возможностью взаимодействия с пальцем 20 подпружиненный шток (Ш) 18, Шарнирно соединенные между собой посредством тяг 10 и 11 нижний Р 1 и два верхних Р 6, 7 с упорами 8 и 9 на одних концах соединены другими концами между собой посредством прикрепленной к раме оси 5. Р7 расположен с возможностью взаимодействия с Ш18, а другой - посредством толкателя 4 с Р 3. При выходе из кабины водитель переводит Р 3 в вер-.
тикальное положение, при этом толкатель 4 не воздействует на упор 8 Р6. Под воздействием пружины 13 нижний Р1 поворачивается против часовой стрелки и через тяги 10 и И поворачивает Р6 против часовой стрелки. При этом Р7 поворачивается по часовой стрелке, упор 9 Р7 перемещает Ш18 вверх и последний отверстием 19 находит на палец 20, блокируя Р1. Это исключает его перемещение от случайного включения. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1989 |
|
SU1680887A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Механизм управления ходом транспортного средства с откидывающейся кабиной | 1987 |
|
SU1449376A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Землеройно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1773980A1 |
Разъем | 1990 |
|
SU1803625A1 |
Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей | 1980 |
|
SU1093598A1 |
Перчаточный автомат | 1987 |
|
SU1498846A1 |
Подвеска кабины управления экскаватора | 1981 |
|
SU985210A1 |
Изобретение относится к механизмам управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства технического обслуживания размешенных на раме машины агрегатов. Механизм имеет шарнирно соединенный с прикрепленным к полу кабины основанием 17 рычаг (Р) 1 управления, закрепленный в кабине блокируюший РЗ, соосно закрепленную снизу основания 17 цилиндрическую гильзу 21, размещенный снизу Р1 палец 20. Внутри гильзы 21 расположен с & (Л 05 4 О5
Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления, в частности к блокируемым рычажным механизмам управления рабочим оборудованием землеройно-транспортных машин.
Цель изобретения - повышение безопасности и удобства технического обслуживания размещенных на раме машины агрегатов.
На фиг. 1 изображен механизм, вид спереди; на фиг. 2 - то же, разблокированное положение; на фиг. 3 - то же, заблокированное положение.
Блокируемый рычажный механизм содержит рычаг 1 управления рабочим оборудованием, установленный перед сиденьем 2 водителя поворотный блокирующий рычаг 3, который к41нематически связан с рычагом 1 управления. Эта связь выполнена в виде толкателя 4, щарнирно прикрепленного одним концом к блокирующему рычагу 3 и двух, установленных на одной оси 5 с возможностью независимого вращения рычагов 6 и 7 с упорами 8 и 9 на их концах. К каждому из рычагов 6 и 7 шар- нирно присоединены тяги 10 и 11, другие концы которых связаны между собой третьим рычагом 12, который в свою очередь подпружинен пружиной 13. Рычаг 12 снабжен также регулируемым упором 14. Рычаг 1 управления рабочим оборудованием снабжен жестко соединенным с ним опорным диском 15 и закреплен посредством шарового шарнира 6 на неподвижном основании 17. Рычаг 1 управления имеет также фиксатор, выполненный в виде подпружиненного штока 18 с глухим отверстием 19 в его торце и пальца 20. Шток 18 размещен с возможностью возвратно-поступательного движения в неподвижной гильзе 21. Палец 20 закреплен на рычаге 1 и в нейтральном положении последнего расположен соосно с глухим отверстием 19 подпружиненного штока 18. В неподвижном основании 17 уста5
новлены также подпружиненные толкатели 22, имеющие возможность возвратно-поступательного движения и передающие перемещение рычага 1 управления на упоры 23 золотникового распределительного устройст- ва 24.
Рычаг 1 управления рабочим оборудованием и блокирующий рычаг 3 расположены в кабине 25 мащины, которая установлена на раме 26 с возможностью ее по- ворота. Толкатель 4 проходит через пол 27 кабины 25.
Работа механизма заключается в следующем.
При выходе из кабины 25 водитель вынужден перевести блокирующий рычаг 3 в вертикальное положение, освободив выход из кабины 25. При переводе блокирующего рычага 3 в вертикальное положение происходит перемещен-ие толкателя 4 вверх. При этом толкатель 4 перестает оказы- 0 вать воздействие на упор 8 рычага 6. Под воздействием пружины 13 третий рычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и через тяги 10 и 11 оказывает воздействие соответственно на рычаги 6 и 7. Рычаг 6 поворачивается вокруг оси 5 против часовой стрелки, а рычаг 7 - по часовой стрелке. Поворачиваясь, рычаг 7 своим упором 9 вступает в контакт с подпружиненным штоком 18, перемещая его вверх. Подпружиненный шток 18 своим глухим отверстием 19 находит на палец 20 рычага 1 управления. В этом положении рычаг 1 управления оказывается заблокированным, что исключает возможность его непреднамеренного перемещения при выходе водителя из кабины 25.
Для приведения рычага 1 управления в рабочее состояние водитель, войдя в кабину 25 и расположившись на сиденьи, должен перевести блокирующий рычаг 3 в горизонтальное положение. В этом случае произойдет разблокирование рычага 1 управ- 40 ления.
5
0
35
Формула изобретения
Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транс- портной машины с поворотной кабиной, включающий шарнирно соединенный с закрепленным на полу кабины основанием рычаг управления и закрепленный в кабине блокирующий рычаг, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности и удобства при техническом обслуживании размещенных на раме мащины агрегатов, механизм управления снабжен соос- но закрепленной снизу основания цилиндрической гильзой, размещенным снизу рычаФие.1
га управления пальцем, расположенным в гильзе с возможностью взаимодействия с пальцем подпружиненным щтоком расположенными в одной вертикальной плоскости и шарнирно соединенными между собой посредством тяг подпружиненным, шарнирно соединенным с рамой посредством оси нижним рычагом и двумя верхними рычагами с упорами на одних концах, соединенными другими концами между собой посредством закрепленной на раме оси, при этом один из верхних рычагов расположен с возможностью взаимодействия со штоком, а другой посредством толкателя - с блокирующим рычагом.
26
Фие.д
Васильченко В | |||
А | |||
Гидравлическое оборудование мобильных машин | |||
Справочник | |||
- М.: Машиностроение, 1983 с 152 рис | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Заявка ФРГ № 3333303 кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-06-23—Подача