Известны устройства для торможения противовключением -следящего привода по системе ЭМУ-Д, содержащие элемент уставки интенсивности торможения.
Однако такие устройства .не обеспечивают бесступенчатого изменения уставки в зависимости от начальной скорости привода.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, С целью повышения точности останова, элемент уставки интенс;1виости торможения выполнен в виде конденсатора, соединенного с общими для позиций выводами двухпозиционного четырехцепного автоматически управляемого переключателя, в цепь управления которого включены элементы контроля положения приводимого механизма, причем два вывода одной позиции переключателя подключены через резистор на напряжение силовой цепи, а два вывода другой позиции - к промежуточному усилителю, пита ощему одну из обмоток уиравления ЭМУ.
Принципиальная схема предлагаемого устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит элемент 1 з-ттавки интенсивности торможения, выпол:ненный в виде конденсатора 2, соединенного с общими для позиций выводами 3 двухпозициояного четырехцепного автоматически управляемого переключателя, в цепь управления которого включены элементы 4 контроля положения
механизма а, приводимого через редуктор двигателем 6. Два вывода 7 одной позиции переключателя подключены через резистор 8 к силово цепи, а два других вывода 9 -
к промежуточному усилителю 10, питающему одну из обмоток управления // электромашииного усилителя 12. Две другие обмотки управления 13 и 14 обеспечивают возбуждение ЭМУ при движении меха ипзма соответственно в ту и другую сторону и управляются посредством элементов 15 контроля крайних положений приводимого механизма и конечных выключателей. Питание обмоток 13 и 14 осуществляется от усилителя 16 сигнала
ошибки. Управляющие обмотки 17 и 18 двухпозиционного четырехцепного переключателя, вынол:нениого релейным, питаются от исгочника 19.
В процессе движения механизма 5 та или
другая пара подвижных контактов переключателя в зависимости от направления движения, занимает правое положение (по схеме), и конденсатор 2 заряжается через резистор 8 до наиряжения на якоре двигателя 6.
При подходе механизма 5 к крайним его положениям срабатывает та или другая пара элементов - и /5 в зависимости от направления движения. При этом гасится магнитное иоле обмотки 13 (или 14) и подвижные конложение, а заряженный конденсатор 2 через усилитель 10 подключается к обмотке //.
Полярность з.д.с. электромашннного усилнтеля нз-меняется, чем обеснечивается нолная и быстрая остановка ор-ивода. Прн нзмененнп знака заправляющего сигнала, подаваемого нз вне к усилителю 16, шунтирующее обмотку управления действие той или иной цепи с элементом 15 ирекращается, так как диод в этой цепи включен в обратном направлении. Электромашииный усил итель вырабатывает (напряжение, проиорциональиое управляющему сигналу. Привод 1ВЫХОДИТ нз зоны торможения.
Подбором емкости конденсатора 2 и входного сопротивления усилителя 10 можно обеспечить не только интенсивное тор.можение, но и обратное движение с полной остановкой.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Устройство для тормол ення противозк.гюченпем следящего привода ио системе ЭМУ-Д, содержащее элемент уставки интенсивности торможения, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности останова, элемент выполнен в виде Конденсатора, соединенного с общими для позиций выводами двухпозиционного четырехцепного авто.матически управляемого переключателя, в цепь управления которого включены элементы контроля положения приводимого механизма, причем два вывода одной позиции нереключателя нодключены через резистор на напряжение силовой цепи, а два вывода другой позиции-к промежуточному усилителю, питающему одну из обмоток управления ЭМУ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Электропривод | 1989 |
|
SU1684899A2 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ | 1990 |
|
RU2015584C1 |
Устройство для регулирования нагрузки главного привода реверсивного прокатного стана | 1961 |
|
SU145648A1 |
Электропривод для станков | 1951 |
|
SU98785A1 |
Преобразователь частоты | 1983 |
|
SU1173501A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2065364C1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗАЩИТЫ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2377630C1 |
Устройство для автоматического управления механизированным стеллажом | 1987 |
|
SU1452774A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация