Известные устройства для регулирования напряжения топливных батарей с нереключателями эле Ментов батареи (элементные коммутаторы) не отвечают требованиям нотребнтеле в вопросе точности регулирования напряжения и длительности переходных нроцессов и сводят на нет пренмущества топливных элементов перед нзвестнымн хнмнческнми источниками тока по несу нгабаритам. Кроме того, в этих устройствах измерительные органы должны реагировать не только на наличие рассогласования нагфяжения батареи с заданным, но н на величину и знак рассогласования.
J3 предлагаемом устройстве повышена точНОСТЬ ПОДДОрЖППИЯ напряжения ,
y.MCMibiiUMii) cio lice п iiiua :iiribi. Это досги1астся нрименснием полупроводникового нереключателя элементов батареи, генератора и раснрсделнтеля импульсов. Они включаются датчиком напряжения так, что нмнульсы нослсдного нодаются на нолунровод1П1К01 ый нереключато.П) элементов но кольцегюй системе для одновременного отннрания каждого послглующсго вептнля с заппраннем нредыдуп1его пап)яженпсм обратной полярности. Высокое б| 1стродействие упр;п-л-лемых вентилей (7„ } M :cci:) по .-|i;i;,iioi;iiio с постоиппой промепп пере.ходпо, о проносса по току в топливных элементах (т,„/ 2000 мксск), а также постоянное нанрапленне переключения от вывода более высокого потенциала к выводу с более низким унроплает коммутанию вептилсп 1 н устройство датчика напряжения, так как не требуется нзмерять знак и величину рассогласования напряжения батареи и заданного.
Ма чертеже ирипедер)а схема предлагаемо14) устройства.
В пронессе его работы в переключателе / диод 2 постоянно соединяет нагру.мку ,У с одним из выводов батареи 4 тоилив1п.1х элемснTOFi. При yMcHi.nieniin еопротпи/юнни iiarpyjки пан)ижеппе на iieii умгньнштся, датчик . панряжснпя включит гепе|1атор 6 импульсов.
ММПУЛИЫ уНр.11.1ГН;|/1 l р.-;; il|)r (глин .И,
7 поступают па нг)1К.11очат(-||, 1ак, чю ка.кД|,1Й носледуюнии пмнульс нодагтси на упран.1яюнлп 1 элект|1од веитн.тя Л , подключенного к выходу бата|)ен с более низким потенциалом. Этим обеспечивается коммутация тока па вновь включепп1 п 1 веитиль . При достнжепнн нап{)я/кенпя, равного помнна.ппюму, датчик отк.дючает генерато) нмну.гьсон. Г1е Нключенне ирекранинтся. Мели же соиротинлснпе нагрузки увеличилось, то HIIOUCCC продолжается Д) включения вентиля 10, которой же-отк.почается при HfJMoiun спепнального ()11:л10ч иоииио конденсатора //. В результате ток 1агрузки оказывается переве/tettiibtM iia Диод, ii процесй перекЛ1С1ения продолжается по кольцевой системе, пока напряжение не станет равным номинальному и датчик не отключит генератор импульсов.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования напряжения топливной батареи, содержащее переключатель элементов батареи, выполненный на управляемых вентилях, и датчик напряжения
батареи, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания напряжения батареи, снижения веса и габаритов, оно снабжено генератором и распределителем импульсов, включаемыми датчиком напряжения так, что импульсы напряжения подаются Iia указанный переключатель элементов по кольцевой системе для одновременного отпирания каждого последующего вентиля с запиранием предыдущего напряжением обратной полярности.
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация