Изобретение относится к железиодорожному транснорту и касается локомотивостроения.
Известны тележки железнодорожных локомотивов, содержащие опирающуюся, по меньшей мере, па две колесные пары раму со смонтированным на ней, по меньшей мере, одним электродвигателем, вал которого связан с колесными парами посредством закрепленного на раме, соединенного жестко с корпусом электродвигателя, группового редуктора, содержащего ведущую, промежуточные и ведомые июстерии, причем последние связаны с ведущими шестернями нидивидуальных для каждой колесной нары осевых редукторов носредством валов, параллельных осям колесных нар. Однако грунновой редуктор таких тележек имеет крупные габариты. Изготовление, ремонт и монтаж его связаны с большими трудностями. Корнус редуктора обособлен от корпуса электродвигателя, вследствие чего незначительные отклонения от альбомных размеров при монтаже вызывают нарушение соосности шестерен. В таких тележках связь группового и опорно-осевых редукторов осуществляется посредством шарнирпо-кардопных муфт, труднодоступных для ремонта и осмотра, а резино-металлические щарниры этих муфт испытывают значительные усилия, приводящие к их деформации.
Цель изобретения--повышение иадежноС1 и и долговечности тягового привода тележки, измененне передаточного числа группового редуктора для использования локомотива в грузовом и пассажирском движении, облегчение обслуживания в эксплуатации.
Это достигается тем, что ,в тяговом нр иводе тележки совокунно использованы трехповодковые упругие муфты, посредством которых концы валов, параллельных осям колесных пар, соедишены с валами ведомых шестерен группового редуктора и ведущих шестерен осевых редукторов, а в групповом редукторе смоптнрован блок для изменения передаточного чнсла путем замены шестерен н блок для равномерного распределения нагрузок по дл1П1е зубьев шестерен.
С целью обеспечения поперечного к направленню двнжения перемещепия колесных
пар трехповодковые упругие муфты выполнены в виде расноложенных равномерно по длине окружности шести пальцев, три из которых жестко закреплены на валу, параллельном осям колесных пар, а каждый нз
трех других пальцев расположен между двумя упомянутыми п закренлен на валу шестерни редуктора. При этом пальцы соедпиены между собой попарно тягами, в проушинах которых запрессованы реЗИно-металличеДля изменения передаточного числа группового редуктора в щитах подшипникового узла промежуточной шестернн груннового редуктора геометрический центр окружности под посадку |Вала упомянутой шестерни смеш.ен относительно геометрического центра окружности посадочной поверхности щгггов в корпус редуктора на величину, равную полуразности межцентровых расстояний ведущей и зацепленной с ней промежуточной шестерен пассажирского и грузового локомотива. Корпус группового редуктора может быть снабжен кронштейном для крепления электродвигателя. Для обеспечения равномерного распределения нагрузок но длине зубьев шестерен нромежуточная шестерня грунпового редуктора смонтирована иа сферическом подшипнике, а фланцы подшипниковых щитов тягового электродвигателя размещепы в отверстиях корпуса редуктора и вертикального листа его кронштейна. Корнус и кронштейн группового редуктора смонтированы на раме тележки носредством упругих опор. Это улучшает условия работы тягового привода. На фит. 1 и 2 изображена предлагаемая телеЖКа; на фиг. 3 - кинематическая схема привода тележки; на фиг. 4 - вал, соединяющий валы группового и индивидуального онорно-осевого редуктора; иа фиг. 5 - разрез по Л-Л на фнг. 4; на фиг. 6 - схема устройства для измеиения иередаточиого числа группового редуктора; на фиг. 7 - промежуточная шестерня группового редуктора, укрепленная па валу; на фнг. 8 - узел соединения тягового электродвигателя с групповым редуктором. Тележка состоит из опирающейся на колесные пары 1 рамы 2, на которой смоитнроваи групповой редуктор 3, ведущей шестерней которого является шестерня 4, жестко закрепленная на валу 5 тягового электродвпгателя 6, жестко соединенного с корпусом груннового редуктора 3. Валы 7 ведомых шестерен 8 груннового редуктора 3 соединены с валами 9 ведущих шестерен индивидуальных для каждой колесной нары опорно-осевых редукторов 10 посредством валов 11, параллельных осям колесных пар, на концах которых смонтированы трехповодковые муфты 12. Каждая трехповодковая муфта состоит из фланца 13, жестко закрепленного иа валу 7 одного из редукторов, с тремя пальцами 14 на нем, соединеннымн посредством тяг /5 попарно с такими же тремя пальцами 16, жестко закрепленными на конце вала //. В нроушины тяг 15 запрессованы резнно-металлические втулки 17. Для ограничения неремещения вала относительно ведомой шестерни группового редуктора и ведущей осевого редуктора на пальцах установлен ограничитель с щаровидным упором 18, а в трубе вала // - упорная планка 19. в групповом редукторе 3 смонтирован.блок для изменения передаточного числа редуктора, представляющий собой щиты 20 иодщиииикового узла иромежуточпой шестерпи 21, в которых окружиость отверстия 22 нод вал упомянутой шестернн расноложена эксцентрнчно огносительно внешней окружности щитов 20. При этом величина эксцентриситета этих окружиостей равна ноловине разности межцентровых расстояний ведущей и зацепленпой с ней нромежуточной шестерни 21 нассажирского и грузового локомотива. Изменение передаточного числа груннового редуктора производят путем замены зацепляющихся ведущей и промежуточной шестерен и поворотом подшипниковых щитов 20 на 180. Иромел.уточная щестерпя 21 смонтнрована в корпусе группового редуктора 3 посредством сферического подщипника 23. Тяговый электродвигатель 6 своими фланцами подшипниковых щитов размещен с одной стороны в отверстии корпуса группового редуктора 5, а с другой - в отверстии вертикальиого листа 24 кронштейна, жестко соединенного с корпусом груннового редуктора. При этом корпус и кронщтейн группового редуктора смонтированы на раме 2 тележки посредством упругих опор 25. Предмет и з о б ip е т е « и я 1. Тележка железнодорожного локомотива, содержащая опирающуюся, по меньшей мере, на две колесные пары раму со смонтированным на ней, но меньшей мере, одним электродвигателем, вал которого связан с колеснымн парами посредством закрепленного на раме, соединенного жестко с корпусом электродвигателя, группового редуктора, содержащего ведущую, промежуточные и ведомые щестерпи, причем последние связаны с ведущими шестернями индивидуальных для каждой колесной пары осевых редукторов посредством валов, параллельных осям колесных нар, отличающаяся тем, что, с целью повышения иадежности и долговечности тягового привода тележки, изменення передаточного числа группового редуктора для использования локомотива в грузовом и пассажирском движенин п облегчения обслуживания в эксплуатации, совокупно исиользованы трехповодковые упругие муфты, посредством которых концы валов, параллельных осям коесных пар, соединены с валами ведомых шестерен группового редуктора и ведущих шестереп осевых редукторов, а в групповом редукторе смоптирован блок для нзменения передаточного числа нутем замены щестерен и блок для равномерного распределения нагрузок по длине зубьев шестерен. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поперечного к направлению, движения перемещения колесных пар, рехповодковые упругие муфты выполнены в
окружности шести пальцев, три из которых жестко закреплены на валу, параллельном осям колесных пар, а каждый из трех других пальцев расположен между двумя упомянутыми и закреплен на валу шестерпп редуктора, при этом пальцы соединены между собой попарно тягами, в проушинах которых запрессованы резино-металлические втулки.
3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения передаточного чнсла группового редуктора в щитах подшипникового узла промежуточной шестерни группового редуктора, геометрический центр окружностн под посадку вала упомянутой шестерни смешен относительно геометрического центра окружности посадочиой поверхиости щитов в корпус редуктора иа величину, равную полуразности межцентровых расстояний ведущей
и зацепленной с ией промежуточной щестерен пассажирского и грузового локомотива.
4.Тележка но п. 1, отличающаяся тем, что корпус группового редуктора снабжен кронштейном для крепления электродвигателя.
5.Тележка но ип. 1 и 4, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределення нагрузок по длине зубьев нюстерен, промежуточная шестерня группового редуктора смонтирована иа сферическом иодшипннкс, а фланцы нодшипниковых HIHTOB тягового электродвигателя размещены в отверстиях кориуса редуктора и вертикального лнста его кронштейна.
6. Тележка но пп. 1, 4 и 5, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы тягового иривода, корпус ц кронштейн группового редуктора смонтированы на раме тележки посредством унругих опор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1523441A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Тяговый привод локомотива | 1979 |
|
SU872348A1 |
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА | 2002 |
|
RU2232090C2 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОЛ1ОТИВА | 1972 |
|
SU424751A1 |
ГРУППОВОЙ ПРИВОД КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU423693A1 |
Фиг it
21
20
Фиг 5
Фи.б
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация