Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей и мотоциклов с коляской тяжелого и среднего класса.
Известен прицеп к легковому автомобилю, содержащий кузов с двумя боковыми, двумя торцовыми стенками, два колесных узла, соединенных с кузовом посредством подвесок, дышло с тягово-сцепным устройством и электрооборудование, причем подвеска выполнена в виде рессоры, разъемно соединяющей подвесной рычаг крепления колесного узла с кузовом прицепа.
Недостатком данного прицепа является достаточно высокая сложность конструкции.
Предлагаемый прицеп содержит кузов с двумя боковыми и двумя торцовыми стенками, дышло с тягово-сцепным устройством и электрооборудование. Два колесных узла соединены с кузовом посредством подвесок, которые выполнены в виде продольных торсионов, прикрепленных к поперечинам на днище кузова и выполняющих одновременно функцию лонжеронов. С торсионами через охватывающую трубу жестко связаны кронштейны крепления ступицы колеса. Предусмотрена регулировка предварительного угла закручивания торсиона. Торсион выполняет одновременно функцию лонжерона. Он выполняется круглой формы и его диаметр определяется из расчета на кручение и изгиб и вычисляется по формуле
d
(1) где d диаметр торсиона, см;
Р нагрузка на колесо, кгс;
К коэффициент динамичности;
[σи] допускаемые нормальные напряжения на изгиб, кгс/см2;
L длина торсиона, см;
G модуль сдвига, кгс/см2;
С жесткость подвески, приведенная к колесу, кгс/см;
[τк] допускаемые касательные напряжения на кручение, кгс/см2.
На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп, вид сбоку; на фиг.2 колесный узел; на фиг.3 то же, вид снизу; на фиг.4 узел I на фиг.2; на фиг.5 узел II на фиг.2; на фиг.6 узел III на фиг.3; на фиг.7 вид по стрелке А на фиг.6.
Прицеп содержит кузов 1 с двумя боковыми и двумя торцовыми стенками, подвеску, два колесных узла 2, дышло 3 с тягово-сцепным устройством 4 и электрооборудование 5. Подвеска выполнена в виде продольных торсионов 6, оснащенных механизмом регулировки предварительного угла закручивания. Данный механизм выполнен в виде сектора 7 с приваренной к нему втулкой 8 и передней поперечины 9. Втулка 8 неподвижно закреплена на переднем конце торсиона посредством треугольного шлицевого соединения. Фиксация сектора относительно передней поперечины производится болтовым соединением 10. При этом торсион закручивается на угол α относительно вертикальной оси. Регулировкой предварительного угла закручивания добиваются такого положения, что при номинальной грузоподъемности колеса занимают вертикальное положение. Продольный торсион 6 выполняет одновременно функцию лонжерона рамы прицепа. Диаметр торсиона определен по формуле (1) при значениях параметров, входящих в формулу: Р 100 кгс, К 2, [ σи 4300 кгс/см2; L 134 см, G 800000 кгс/см2, С 30 кгс/см, [ τк 2600 кгс/см2 и равен d 2,16 см. Кронштейн 11 крепления ступицы колеса жестко закреплен к трубе 12, имеющей на своих концах втулки 13 и 14. Причем в месте контакта с втулкой 13 торсион 6 имеет треугольное шлицевое соединение, а в месте контакта с втулкой 14 скользящую посадку. Задняя и средняя опоры выполнены в виде охватывающих трубу 12 кронштейнов 15, оснащенных резиновыми втулками 16, и крепящихся к поперечинам 19 и 20 кузова 1 болтовым соединением 17. Дышло 3 крепится к днищу кузова в опорах 18 и фиксируется в рабочем положении в передней поперечине 9. При хранении прицепа дышло складывается, поворачиваясь относительно оси опоры 18. Задняя поперечина 19 служит для крепления заднего борта кузова 1 и монтажа электрооборудования 5.
При эксплуатации прицепа усилие от груза, размещенного в кузове, передается через торсион 6 и трубу 12 на кронштейн 11 ступицы колеса 2. При движении прицепа под действием номинального груза колеса принимают вертикальное положение. Торсион 6 воспринимает как крутящие, так и изгибающие нагрузки, работая одновременно как упругий элемент и лонжерон.
Отличительной особенностью подготовки предлагаемого прицепа к работе является установка предварительного угла закручивания торсиона. При загрузке номинальным грузом, устанавливаем максимально допустимый угол закручивания (положение I). При эксплуатации прицепа с грузом, равным 75% от номинального, устанавливаем сектор 7 в положение II, а при массе груза, не превышающей 50% от номинальной, в положение III. Это связано с необходимостью иметь вертикальное положение колес при движении груженого прицепа для уменьшения износа протектора шин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ | 2004 |
|
RU2271956C1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1988 |
|
SU1564038A1 |
Разведывательно-боевая машина | 2015 |
|
RU2701280C2 |
Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов | 1982 |
|
SU1000333A1 |
КЛЮЧ ШУРУПОГАЕЧНЫЙ | 2007 |
|
RU2334041C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОПОПРИВЯЗЧИК (УТП) НА БАЗЕ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2413637C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Использование: относится к автомобилестроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей и мотоциклов с коляской тяжелого и среднего класса. Сущность изобретения: подвеска выполнена в виде продольных торсионов 6, оснащенных механизмом регулировки предварительного угла закручивания. Данный механизм выполнен в виде сектора с приваренной к нему втулкой и передней поперечины. При этом торсион закручивается на угол относительно вертикальной оси. Кронштейн 11 крепления ступицы колеса жестко прикреплен к трубе, имеющей на своих концах втулки. Причем в месте контакта с первой втулкой торсион 6 имеет треугольное шлицевое соединение, а в месте контакта с второй втулкой скользящую посадку. При эксплуатации прицепа усилие от груза, размещенного в кузове, передается через торсион 6 и трубу на кронштейн 11 ступицы колеса 2. При движении прицепа под действием номинального груза колеса принимают вертикальное положение. Торсион 6 воспринимает как крутящие, так и изгибающие нагрузки, работая одновременно как упругий элемент и лонжерон. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
где P нагрузка на колесо, кгс;
K коэффициент динамичности;
[σи] допускаемые нормальные напряжения на изгиб, кгс/см2;
L длина торсиона, см;
G модуль сдвига, кгс/см2;
C жесткость подвески, приведенная к колесу, кгс/см;
[τк] допускаемые касательные напряжения, кгс/см2.
Патент США N 4480851, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1992-06-18—Подача