Устройство для остановки транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК E01F13/00 

Описание патента на изобретение SU1729298A3

Фие.2

VI ГО

о ю о

00

CJ

Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки транспортных средств.

Известно устройство для остановки транспортных средств, содержащее плиту для взаимодействия с транспортным средством, шарнирно закрепленную передним концом на основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, соединенную кинематической.связью с указанной плитой останавливающую плиту, шарнирно смонтированную на основании задним концом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и блокирования фиксатором в горизонтальном положении, при этом кинематическая связь выполнена с возможностью установки в заряженное или разряженное положение.

Недостатком известного устройства является невозможность предупреждения водителя о запрещении проезда.

Цель изобретения.- повышение безопасности путем обеспечения предупреждения водителя о запрещении проезда.

Фиксатор установлен с возможностью размыкания одним из элементов указанной кинематической связи, останавливающая плита постоянно поджата мощной пружиной, плита для взаимодействия с транспортным средством при заряженном положении кинематической связи установлена вертикально.

Кроме того, кинематическая связь содержит толкатель, смонтированный с возможностью горизонтального перемещения в продольном направлении и взаимодействия одним своим концом с фиксатором для его отключения, упор, шарнирно соединенный с другим концом толкателя и установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, упор подпружинен к основанию, устройство может быть снабжено рычагами управления, жестко соединенными соответственно с упором и плитой.

На фиг.1 схематично показано предлагаемое устройство в разблокированном положении: на фиг.2 - то же, в заблокированном положении.

Устройство представляет собой прочное основание 1 небольшой толщины, по которому передвигаются транспортные средства. На этом основании на оси 2 шарнирно устанавливается подъемная металлическая решетчатая останавливающая плита Зс двумя или несколькими крыльями. Эти крылья распределены и соединены между собой, как зубья граблей, посредством настила.

Вырез 4, выполненный в крыльях, удерживает их в горизонтальном положении под действием фиксатора 5, противодействующего воздействию сжатой пружины 6, которая стремится вытолкнуть плиту 3 в вертикальное положение.

Регулируемый упор 7 ограничивает вынос плиты 3 заданным углом. Фиксатор 5 испытывает давление пружины 8 в упоре на

основании 1 и, таким образом, проталкивается в глубину выреза 4. Противоположный вырезу конец выталкивает шарнирное соединение упора 9 в направляющую 10 посредством толкателя 11.

Упор 9 шарнирно соединен осью 12 с возможностью скольжения в направляющей 10, жестко связанной с основанием 1, и подвергается действию пружины 13, которая стремится установить его в положение

с наклоном вниз. Перемещения упора 9 управляются оператором с помощью рычага 14 управления, приводимого в положение пружиной 13.

Рычаг 15 управления устанавливает

вертикально или горизонтально плиту 16, разрешающую или запрещающую прохождение транспортных средств, приводя в движение по оси 17 рычаг 18, который скользит на основании 1 и может вступать в контакт с упором 9, когда он находится в нерабочем положении под действием пружины 13 без вмешательства оператора.

Управление устройством осуществляется следующим образом.

В распоряжении оператора имеются рычаги 14 и 15 управления. В нерабочем положении плита 16 располагается вертикально, что осуществляется посредством рычага 15 управления. Посредством вертикального действия на останавливающую плиту 3 пружина 6 натягивается до введения фиксатора 5 в вырез 4, что приводит к установке системы. Плита 3 горизонтально установлена на основании 1 и запирается

фиксатором 5. В этом случае оператор может управлять доступом с использованием рычагов 14 и 15 управления. В случае разрешения на проезд транспортного средства оператор воздействует на рычаг 15улравления, который поднимает упор 9 и нейтрализует контакт с рычагом 18, а затем опускает плиту 16 с помощью рычага 15 управления. В этом случае ничто не препятствует проезду транспортного средства.

В случае запрещения проезда транспортного средства плита 16 находится в вертикальном положении. Оператор не предпринимает никаких действий.

В случае неразрешенного пересечения

опрокидывание вторгшимся транспортным

средством плиты 16 приводит к перемещению упора 9 рычагом 18.

Упор 9 перемещает толкатель 11, который воздействием на фиксатор 5 освобождает плиту 3, последняя под действием пружины 6 стремится установиться в вертикальное положение. В этом случае плита 3 эффективно препятствует проезду вторгшегося транспортного средства.

Формула изобретения 1. Устройство для остановки транспортных средств, содержащее плиту для взаимодействия с транспортным средством, шарнирно закрепленную передним концом на основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, соединенную кинематической связью с указанной плитой останавливающую плиту, шарнирно смонтированную на основании задним концом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и блокирования фиксатором в горизонтальном положении, при этом кинематическая связь выполнена с возможностью установки в заряженное или разряженное положение, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения предупреждения водителя о запрещении проезда, фиксатор установлен с возможностью размыкания одним из элементов указанной

кинематической связи, останавливающая плита постоянно поджата мощной пружиной, а плита для взаимодействия с транспортным средством при заряженном положении кинематической связи установлена вертикально.

2.Устройство по п.1, отличаю щ е е- с я тем, что кинематическая связь содержит толкатель, смонтированный с возможностью горизонтального перемещения в продольном направлении и взаимодействия одним своим концом с фиксатором для его отключения, упор, шарнирно соединенный с другим концом толкателя и установленный с возможностью поворота в продольной

вертикальной плоскости и взаимодействия с плитой.

3.Устройство по п. 2, отличающее- с я тем, что упор подпружинен коснованию.

4.Устройство по п.З, отличающее- с я тем, что оно снабжено рычагами управления, жестко соединенными соответственно с упором и плитой.

Похожие патенты SU1729298A3

название год авторы номер документа
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Осипов Леонид Семенович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1331744A1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
RU2759166C1
Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной 1987
  • Левицкий Валерий Евгеньевич
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1460146A1
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2581282C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2543391C2
Стояночный тормоз транспортного средства 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
SU1792851A1
УСТРОЙСТВО ЗАПРЕЩЕНИЯ ПРОЕЗДА ПРОТИВОТАРАННОГО ТИПА 2012
  • Шароватов Валерий Тимофеевич
  • Ласточкин Александр Александрович
  • Чернусь Павел Павлович
RU2532675C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 298 A3

Реферат патента 1992 года Устройство для остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения предупреждения водителя о запрещении проезда. В случае запрещения проезда транспортного средства водителя последнего предупреждает об этом вертикальное положение плиты 16. При наезде транспортного средства на плиту 16 шарнирно соединенный с ней рычаг 18 перемещает толкатель 11, который воздействует на фиксатор 5, удерживающий останавливающую плиту 3. Освобожденная от фиксатора 5 плита 3 под действием пружины 6 устанавливается в наклонное положение и преграждает путь транспортному средству. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 729 298 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729298A3

Патент США № 4600335, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 729 298 A3

Авторы

Жерар Мот

Даты

1992-04-23Публикация

1988-07-04Подача