Фие.2
VI ГО
о ю о
00
CJ
Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки транспортных средств.
Известно устройство для остановки транспортных средств, содержащее плиту для взаимодействия с транспортным средством, шарнирно закрепленную передним концом на основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, соединенную кинематической.связью с указанной плитой останавливающую плиту, шарнирно смонтированную на основании задним концом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и блокирования фиксатором в горизонтальном положении, при этом кинематическая связь выполнена с возможностью установки в заряженное или разряженное положение.
Недостатком известного устройства является невозможность предупреждения водителя о запрещении проезда.
Цель изобретения.- повышение безопасности путем обеспечения предупреждения водителя о запрещении проезда.
Фиксатор установлен с возможностью размыкания одним из элементов указанной кинематической связи, останавливающая плита постоянно поджата мощной пружиной, плита для взаимодействия с транспортным средством при заряженном положении кинематической связи установлена вертикально.
Кроме того, кинематическая связь содержит толкатель, смонтированный с возможностью горизонтального перемещения в продольном направлении и взаимодействия одним своим концом с фиксатором для его отключения, упор, шарнирно соединенный с другим концом толкателя и установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, упор подпружинен к основанию, устройство может быть снабжено рычагами управления, жестко соединенными соответственно с упором и плитой.
На фиг.1 схематично показано предлагаемое устройство в разблокированном положении: на фиг.2 - то же, в заблокированном положении.
Устройство представляет собой прочное основание 1 небольшой толщины, по которому передвигаются транспортные средства. На этом основании на оси 2 шарнирно устанавливается подъемная металлическая решетчатая останавливающая плита Зс двумя или несколькими крыльями. Эти крылья распределены и соединены между собой, как зубья граблей, посредством настила.
Вырез 4, выполненный в крыльях, удерживает их в горизонтальном положении под действием фиксатора 5, противодействующего воздействию сжатой пружины 6, которая стремится вытолкнуть плиту 3 в вертикальное положение.
Регулируемый упор 7 ограничивает вынос плиты 3 заданным углом. Фиксатор 5 испытывает давление пружины 8 в упоре на
основании 1 и, таким образом, проталкивается в глубину выреза 4. Противоположный вырезу конец выталкивает шарнирное соединение упора 9 в направляющую 10 посредством толкателя 11.
Упор 9 шарнирно соединен осью 12 с возможностью скольжения в направляющей 10, жестко связанной с основанием 1, и подвергается действию пружины 13, которая стремится установить его в положение
с наклоном вниз. Перемещения упора 9 управляются оператором с помощью рычага 14 управления, приводимого в положение пружиной 13.
Рычаг 15 управления устанавливает
вертикально или горизонтально плиту 16, разрешающую или запрещающую прохождение транспортных средств, приводя в движение по оси 17 рычаг 18, который скользит на основании 1 и может вступать в контакт с упором 9, когда он находится в нерабочем положении под действием пружины 13 без вмешательства оператора.
Управление устройством осуществляется следующим образом.
В распоряжении оператора имеются рычаги 14 и 15 управления. В нерабочем положении плита 16 располагается вертикально, что осуществляется посредством рычага 15 управления. Посредством вертикального действия на останавливающую плиту 3 пружина 6 натягивается до введения фиксатора 5 в вырез 4, что приводит к установке системы. Плита 3 горизонтально установлена на основании 1 и запирается
фиксатором 5. В этом случае оператор может управлять доступом с использованием рычагов 14 и 15 управления. В случае разрешения на проезд транспортного средства оператор воздействует на рычаг 15улравления, который поднимает упор 9 и нейтрализует контакт с рычагом 18, а затем опускает плиту 16 с помощью рычага 15 управления. В этом случае ничто не препятствует проезду транспортного средства.
В случае запрещения проезда транспортного средства плита 16 находится в вертикальном положении. Оператор не предпринимает никаких действий.
В случае неразрешенного пересечения
опрокидывание вторгшимся транспортным
средством плиты 16 приводит к перемещению упора 9 рычагом 18.
Упор 9 перемещает толкатель 11, который воздействием на фиксатор 5 освобождает плиту 3, последняя под действием пружины 6 стремится установиться в вертикальное положение. В этом случае плита 3 эффективно препятствует проезду вторгшегося транспортного средства.
Формула изобретения 1. Устройство для остановки транспортных средств, содержащее плиту для взаимодействия с транспортным средством, шарнирно закрепленную передним концом на основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, соединенную кинематической связью с указанной плитой останавливающую плиту, шарнирно смонтированную на основании задним концом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и блокирования фиксатором в горизонтальном положении, при этом кинематическая связь выполнена с возможностью установки в заряженное или разряженное положение, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения предупреждения водителя о запрещении проезда, фиксатор установлен с возможностью размыкания одним из элементов указанной
кинематической связи, останавливающая плита постоянно поджата мощной пружиной, а плита для взаимодействия с транспортным средством при заряженном положении кинематической связи установлена вертикально.
2.Устройство по п.1, отличаю щ е е- с я тем, что кинематическая связь содержит толкатель, смонтированный с возможностью горизонтального перемещения в продольном направлении и взаимодействия одним своим концом с фиксатором для его отключения, упор, шарнирно соединенный с другим концом толкателя и установленный с возможностью поворота в продольной
вертикальной плоскости и взаимодействия с плитой.
3.Устройство по п. 2, отличающее- с я тем, что упор подпружинен коснованию.
4.Устройство по п.З, отличающее- с я тем, что оно снабжено рычагами управления, жестко соединенными соответственно с упором и плитой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2759166C1 |
Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной | 1987 |
|
SU1460146A1 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2581282C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2543391C2 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАПРЕЩЕНИЯ ПРОЕЗДА ПРОТИВОТАРАННОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2532675C2 |
Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения предупреждения водителя о запрещении проезда. В случае запрещения проезда транспортного средства водителя последнего предупреждает об этом вертикальное положение плиты 16. При наезде транспортного средства на плиту 16 шарнирно соединенный с ней рычаг 18 перемещает толкатель 11, который воздействует на фиксатор 5, удерживающий останавливающую плиту 3. Освобожденная от фиксатора 5 плита 3 под действием пружины 6 устанавливается в наклонное положение и преграждает путь транспортному средству. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент США № 4600335, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1988-07-04—Подача