочей среды под давлением. Отсечной клапан размещен в крышке 3 поршневой полости 8, его подпружиненная относительно крышки 3 подвижная втулка 19 имеет кольцевую рабочую кромку 11, обращенную встречно поршню 5 для взаимодействия с отсечным седлом 12, установленным между полостью 8 и каналом 9..
Выпускной клапан имеет тягу 13, размещенную соосно в сквозных отверстиях (не обозначены) втулки 10 и седла 12, и закрепленные на противоположных концах тяги 13 упор 14 для взаимодействия со втулкой tO и нажимной клапанный элемент 15 с кольцевой рабочей кромкой 16 для взаимодействия с выпускным седлом 17, установленным в поршне 5 между полостью 8 и сливным каналом 18. Тяга 13 выполнена со сквозным осевым каналом 19, соединенным с одной стороны с камерой 20 слива и охваченным с другой.стороны кромкой 16. Канал 19 соединен с полостью 8 радиальным дроссельным отверстием 21. Втулка 10 установлена с образованием камеры 22 давления, Седло 17 закреплено в пробке 23, втулка 10 подпружинена пружиной 24 и имеет бурт 25 для взаимодействия с упором 14.
Привод работает следующим образом.
Рабочая среда по каналу 9 подается в штоковую полость 7 и в поршневую полость 8. В силу разности эффективных площадей поршня 5 со стороны поршневой полости 8 (площадь поршня 5 минус площадь сечения тяги 13) и со стороны штоковой полости 7 (площадь поршня 5 минус площадь штока 6) поршень 5 со штоком 6 движется вправо (ход). Это движение длится до того момента, пока упор 14 тяги 13 не упрется в бурт 25 подвижной втулки 10 отсечного клапана. Наж имной клапанный элемент 15 выпускного клапана отрывается от седла 17. Давление в полости 8 падает до выходного, так
как полость 8 по каналу 1.9 сообщается с камерой 20 слива.
В результате отсутствия давления в полости 8 подвижная втулка 10 под действием
5 пружины 24 смещается вправо, кольцевая рабочая камера 11 отсечного клапана герметично соприкасается с седлом 12. С этого момента в штоковой полости 7 сохраняется рабочее давление среды, а в поршневой по0 лости 8 давление отсутствует. В результате поршень 5 движется влево до тех пор, пока нажимной клапанный элемент 15 не упрется в торец втулки 10. Далее нажимной клапанный элемент 15 соприкасается с седлом 17
5 и начинает в него вдавливаться, при этом рабочая среда выдавливается из полости 8 через дроссельное отверстие 21. Пробка 23 совместно с поршнем 5 продолжает дви- / гаться влево (на пути вдавливания нажимно0 го клапанного элемента 15 в седло 17). . Клапанный элемент 15 буртом 25 сдвигает втулку 10 влево, отрывая от седла 12 рабочую кромку 1.1 отсечного клапана, сообщая камеру 22 давления с полостью 8. Таким
5 образом, время открытия отсечного клапана задержано1 по сравнению с временем закрытия выпускного клапана.
Рабочая среда по каналу 9 и через открытый отсечной клапан заполняет поршне0 вую полость 8. Как только рабочее давление в полостях 8 и 7 сравняется, поршень 5 опять начнет смещаться вправо. Это движение будет повторяться до тех пор, пока в канал 9 подается рабочая среда под давле5 нием.
Фор мула изобретения 1. Самореверсирующийся привод, содержащий неподвижную гильзу с крышками и поршень с односторонним штоком, уста0 новленный с образованием в гильзе поршневой полости и штоковой полости, постоянно соединенной с каналом подвода рабочей среды под давлением, а также отсечной клапан, включающий подпружинен5 ную подвижную втулку с кольцевой рабочей кромкой для взаимодействия с отсечным седлом, установленным между поршневой полостью и каналом подвода, и выпускной клапан, имеющий тягу, размещенную соосно в сквозных отверстиях втулки и отсечного
0 седла, и закрепленные на противоположных концах тяги упор для взаимодействия с втулкой отсечного клапана и нажимной клапанный элемент с кольцевой рабочей кромкой для взаимодействия с выпускным
5 седлом, установленным между поршневой полостью и сливным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, безопасности и надежности, отсечной клапан размещен в крышке
поршневой полости, его втулка обращена рабочей кромкой встречно поршню, подпружинена относительно крышки и установлена с образованием камеры слива, соединенной с каналом слива, и камеры давления, соединенной с каналом подвода и отделенной отсечным седлом от поршневой полости, при этом выпускное седло размещено в поршне, а тяга выпускного
клапана выполнена со сквозным осевым каналом, соединенным с одной стороны с камерой слива и охваченным с другой стороны рабочей кромкой.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем. что сквозной осевой канал соединен с поршневой полостью дополнительно выполненным в тяге радиальным дроссельным отверстием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самореверсирующийся силовой цилиндр | 1987 |
|
SU1483121A1 |
Насос | 2016 |
|
RU2610799C1 |
Гидропривод штамповочного молота | 1971 |
|
SU405254A1 |
Насос | 2016 |
|
RU2667607C2 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2413893C1 |
Ударный испытательный стенд | 1985 |
|
SU1265510A1 |
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2002 |
|
RU2237808C2 |
Гидравлический привод | 1988 |
|
SU1606748A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
УСТРОЙСТВО ИМПЛОЗИОННО-ГИДРОИМПУЛЬСНОЕ ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СКВАЖИН | 2011 |
|
RU2468192C1 |
Изобретение относится к гидрравто- матике и может быть использовано в пневмогидравлических приводах возвратно-поступательного движения. Целью изобретения является повышение безопасности, быстродействия и надежности. Рабочая среда подается в полости 7, 8, дифференциальный поршень 5 движется вправо со штоком 6 до момента, пока упор 14тяги 13-упрется в бурт втулки 10отсечного клапана. При этом элемент 15 выпускного клапана отрывается от седла 17 и давление в полости 18 падает, так как последняя по каналу 19 сообщается с камерой 20 слива. В результате втулка 10 под действием пружины 24 смещается вправо, кромка соприкасается с седлом 12, а поршень движется влево до тех пор, пока элемент 15 не упрется в торец втулки 10. Далее элемент 15 вдавливается в седло 17, а рабочая жидкость выдавливается через дроссельное отверстие. Возвратно-поступательное движение продолжается до тех пор. пока рабочая жидкость под давлением подается в канал 9. 1з.п. ф-лы, 3 ил. СО с
Фиг.1
Авторское свидетельство СССР N51160138, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-04-04—Подача