Прсдло/ ;еиы электромеханические модули, выполненные в виде корпуса, содержащего (Ьуикциопный элемент или узел.
Отличие описываемых электромеханических модулей заключается в том, что корпус их выполней в виде тела враидеиия или нараллелеиинеда, на ториах которого расположены иосадочные отверстия для соединительных шнилек и центровочный поясок или другое классное посадочное место, а па боковой поверхности- регулнровочные и монтажные отверстия. Это но:;воляет ускорить проектирование, макетироlianne и сборку различных мехаппчееких и электромеханических систем, содержащих повторяющиеся элементы, упростить технологию производства и обеспечить регулировку и перепастройку систем без пропзводства донолпительной механической обработки.
Для комиактного соединения электромеханических модулей ио боковым поверхностям па одной из нпх расположена канавка (паз), а на другой - выступ (зуб) и отверстия для соединительных виитов, монтажа и стыковки. С целью унификации ведущих н ведомых звеньев функциональных элементов или узлов звенья выполнены в виде выступающих за пределы корпуса валиков, связываемых с муфтами соединеиия, или трибок. Для сборки электромеханических модуле по торцовым новерхиостям применен соединительный стакан, на фланцах
icoTOporo расположен ; 1 осадочные отверстия для соединительных и цеитровочное отверстие нод центровоч ;ый нояеок модуля, прнчем одна из боковых поверхностей стакана может быть выпол ;ена в внде посадочной платы с отверстиями для крепления н сборки. Для соедине 1ня электромеханических MI)дулей с изделиями, корпуса которых выполнены в виде тел врап1епня и торцовые новерхиостн не приспособлены для тако;о Соед : ения, прнменен соед 1 :тель ;ый стакан; внутренняя поверхноеть его выпол ена в соответствии с наруж юй нсверх остыо нзделня, а на расположены от1зерстня для соедипптельн лх шпилек: и сптровоч 1Ы| 1 пояеок.
На фиг. 1 изображены мехаиическпе модули (зубчат)е цнлпндрн1 еские колеса в корпусе); на фпг. 2 - электромеханпческне модули (электромагнитная муфта); на фиг. 3 - соедпнптельпые стаканы.
Соединение мехапичеекнх модулей ио торцовым поверхноетям осуществляется прп помощи посадочного пояска а и соединительного стакапа, диаметр центровочного отверетня которого равен диаметру посадочного пояса модуля. На торцовых поверхностях механические модули имеют шипльки Ь, к которым гайками креиптся соедип -ггельн)й стакан. Для соедине 1ня ио 6oKOBi)iM г оверхпоетям кориус каждого модуля содержит с одной стороны паз с, а с другой - выступ d. Соединение двух пли более модулей производится таким образом, чтобы паз одного модуля входил в выступ соединяемого с иим другого модуля. Соединеппые по боковым поверхиостям модули скрепляются виптами и гайками через четыре отверстия, раеположеииых иа боковых поверхиостях каждого модуоТя. Соедпиепие валов механических модулей между собой производится ири помощи крестовых муфт.
Набор мехаиических и электромехаиичесмих модулей дает возмо к 1ость пропзвод ггь макстироваппе и отработку различных спстел; в лабораторных условиях с минимальным количеством конструкторской документации функционально-узловым способом. По этому способу разработчик составляет функциональную схему н нанравляет ее в конструкторский отдел.
Конструктор, иользуяеь каталогом механических модулей, составляет кинематическую схему системы. По выбранной кинематической схеме и подобранным по каталогу электро.мехаиичееким модулям вычерчивается упрощенный вид системы. Чертежи общего вида системы или узла направляются на производство, где из имеющихся механических и электромехаиических модулей собирается узел. Таким образом, на стадии макетирования лабораторных образцов значительно сокращается время на нроектировапие образца н его изготовление.
Предмет изобретения
1. Электро.механические модули, выполненные в виде корпуса, содержащего функциональный элемент или узел, отличающиеся тем, что, с целью ускореиня проектирования, макетирования и сборки различных механических и электромеханических систем, содержащих повторяющиеся элементы, упрощения технологии производства, обеспечения возможности регулировки и перенастройки снстем без нроизсодства дополннтсльной механической обработкп, корпус выполпен в виде тела вран;ения или параллелепипеда, на торцах которого расноложены посадочные отверстия для соединительных щнилск и центровочный поясок или другое классное посадоч)ое место, а на боковой новерхности - регзлировочные н монтажные отверстия. 2. Электромехапнческие модули по п. 1, отлачающиеся тем, что, с целью компактного их соедннеипя но боковым поверхностям, на одной из них расноложена канавка (паз), а иа другой - зыстун (зуб) и от ерстня соединительных вннтов, монтажа и стыковки.
3. Электромеханические модулн ио пп. 1 и 2, отличающиеся тем, что, с целью унификации ведуп их и ведомых звеньев функционалып х злемептов пли узлов, звенья вынoлнeнгJI в виде выстунающпх за пределы корпуса валиков,
связываемы.х с муфтами соединения, или трнбок.
4.Электромеханические модули по пп. 1-3, отличающиеся тем, что, с целью их сборки по торцовым поверхностям, нрименен соеданительный стакан, на фланцах которого расположены посадочные отверстия для соединительных щнилек и центровочное отверстие под центровочный ноясок модуля.
5.Электромеханические модули ио пп. 1-4, отличающиеся тем, что, одиа из боковых поверхностей соедииительиого стакана выполнена в виде посадочной платы с отверстиями для крепления и сборки.
6.Электромеханические модулн по ни. 1-5, отличающиеся тем, что, с целью их соединения с изделиями, корнуса которых выиолнены в виде тел вращения и торцовые поверхности которых не прненособлены для такого соединения, применен соединительный стакан, внутренняя новерхность которого выполнена в соответствии с паружной поверхностью изделия, а па его торце расноло кеиы отверстия для соединительных щннлек и центровочный иоясок.
Фиг. 1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ | 1969 |
|
SU238836A1 |
ОРОСИТЕЛЬ К УСТАНОВКЕ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА | 1970 |
|
SU265723A1 |
ТРАКОВЫЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧИК | 1970 |
|
SU279532A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU390309A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТСАСЫВАНИЯ КРОВИ ИЗ ПОЛОСТЕЙ СЕРДЦА | 1967 |
|
SU202478A1 |
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ | 1966 |
|
SU177593A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
ПРИВОД РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА ЯДЕРИОГО РЕАКТОРА | 1971 |
|
SU303918A1 |
Р | 1973 |
|
SU374485A1 |
УСТРОЙСТВО для СБОРКИ ГИРОЛ10ТОРОВ | 1971 |
|
SU295977A1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация