Нафиг. 1 показано устройство для крепения подшипниковой опоры вала, общий ид, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез В-В на фиг. ; на фиг. 4 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Устройство для крепления подшипниковой опоры вала состоит из корпуса 1 подшипника с фланцем 2 и охватывающей ланец обоймы 3. В цилиндрической полости 4 корпуса 1 на радиально-упорных роликовых или шариковых подшипниках 5 посредством упорного, разъемного на винтах 6. кольца 7 установлен гребной вал 8. Последний своим конусом 9, а также с помощью шпонки 10 и резьбового хвостовика 11 соединяется с муфтой валопровода судовой силовой установки (на чертежах не показана). На корпусе 1 предусмотрена пресс-масленка 12 (см. фиг. 3) для смазки упорного подшипника гребного вала. Во внутренней полости обоймы 3 плотно (с некоторым натягом) вместе с фланцем 2 установлены неметаллические (резиновые, фторопластовые и др.) кольцевые элементы 13. Последние посредством нажимного кольца 14 и болтов 15 прижаты вместе с фланцем к внутренней торцевой поверхности обоймы. При этом кольцо 14 может свободно перемещаться относительно обоймы. Фланец 2 корпуса 1 снабжен радиально расположенными отверстиями с запрессованными в них втулками 16 Из эластичного материала, внутри которых проходят болты 15, соединяющие одновременно корпус подшипника с обоймой и кронштейнами 17 судового фундамента 18. Для предотвращения самоотвинчивания болты 15 снабжены стопорными планками 19, связывающими попарно болты между собой. В обойме 3 между кольцевыми эластичными элементами 13, внутренней поверхностью обоймы-и наружной поверхностью фланца предусмотрен кольцевой канал 20 для охлаждающей забортной воды. Подвод воды к этому кольцевому каналу производится через нижний патрубок 21, а отвод - через соответствующий верхний патрубок 22. Каждый патрубок неподвижно закреплен на обойме и соединяется с судовым бортовым tpy6on- роводом охлаждения посредством эластичных, например, дюритовых шлангов. При этом для обеспечения эффективной циркуляции охлаждающей воды нижний патрубок 21 сообщен трубопроводом с выбросным участком туннеля судового движителя, а
верхний патрубок 22 - со всасывающим участком туннеля.
При работе предлагаемого устройства динамические колебания, возникающие от
работающего гребного вала судового движителя, передаются через гребной вал 8 на корпус подшипника. Благодаря тому, что корпус 1 подшипника и обойма 3 соединены болтами 15 между собой и с судовым фундаментом посредством двухсторонних кольцевых амортизирующих элементов 13 и эластичных втулок 16, происходит эффективное гашение вибрации практически во всех направлениях пространства. Таким образом, в предлагаемом устройстве для крепления подшипниковой опоры вала осуществляется снижение вредного воздействия вибрации, вызываемой работой судового движителя.
Охлаждение судового упорного, под- шипника предлагаемого устройства для крепления подшипниковой опоры вала производится путем прокачки забортной воды через кольцевой канал 20.
Формула изобретения
1.Устройство для крепления подшипниковой опоры вала, содержащее корпус подшипника с фланцем, имеющим отверстия, два кольцевых амортизирующих элемента.
расположенных с двух сторон от фланца, обойму, охватывающую фланец с зазором и контактирующую с торцовой поверхностью одного из амортизирующих элементов, нажимное кольцо, поджимающее фланец и
амортизирующие элементы к обойме посредством крепежных элементов, проходящих через отверстия в нажимном кольце, амортизирующих элементах и фланце, отличающееся тем, что, с целью повышения
надежности и долговечности путем снижения уровня вибраций и улучшения отвода тепла, наружная и внутренняя цилиндрические поверхности амортизирующих элементов поджаты соответственно к наружной
цилиндрической поверхности корпуса подшипника и внутренней цилиндрической поверхности обоймы, а нажимное кольцо выполнено с наружным диаметром, допускающим его свободное осевое перемещение внутри обоймы, причем обойма
снабжена двумя отверстиями для соединения с подающей и сливной магистралями системы охлаждения.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е-е- с я тем, что в отверстия фланца запрессованы эластичные втулки.
Фиг.З
r-r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ" | 1994 |
|
RU2065656C1 |
Дейдвудный сальник | 1990 |
|
SU1691225A1 |
Движительный комплекс с кольцевым электродвигателем для подводных аппаратов большой автономности | 2019 |
|
RU2722873C1 |
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов | 1982 |
|
SU1025584A1 |
Система охлаждения судового упорного подшипника | 1988 |
|
SU1664658A1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА СУДОВОГО МЕХАНИЗМА | 1973 |
|
SU370110A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1986-04-03—Подача