Фиг
г «Л
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей.
Известны грузовые прицепы, например ММЗ-81021, содержащий кузов на раме, подвеску, переднюю опорную стойку на дышле и заднюю опорную стойку,
Недостатками известных прицепов являются ограниченные возможности перевозки длинномерных грузов, неудобство в хранении прицепа, а именно при установке прицепа в вертикальное положение на задний борт могут быть повреждены задний борти сигнально-световые приборы, нельзя использовать в качестве тягача транспорт- , Колея которбго не соответствует колее прицепа.
Наиболее близким к изобретению является прицеп для легкового автомобиля, содержащий установленные на раме кузов, задний борт которого выполнен с возможностью поворота в продольном Направлении и фиксации в горизонтальном положении, закрепленное на раме телескопического дышло с передней опорной стой- кой, связанные с рамой задние опорные стойки и колеса с подвеской.
Недостатком этого прицепа является неудобство его в эксплуатации, так как установка прицепа в рабочее состояние требует значительных затрат, нельзя использовать в качестве тягача транспортные средства, колея которого не соответствует колее прицепа.
Целью изобретения является повыше- ние удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции прицепа, содержащего установленные на раме кузов, задний борт которого выполнен с возможностью поворота в продольном направлении и фиксации в горизонтальном положении, закрепленное на раме дышло с передней опорной стойкой, связанные с ргмой задние опорные стойки и колеса с подвеской, колеса установлены на полуосях, которые выполнены с возможностью перемеа ения в поперечном направлении во втулках подвески и фиксации в требуемом положении, причем на задней части рамы закреплены продольно расположенные стаканы, внутренние поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с концами имеющих Г-образную форму задних опорных стоек, которые выполнены с возможно- стью взаимодействия с задним бортом при его горизонтальном положении, при этом стаканы снабжены фиксаторами.
Установка колес на полуосях с возможностью перемещения их в поперечном направлении позволяет изменять колею прицепа в соответствии с колеей тягового транспортного средства.
Продольно расположенные на задней балке рамы стаканы, выполненные с возможностью взаимодействия с Г-образной формой задних опорных стоек при погрузо- разгрузочных работах и хранении прицепа обеспечивают сохранность сигнально-све- товых приборов, поддерживая открытый задний борт кузова.
Выполнение задних опорных стоек с возможностью взаимодействия с задним бортом при его горизонтальном положении позволяет использовать площадь заднего борта для размещения не вписывающихся в габариты кузова длинномерных грузов.
Заявляемый грузовой прицеп отличается от известного тем. что колеса установлены на полуосях, которые выполнены с возможностью перемещения в поперечном направлении, а установленные на задней части рамы стаканы взаимодействуют с задними опорными стойками, имеющими Г- обрззную форму, которые выполнены с возможностью взаимодействия с задним бортом при его горизонтальном положении
На фиг. 1 изображен грузовой прицеп, общий вид- на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2, на фиг 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, вид сзади; на фиг. 6 - прицеп без кузова, вид сверху; на фиг. 7 - установка стоек в транспортном положении; на фиг. 8 - то же, при стоянке; на фиг. 9 - то же, при перевозке длинномерных грузов; на фиг. 10 - вид В на фиг. 9, соединение заднего борта со стойками; на фиг, 11 - грузовой прицеп с нарощен- ными бортами; на фиг. 12 - грузовой прицеп для перевозки длинномерных грузов; на фиг. 13 - грузовой прицеп для перевозки грузов со снятым кузовом; на фиг. 14 - грузовой прицеп для перевозки лодки со снятым кузовом.
Прицеп содержит раму 1, на передней балке 2 которой закреплено телескопическое дышло 3 с замковым устройством 4 для соединения с тяговым транспортным средством и со складывающейся передней опорной стойкой 5. На поперечных связях 6 рамы 1 шарнирно закреплена подвеска 7, имеющая втулки 8 с винтовыми фиксаторами 9. В гнезда втулок 8 вставлены с возможностью относительного перемещения и зафиксированы в рабочем положении фиксаторами 9 полуоси 10 колес 11. Над колесами 11 к раме 1 с помощью кронштейнов 12. имеющих регулировочные пазы и винтовых фиксаторов 13, прикреплены крылья 14. На задней балке 15 рамы 1 закреплены стаканы 16 с болтовыми фиксаторами 17. В полости стаканов 16 одним из концов устанавливают Г-об- разной формы задние стойки 18, снабженные скобами 19. На балке 15 установлены упор 20 и панель сигнально-свето- вых приборов 21, На раме 1 установлен кузов 22. состоящий из днища 23, боковых 24, переднего 25 и заднего 26 бортов, снабженных затворами 27. Кроме того, на поперечных связях 6 снизу закреплено запасное колесо 28.
Сверху на раму 1 в зависимости от перевозимого груза устанавливаются: кузов
21(фиг. 1), состоящий из бортов 24, 25 и 26 и днища 23, отштампованных из листового металла и разребренных гнутым профилем в верхних полках которого, на боковых бортах 24 выполнены отверстия для установки дуг 29 и тента 30, закрепленного на кузове
22с помощью шнура 31, продернутого через люверсы тента и обвязочные скобы, прикрепленные к бортам по наружному контуру кузова 22; нарощенные борта 32(фиг. 11), выполненные в виде стоек, которые вставляются в отверстия боковых бортов 24, вместо дуг 29 и зашиваются изнутри кузова обрезной доской или стальным листом; силовые, упоры 33 (фиг. 13), представляющие собой жесткие стойки, установленные по бокам рамы 1, закрепленные разъемным соединением в местах крепления к раме кузова 22 и раскрепленные, при необходимости, между собой растяжками; оборудование для перевозки лодки (фиг. 14); кильблоки 34 и 35, представляющие собой качающиеся колодки с мягкой обивкой и закрепленные передние 34 с помощью хомутов на дышле 3 задние 35 разъемным соединением на раме 1; обрезиненные ролики 36 и 37, смонтированные на поперечинах б рамы 1 таким образом, что могут приподниматься при накатывании лодки и опускаться при установке лодки на кильблоки 34, 35; бандажи 38, 39, выполненные из прочной ленты и оснащенные зажимами.
Грузовой прицеп работает следующим образом.
Прицеп может эксплуатироваться как с автомобилями, так и с мотоциклами. Перед началом работы прицепа в соответствие приводят размеры колеи прицепа с колеей транспортного средства. Для этого сначала отворачивают болтовые фиксаторы 9 втулок 8, и перемещая полуоси 10с колесами 11, во
втулках 8 устанавливают требуемый размер колеи и закрепляют болтовыми фиксаторами 9. Затем отворачивают болтовые фиксаторы 13. перемещают кронштейны 12 с крыльями 14 посредством регулировочных пазов и затягивают болтовые фиксаторы 13. устанавливая крылья 14 над колесами 11.
Для предотвращения опрокидывания прицепа назад прй пбгрузке и разгрузке
короткие концы стоек 18 вставляют в стаканы 16, а длинные концы стоек 18 разворачивают вниз, а при о ткйнутом вниз заднем борте 26 и хранении прицепа в вертикальном положении для защиты сигнально-световых приборов 21 от нарушения длинные концы стоек 18 разворачивают навстречу друг другу и опирают на упор 20 и закрепляют фиксаторами 17.
При перевозке грузов, габариты которых превышают длину кузова 22, стойки 18 устанавливают длинными концами в стаканы 16, а короткие разворачивают навстречу друг другу и закрепляют фиксаторами 17, после чего открывают задний борт 26, и он
ложится на длинные концы стоек 18, затем его фиксируют, например, скобами 19, установленными на уровне затвора 27 при открытом положен: /: борта 26.
При реализации устройства достигается
повышение удобства в эксплуатации. Формула изобретения Грузовой прицеп, содержащий уста1 каленный на раме кузов, задний борт которого выполнен с возможностью поворота в продольном направлении и фиксации в горизонтальном положений, закрепленное на раме дышло с передней опорной стойкой, связанные с рамой задние опорные стойки и колеса с подвеской, отличающийся
тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, колеса Установлены на полуосях, которые выполнены с возможностью перемещения в поперечном направлении во втулках подвески и фиксации в требуемом положении, причем на задней части рамы закреплены продольно расположенные стаканы, внутренние поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с концами, имеющих Г-образную форму задних опорных стоек, которые имеют возможность взаимодействия с задним бортом при его горизонтальном положении, при этом стаканы снабжены фиксаторами.
о
CD Ю
з- in г16
pue7
Фиг 6
1754560
Фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2073619C1 |
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
Грузовой прицеп для легковых автомобилей | 1989 |
|
SU1740234A1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 1992 |
|
RU2035342C1 |
СКЛАДНОЙ ПРИЦЕП | 2008 |
|
RU2461486C2 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
Использование: относится к транспортным средствам и касается прицепов для легковых автомобилей. Сущность изобретения1 грузовой прицеп содержит раму 1, на которой закреплено дышло 3 с замковым устройством 4. На дышле 3 установлена передняя опорная стойка. Колеса 11 связаны с полуосями 9, которые могут перемещаться в поперечном направлении. На задней части рамы 1 закреплены стаканы 16. В полости стаканов 16 могут быть установлены одними концами задние опорные стойки 18. Последние могут или препятствовать опрокидыванию прицепа или служить опорой заднему борту при его повороте. 14 ил.
Зидд
19
27
r/:
mi
i
16
фае 10
1n
Фиг 11
33
Фиг. 12
Фие. ff
фиг /4
Подъемное устройство | 1987 |
|
SU1579888A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-09-21—Подача